Для тех, кто имеет общее
представление о настольных
воргеймах, словосочетание «шутер
по Warhammer 40.000» звучит
оскорбительно. Идея невероятно
хороша, можно показать фанатам их
любимый мир с совершенно другого
ракурса, от лица одинокой фигурки в
руках стратега, но почему-то ни
одного подобного проекта неплохого
качества мы до сих пор не видели.
Где сейчас C&C:
Renegade?
Nothing detected
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц
128 Мб памяти
3D-ускоритель с 16 Мб памяти
1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 1.4 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
1.5 Гб на винчестере
На руках у разработчиков были
буквально все карты: бесподобная
вселенная создана давным-давно,
персонажей в ней — навалом, сюжетов —
не пересказать. Посмею
разочаровать тех, кто где-то слышал,
что Warhammer 40.000 — это «орки в
космосе». Здесь нет ни орков, ни
эльфов… тьфу, эльдар, ни так
просившихся в монстры зергов… тьфу,
тиранидов. Основной конфликт
разгорается между двумя расами —
людьми и тау. Как ни удивительно, но
играть нам придется на стороне
последних. Услада у игрока остается
одна — обаятельные space marines, едва ли
не самые популярные войска в Warhammer
40k. Причины конфликта с
человечеством нам толком не
объясняют, ибо по рангу не положено.
Игра приготовила для нас роль
рядового, которому думать
запрещено уставом. Говорят — жми на
кнопку, значит жми, и все тут.
Задолго до того, как вы сможете
насладиться хоть чем-нибудь, в
глаза непременно бросится
ужаснейшая графика. Только
общественность начала привыкать к
более-менее симпатичным
приставочным шутерам, и вот,
пожалуйста. Fire Warrior
выглядит хуже Quake 2.
Лица на большей части моделей
скрыты шлемами или масками, но игре
от этого не легче — полигонов
катастрофически не хватает. Для motion
capture, похоже, нанимали больных
церебральным параличом. Немногим
лучше смотрится оружие, да и то лишь
из-за того, что в будущем оно станет
напоминать желтые параллелепипеды.
Архитектура кошмарно бедна,
украшения на уровнях практически
нигде не используются, все комнаты
и коридоры не отличаются друг от
друга даже цветом.
Вы, наверное, уже догадались, что
пытаться воссоздать быт другой
цивилизации никто не будет. Абы как
собрали заявленные двадцать
уровней, спихнули проект и забыли о
его существовании. Эффектнее всего
играется первый уровень,
делавшийся, видимо, давным-давно,
еще на стартовой волне энтузиазма.
Почти жалкая пародия на худшие
карты Medal of Honor.
Тау высаживаются с транспорта,
война в Крыму, все в дыму, кругом
стрельба, что-то взрывается, к земле
кое-где приклеены дымящиеся танки.
Такое впечатление держится от силы
минуту, поскольку скоро выясняется,
что из начальной ямы есть только
одна дорога — по узкому окопу к
светлому будущему. Кишка то
сужается, то расширяется, через
каждые пять метров встречается
какая-нибудь декорация, через
каждые десять — противник, через
каждые двести — полезная для сюжета
комната. И все. Никаких скриптовых
вставок, никаких неожиданностей,
только безжизненные переговоры
товарищей по оружию и одинаковые
взрывы в заранее определенных
местах.
No activity
Чем дальше, тем толще становятся
партизаны. Со второго уровня по
двадцатый длится безрадостное
общение с дверьми и ключами,
которые всегда полагается собирать
с трупов вражеских командиров,
вычисляемых в толпе по наличию
бензопилы в руке. Убить, забрать,
открыть. Иногда дизайнеры миссий
для разнообразия просто закрывают
игрока в очередной комнате и не
выпускают его оттуда до тех пор,
пока он всех не убьет. Под это дело
придумывается какая-нибудь
идиотская отговорка в стиле «иначе
наш подрывник не сможет взорвать
нужную стену». Да не смешите, я в
прошлой миссии своими руками мины
ставил! Уровню к десятому
инструкции от начальства сводятся
к замечательной фразе: «Activate the
door. Find a button!». Цитата, между прочим.
Единственное, что могло бы
доставлять удовольствие, — яркие
битвы, в которые хотелось бы верить.
На самом же деле они ужаснее, чем
все остальное. В игровом мире ничто
не работает так, как должно. Оружие
основательно «сносит крышу».
Каждому наряженному в желтый
комбинезон клоуну в комплекте с
костюмом выдают личную бензопилу. Я
не силен в терминологии, возможно,
это кинжал, походная открывалка или
ритуальная трость, но когда я стою
рядом с врагом и бью его такой
штукой по лицу, то жду, что он как-то
отреагирует. Монстры и игрок будто
бы существуют в разных мирах.
Обращать внимание на стрельбу в Fire
Warrior вообще не принято. Можно
всадить в человека всю обойму и не
заметить никакого эффекта. Иногда
пули отчетливо пролетают сквозь
модель и ударяются в стену у нее за
спиной, иногда — нет. А совершить
обходной маневр и пробраться в
следующую часть уровня, не убив
всех, нельзя — запрещено дизайном.
Враги же, наоборот, с легкостью
попадают в цель даже сквозь стены.
Они демонстрируют отсутствие
всякого интеллекта, глупо суетятся
и перебегают с места на место,
смешно семеня ножками.
Организованное сопротивление?
Забудьте. С другой стороны, воевать
толком и не с кем, наши союзники
точно так же тупы. Противники могут
стоять друг напротив друга и
стрелять на протяжении нескольких
минут, пока кто-нибудь из них не
сдохнет. А в скриптовых сценках
творятся сущие чудеса. Вышестоящее
начальство, обратившись к нам с
пафосной речью, перемещается в
противоположный конец шаттла и
начинает нарезать там круги. Уж не
знаю, что за особенность физиологии
тау мешает им стоять спокойно.
Напоследок — самое вкусное. Игра,
по графике уступающая всем без
исключения современным шутерам,
жутко тормозит, постоянно
отказывается работать и вылетает
на «рабочий стол». Концепция
геймплея подчистую содрана с Halo. Броня
регенерирует, а игрок всегда носит
два вида оружия, может вступить в
ближний бой или бросить гранату. Но
если в Halo все эти действия
были просты и доступны, то в Fire
Warrior они реализованы неудобно
и неприятно. Теряется весь драйв,
вместо жесткого боя мы погружаемся
в рутину борьбы с движком и
управлением, в которой и погибаем
на середине третьего уровня.
* * *
Абсолютная пустышка, страшная,
как смертный грех. Какую
составляющую ни возьми, проект
оказывается феноменально
неудачным. Особо не рекомендуется
фанатам Warhammer 40.000.
974 Прочтений • [Рецензия на игру Warhammer 40.000: Fire Warrior] [21.04.2012] [Комментариев: 0]