Знаете,
как на консолях играют в шутеры?
Сейчас расскажу. На джойстике с
двумя аналоговыми рукоятками.
Первая отвечает за перемещение
персонажа (вперед/назад, стрейф
вправо/влево), вторая — изменяет
направление взгляда (вверх/вниз,
вправо/влево). Воспитанному (на PC)
человеку хочется тут же разбить
богомерзкий геймпад об колено и
поклясться использовать только WASD.
К чему я все это говорю? Чтобы вы
поняли, какие кошмары подстерегают
тех FPS-фриков, которые осмелятся
дезертировать в консольный лагерь.
Смотрите на Mace Griffin Bounty Hunter
и ужасайтесь.Бег на месте
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
На самом деле на приставках есть
несколько более-менее пристойных FPS
вроде Medal of Honor: Frontline, и на
их фоне MGBH получает в
западной прессе оценки примерно в
семь из десяти баллов. Но на PC в этом
жанре сейчас такая конкуренция, что
хоть топор вешай. И
«случайному» человеку в
«большой семье» места может и
не найтись.Как и ожидалось, сетевой игры
(даже жалкой ее пародии под
названием «split-screen») здесь нет.
Вообще. Забвение такому проекту
уготовано быстрое и
безболезненное, а посему и игру
сразу же хочется окрестить
собранным в соседнем подвале
«недопортом», выпущенным с
единственной целью — заработать.
Нам, конечно, не привыкать, а вот MGBH
напрашивается в конкуренты к
бывшему главному консольному
шутеру на PC — Red Faction
2. И больше о приставках в
этой рецензии я не скажу ни слова.Пресс-релизы говорили о том, что в
игре, помимо «brute force», нас будут
ждать также «stealth, exploration, investigation,
and deduction». На русский язык это
переводится примерно следующим
образом: «Никакого stealth, конечно,
не ожидается, но мы его все равно
упомянем, ибо в моде. Зато в Bounty
Hunter придется заниматься
постылой акробатикой, нажимать на
ненужные кнопки и искать другие
ненужные кнопки». В RF 2
исследования территорий не
обещали, игра была короткой, но
довольно яркой и (кое-где)
захватывающей. Местные уровни
намного более просторны (но по
PC-меркам все равно смехотворно
маленькие), а действие вечно
происходит в унылых одинаковых
коридорах. Разработчики в полной
мере осознавали, насколько
утомительное занятие они сочиняют,
и заготовили в HUD специальный
целеуказатель, наглядно
объясняющий, куда следует
направлять стопы. Ну, по крайней
мере, это избавляет от проблем с
поисками следующей открытой
двери…Геймплей тяжело болен тем, что в
неприличном обществе называют
совершенно чуждым нам термином
«неотзывчивое управление». У
привыкшего к молниеносным Q3, UT и CS
человека создается впечатление,
будто все персонажи упакованы в
толстенные скафандры, а уровни
залиты водой. Любое действие
совершается предельно неторопливо
и размеренно. Конечно, прыгать по
движущимся платформам от этого
становится легко и приятно —
находясь в воздухе около секунды,
успеваешь три раза
подкорректировать направление
движения и по ходу дела обсудить с
друзьями смысл бытия. Что касается
экшена, то он тут же теряет всякую
динамику. Даже если бы в игре было
интересное оружие, оригинальные
враги или необычный дизайн уровней,
кордебалет все равно получился бы
медленным и занудным.ДостоинстваО текстурах с моделями говорить
не хочется. Пальцы склеены в
культяпку, волосы на голове
нарисованы. Взрывы — отвратительно
спрайтовые. Архитектура
коридорная. Остальное видно на
скриншотах — благо, они вполне
красноречивы.
Научно-фантастический мир кое-как
оправдывает идиотские
нежно-голубые тона HUD. Последний,
кстати, не намалеван на экране, а
сделан «под углом», как будто
находится на лобовом стекле
скафандра. Костюмчик постоянно
защищает персонажа
самопроизвольно регенерирующей
броней (как в Halo).
До настоящих «хитов»
противникам добраться довольно
трудно, но когда враги обзаводятся
более-менее мощным оружием, умирать
все равно приходится быстро и
часто. Сохранения только
автоматические, в начале каждой
части уровня; все мы прекрасно
знаем, чем это грозит.Оружие совсем никакое, и особенно
неудачен дробовик. В кои-то веки
легендарная мощь шотгана
совершенно не чувствуется; впрочем,
если вам удалось свалить
противника с ног — дело в шляпе, ибо
лежащих на земле разрешают
добивать. Все умирающие почему-то
считают своим долгом хвататься за
горло, а оставшиеся в живых —
перекатываться по любому поводу,
ибо удивить нас им больше нечем.
Иногда супостаты кидают гранаты. И
даже успешно. Правда, оказывается,
что гранатами они обвешаны по самые
помидоры и выше, ибо если скрипт
сказал «кидать» — значит, это
надо делать до победного конца.Анимация в меру бездарна, а куклы
противников определенно не
тряпичные. Уровни построены
популярным в последнее время
методом светофора: для поддержания
атмосферы двери рисуются на каждой
второй стене, а потом вместо замков
на них вешаются лампочки. Красная —
хода нет, зеленая — вам сюда. Это,
наверное, должно создавать у игрока
ощущение наличия живого мира за
пределами уровня, но… увы.Ключевая особенность игры по
замыслу разработчиков —
возможность лично управлять тем
самым истребителем, на котором
герой в заставках дефилирует по
проблемным космическим станциям.
Переход сделан действительно
симпатично — достаточно подойти к
штурвалу и нажать «use», чтобы
персонаж на ваших глазах убрал
оружие и взял в руки штурвал.
Корабль медленно вылетит со
станции на стандартное задание —
уничтожить N+1 зловредный автобот.
Вставки искусственны, авторы не
предприняли ни малейшей попытки
сделать хоть какую-нибудь
симуляцию боя в космосе. Наводимся
на противника — стреляем — наводимся
— стреляем… Потом нужно вручную
пришвартовать корабль обратно,
снова нажать «use» и вернуться к
основному занятию, зачистке
коридоров. Полеты совершенно не
добавляют игре разнообразия, но
хотя бы не сильно нервируют. Вот
только желания ползать по кишкам
очередной станции уже не возникает.***В Warthog состряпали унылый и
однообразный шутер, визуально
очень напоминающий Red Faction 2,
но отнюдь не такой динамичный.
Графика от современных стандартов
отстала года на два, Geo-Mod нет… Зато
можно полетать на истребителе. Ну и
кто на PC будет заниматься этим
осенью две тысячи третьего, когда
все помыслы устремлены к
единственному и главному FPS?
958 Прочтений • [Рецензия на игру Mace Griffin Bounty Hunter] [21.04.2012] [Комментариев: 0]