Осенний звездопад от спортивного
отделения EA продолжается. С какой-то
обыденностью вышел новый NHL 2004,
обещавший порадовать своих
поклонников свежими идеями. К
счастью, нас не обманули.
Разработчики взяли увесистую
горсть новшеств, бросили в нее
щепотку противоречий (куда же без
них), впрыснули дозу присущего
хоккею адреналина и подали адскую
смесь на стол. Восторг? Несомненно.
Но…
Размышления вслух
Системные требования
Pentium III/Athlon 700 МГц
128 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
750 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 1.4 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
1.4 Гб на винчестере
Всем известно, что EA Sports —
компания, не делающая ничего
лишнего, практически всегда
действующая, как говорится, на
грани фола. Нововведений ровно
столько, сколько нужно для того,
чтобы новички, вытаращив глаза,
ликовали месяц, а ярые фанаты —
неделю. После этого чувство новизны
куда-то пропадает и начинается
рутина — обыгрывание компьютера на
одном коньке, бутсе или кроссовке, в
зависимости от того, о каком
спортсиме идет речь. В вечной
эйфории пребывают лишь те игроки,
которые используют продукцию EA Sports
исключительно для
многопользовательских забав.
Впрочем, их я в расчет не беру, ибо
мультиплеер заслуживает
отдельного разговора.
В этом году создатели NHL 2004,
похоже, решили избавиться от
подобного отношения к себе —
дескать, тоже кое-что умеем. В
частности, выпускать почти новые
игры. Для этого они перебрали с нуля
физический движок, изобрели новый
режим, кардинально (в который раз!)
перетряхнули меню, ввели новые лиги…
А мы опять не знаем, то ли кидать в
воздух чепчики, то ли скрести
макушку и размышлять вслух, где
нас могли обмануть. Предлагаю
абстрагироваться от любых эмоций и
просто разложить все по полочкам.
Правда, забегая вперед своим еще
несформировавшимся мыслям, замечу:
наверняка истина опять будет где-нибудь
посередине…
Контуженный режим
Bruise Control — вот в чем сила. Сила
нового NHL. Казалось бы, чем
плоха 2003-я
версия? Академично-идеальная игра,
где едва ли не все атаки имеют
четкую структуру и заставляют
чувствовать руку тренера-мастера.
То есть вас. Классическая
контратака: выкат три в два, резкие
поперечные пасы, последний резко
бросает в пустой угол. Прорыв по
борту, защитник ставит плечо —
нападающий летит кувырком, бравый
оборонец хватает шайбу и начинает
атаку. Выход один в одного — правый
крайний режет угол, неуловимое
движение клюшкой, шайба влетает в
«домик» голкипера. Ничем не
замутненная красота. Если бы так
проходили матчи в реальной жизни,
на хоккей ходили бы легионы
болельщиков, а игра советского ЦСКА
или «Красных крыльев» 90-х (клубы,
которые можно назвать образцовыми)
казалась недоразумением. Однако
этого в реальной жизни нет.
Следовательно, чтобы симулятор мог
чувствовать себя в своей тарелке,
нужно ввести элементы «неидеального
хоккея», простите за вольность
термина. Все те невнятные обрывы
атаки из-за глупых ошибок игроков,
столкновения хоккеистов, когда на
лед летят оба горемыки, судорожная
толкотня у бортов; весь тот
хоккейный «мусор», который,
если его слишком много, заставляет
переключить ТВ-канал, а если его
мало — восхищаться игрой команд,
называя ее чемпионской. И который
почти полностью отсутствовал в
предыдущих сериях (только-только
ввели рикошеты и отделили игроков
от шайбы), из-за чего хоккей в
интерпретации EA Sports становился «стерильным»
и частенько вызывал жестокий
приступ зевоты…
Итак, первым революционным ноу-хау
NHL 2004 является Bruise Control,
поскольку для спортивных
симуляторов (во всяком случае, РС-версий)
мелкие зацепы, толчки, поднятия
клюшек и прочие малозаметные
проявления настоящего хоккея
являются новинкой. Вы, конечно,
скажете, что на РС помимо NHL
нет ни одного мало-мальски
приличного хоккейного симулятора.
В ответ мне остается только
перевести обсуждение в более
глобальную плоскость. Bruise Control — это
то, что просто необходимо серии FIFA. Конечно, я
еще не видел FIFA 2004,
может, он и там появится. А пока о
захватах за футболку, ударах по
ногам и борьбе в воздухе за мяч с
использованием локтей остается
только мечтать. Нет, я не призываю
делать из футбола мясорубку. Но без
этих элементов виртуальный футбол
чересчур правилен.
