Продвигать свой товар можно по-разному.
Например, развесить по городу сотни
плакатов с полуголыми фитнесс-девами и
снять красивый видеоролик с их участием.
Либо сэкономить и ограничиться
радиовыступлениями. Но это уже на порядок
хуже, так как количество одежды на дикторше
потребителям придется определять на слух.
Системные требования
Pentium II/Athlon 400 MГц
64 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
200 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 600 MГц
128 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
200 Мб на винчестере
К несчастью для нас с вами, этими
нехитрыми приемами современный рекламный
рынок не исчерпывается. Компьютерные игры
— прекрасный способ развращения массового
сознания идеями, которые никогда бы не
смогли проникнуть туда «естественным»
путем. Вот вам когда-нибудь приходила в
голову мысль как следует поскрести по
сусекам и спустить пару тысяч зеленых
президентов на строительство и
обустройство игрушечной железной дороги?..
Все-таки приходила? Тогда загляните в
соседнюю палату, у нас тут развлечения
попроще.
Игрушки для взрослых
Особых надежд на то, что вы видели первую серию, я
не питаю, поэтому придется кое-что
объяснить. Предупреждаю сразу, никакого
отношения к замороченной Railroad
Tycoon или головоломной Loco-Commotion
наш клиент не имеет. Hornby — популярная в
соответствующих кругах фирма, производящая
дорогие игрушечные паровозики, рельсы,
станции, моторы, парогенераторы и прочую
сопутствующую ерунду. Далеко не каждого
любителя железнодорожной техники можно
заманить в соответствующий магазин;
некоторым даже поход до холодильника
кажется чем-то сложным и необязательным,
что уж говорить о полном чудес и опасностей
пути за миниатюрным электровозом. Если гора
не идет... Одним словом, если после двух-трех
часов игры у вас не возникло желания
пострелять по облезлым пришельцам из
трофейного плазмоизлучателя, то не видать
вам новой видеокарты, как своих ушей без
зеркала. Все свободные деньги отныне будут
уходить на комнатный макет пресловутой «шайтан-арбы».
Итак, наша задача-максимум —
спроектировать и построить модель
идеальной железной дороги, причем
исключительно ради эстетического
удовлетворения. Начинается процесс с
выбора размера и формы стола, на котором
будет развиваться новый мир. Все для блага
покупателя. Разрешено выбрать готовую
конструкцию размером вплоть до 100 кв.м., либо
самому нарисовать этакую супрематическую
этажерку. Следующим пунктом идет укладка
рельсов. Берем кусочек нужного размера (имеются
прямые участки разной длины, повороты и
развязки), прикрепляем его к нужному концу
дороги и повторяем операцию вплоть до
наступления счастья и всеобщего коммунизма.
Скучно? Тогда настала пора украсить наш
огрызок паровой вселенной. Плоские поля-луга
остались в прошлом; прогресс постоянно
движется вперед, предлагая нам копать пруды
и возносить к небесам всевозможные
эльбрусы. Помимо этого имеется
внушительный набор домиков,
железнодорожных мостов и разноцветных
деревьев. Фигурки людей почему-то убрали,
так что фокус с Анной Карениной теперь не
пройдет. Ну и, наконец, самое главное —
поезда. Находим понравившийся паро- или
электровоз, цепляем вагончики и
располагаем всю эту железную гусеницу на
любом из доступных путей. Интересных
моделей, увы, не слишком много, а вагончики
вообще в дефиците. Даже тележки с углем нет.
Если описанного выше вам
показалось мало, ничем помочь не могу. Не
исключено, что кого-то утешат четыре с
половиной бэкграунда (гараж, игровая
комната, спальня, чердак и абстрактное небо,
вызывающее нездоровые ассоциации с
продуктами Microsoft), но, по большому счету,
погоды они не делают. Так, мелкие визуальные
радости.
А графика, между тем, вполне
симпатичная. Трудно требовать от подобной
игры высокополигональных моделей и
навороченных спецэффектов; паровозы резво
скачут по рельсам, электрические вышки
исправно отражаются в окрестных водах, а из
труб вьется белесый дымок. Милая
деревенская идиллия.
Поезд-призрак
Надежды на приятный и безвредный
для здоровья отдых жестоко разрушает
интерфейс. Дабы построить нечто свое,
уникальное, придется изрядно попотеть.
Уложиться в жесткие рамки стола (в принципе,
куски рельсов могут висеть над полом, но это
некрасиво) и успешно закольцевать сложную
трассу под силу далеко не всем. Не последнюю
роль здесь играет камера. Более неудобной и
дурацкой операторской работы я еще не видел.
Мышь нужна лишь для того, чтобы курсором
крутить довольно своенравный аналог
трекбола. Сколько замечательных 3D-стратегий
побывало в наших руках; кажется, нормальная
система управления камерой уже давно
придумана и проверена на людях, а в стане
виртуальных железнодорожников по-прежнему
лишь тишь, гладь да чисто кладбищенский
покой. Редкостное постоянство.
Главный вопрос, который мучил
меня на протяжении всего общения с игрой, —
«зачем»? Смысла во всем здешнем
строительстве — ни на грамм. Гонять туда-сюда
стада электричек — развлечение для
наркоманов со стажем. Прибавил скорость,
убавил скорость. Сначала едем в одну
сторону, потом в другую. Аварий, кстати, нет
в принципе. Длиннющие составы с завидной
легкостью проезжают сквозь мелкие
препятствия, вроде вольно растущих елок и
громыхающих коллег по депо; столь явного
безобразия не было даже в первой серии. Зато
всем желающим абсолютно бесплатно выдают
полный список использованных в «инсталляции»
деталей и помогают сделать заказ на
официальном сайте.
Виноват стрелочник!
Излишняя серьезность
разработчиков на корню губит всю игру.
Полное игнорирование коллизий, убогий
неудобный интерфейс, отсутствие хоть
какого-нибудь внятного стимула... Даже
рекламирующие что-либо компьютерные игры
бывают намного лучше и веселее — примеров
тому хватает.
531 Прочтений • [Рецензия на игру Hornby Virtual Railway 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]