Вторым глобальным нововведением
стал Dynasty Mode. Прилагается новый
режим, так сказать, в нагрузку,
ничего из старого набора не
вытесняя. Он представляет собой
смесь Own Mode из Madden NFL
2004 и постапокалиптического
романа. С Own Mode все понятно — карьера,
финансовое взаимодействие с
игроками и т. д. А вот при чем здесь
апокалипсис? Дело в том, что
разработчики решили так:
финансовый контроль над клубом —
это неинтересно. Нужна
мотивационная составляющая. Отсюда
волевое решение разорить дотла
базу клубов, комнаты для тренировок,
тренерский штаб, институт скаутов…
Всего десять отделов, разделенных
на две группы: Facilities и Staff (по пять в
каждой). Цель Dynasty Mode — восстановить
разрушенное хозяйство. За хорошую
игру мы будем получать upgrade-очки и
вкладывать их в свой ненаглядный
клуб.
В принципе, если отбросить
некоторую иронию, можно сказать,
что менеджерские режимы в
спортивных симуляторах являются
тем пунктом, без которого
практически невозможно дальнейшее
развитие жанра. Поэтому Dynasty Mode
стоит всячески приветствовать. Но
вот эти закавыки с возвращением
куда-то вдруг пропавшей
инфраструктуры клуба, которую надо
найти… Видимо, любимая сказка
создателей NHL 2004 — «Золушка».
Так что, дорогие любители спорта,
придется нам как минимум до выхода
2005-й версии страдать от того, что
поначалу характеристики игроков
сильно занижены, в лазаретах они
живут месяцами, а на драфте
новичков мы действуем, зная одну
или две характеристики из
комплекта. Да, никто не запрещает
плеваться, глядя на данное
нововведение, однако возможность
продлить новый контракт со своим
любимым хоккеистом (а не бессильно
ждать, когда он уйдет, как в прошлых
частях) в Dynasty Mode перевешивает все
минусы данного режима. Во всяком
случае, переходить в обычный Season
совершенно не хочется.
От большего к меньшему
Из небольших новшеств, которые
сразу же бросаются в глаза,
выделяется новое меню.
Окончательно и бесповоротно за его
основу был взят Internet Explorer.
Результат (может быть, только в моем
случае) — окошки с информацией о том,
что «на данной странице
произошла ошибка сценария» (продолжить
— да/нет), появляются при каждой (!!!)
смене раздела. Вдобавок ко всему
ошибка не давала мне изменить
тактику команды, и этим приходилось
заниматься во время матча.
Согласитесь, приятного мало. Кроме
того, мы окончательно распрощались
со «сквозной» статистикой. В NHL 2002, помнится,
было очень удобно вызывать
статистику того или иного
хоккеиста из любого меню, где
значится его фамилия. Теперь о
комфорте можно забыть.
Разумеется, нельзя не отметить
введение «элитных европейских
лиг». Я вижу, вы привстали с
кресел — мол, не придется больше
собственноручно вытачивать ночи
напролет собственный Чемпионат
России. Нет, дорогие мои. Помните
изгнание российских клубов из FIFA?
Здесь та же история. Элитных лиг в
Европе три: немецкая, финская и
шведская. Увы и ах.
Изменились драки между
хоккеистами. Теперь они возникают
не спонтанно; в нижней части экрана
появляются фамилии потенциальных
бойцов, а мы выбираем, сражаться или
нет. Со стратегической точки зрения
— хитрый нюанс. Скажем, решил игрок
вашего четвертого звена подраться
с лидером соперников. FIGHT! И жертва
получает 5-минутный штраф. Кстати,
разработчики опять начали мудрить
со временем. Если раньше от
привычного хода таймера (период
обычно проходит минут за 6-7)
отказывались в конце матча (минута
действительно становилась минутой),
то сейчас грубость хоккеистов
наказывается не только удалением,
но и необходимостью отыгрывать две
(или пять) реальные штрафные минуты.
Внушительное наказание.
Налицо развитие системы
управления, выраженное двумя
элементами. Первый — новая система
пасов (хотя я этот момент почти не
прочувствовал) и вообще
особенности движка игры: удары в
одно касание, возможность
запихнуть клюшку между щитками
вратаря и просунуть в ворота шайбу,
перехваты шайбы, летящей по воздуху,
и т. д. Второй — клавиша Shift,
включающая дополнительные функции:
обманные удары, новые финты и т. д.
Мне, правда, ей воспользоваться не
пришлось. И так рук не хватает…
Итог
Дальнейшее обсуждение мелких
деталей только размоет общее
представление о новом, явно
удавшемся (безо всяких «но») NHL.
По уровню симуляции он уже вполне
может соперничать с казавшимся
недостижимым Madden NFL 2004. Ну,
а в остальных моментах, которые
можно посчитать спорными, просто
напоминаем себе — там, где есть что-то
новое, без недоработок не обойтись.
На этой умиротворяющей ноте,
пожалуй, и закончим наш сегодняшний
разговор.
630 Прочтений • [Рецензия на игру NHL 2004] [21.04.2012] [Комментариев: 0]