В различных отраслях игровой
индустрии время течет по-разному.
Например, воргеймы не меняются
десятилетиями. Яркий пример — серия Steel Panthers от Matrix
Games: с 1994 года не появилось ни одного
(!) кардинального нововведения. Зато
всем нравится. Идея битв боевых
роботов тоже возникла достаточно
давно. Помните старый добрый MechWarrior? А в 1998
году вышел MechCommander,
эксплуатирующий ту же задумку, но
уже как тактическая стратегия. И
только сейчас Matrix Games наконец-то
выпустила Titans of Steel: Warring Suns
— переложение старой истории, так
сказать, на новый жанр.
Системные требования
Pentium II 300 МГц
64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 450 МГц
128 Мб памяти
Трансформация культового экшена
в воргейм прошла успешно. И пускай
здесь вместо текстурированных 3D-ландшафтов
— псевдотрехмерные гексы. Зато не
убогие желто-зеленые
шестиугольники, как у Джона
Тиллера (один гекс — один цвет), а
вполне симпатичные, прекрасно
вписывающиеся в окружающий
ландшафт участки земной (вернее,
неземной: действие игры происходит
на совершенно разных планетах,
раскиданных по галактикам и
системам) поверхности. Холмы похожи
на холмы, а русла извилистых рек — на
русла извилистых рек. Если убрать
сетку, местность останется
органичной и ничуть не потеряет в
привлекательности. Похоже, это
единственный гексагональный
воргейм, где действительно можно
говорить о КРАСОТЕ мира. Что
характерно, карты не нарисованы
вручную, как, например, в Panzer
General 2, а генерируются
автоматически.
К сожалению, сами боевые роботы на
этом фоне выглядят довольно блекло
— чувствуется, что дизайнеры
старались только на стадии
оформления окружающей обстановки.
Роботов же рисовали спустя рукава.
Но нам, воргеймерам, гораздо более
важен сам процесс, а он захватывает
по-настоящему: столько
возможностей, пожалуй, не было и в MechCommander!
Роботы управляются командами,
которые задаются как в «реальном
времени» (имеется в виду режим
«один ход — одна команда»), так и
заранее. То есть, по большому счету,
можно запрограммировать
подопечного, например, на взятие
господствующих высот или
уничтожение всех врагов в зоне
досягаемости после прибытия. Вот за
подобные вещи и любят воргеймы.
К аудио-части отношение намного
серьезнее. Помните, как хвалили Close Combat 3, где
звуки выстрелов и двигателей были
взяты из соответствующей
кинохроники? Здесь примерно
аналогичная ситуация. Конечно,
реальные сэмплы нигде не найти;
покажите мне хоть один реально
существующий боевой лазер? Но и то,
что есть, выполнено на уровне. А
музыка… Жесткий техничный рок не
дает расслабиться ни в одной
схватке. Все шесть треков заняли
место в моем личном плей-листе.
Что касается содержания, то в
наличии имеется три основных
режима игры: бои один на один и
команда на команду, где
зарабатываются деньги, и режим
фабрики для усовершенствования уже
существующих «мехов» и
создания абсолютно новых из
подручных материалов. Пополнять
лицевой счет можно и в миссиях,
колонизируя планеты, подавляя
мятежи, ослабляя влияние
конкурентов. Естественно, все это
поощряется не только финансовыми
средствами, но и драгоценным опытом,
на порядок увеличивающим шансы
успешной борьбы.
Теперь я понимаю, почему ToS
пришлось ждать около пяти лет.
Искусственный интеллект долго
прорабатывался и столь же долго
оттачивался. Результат можно
почувствовать, в буквальном смысле,
на своей шкуре. Для полноты
ощущений рекомендую ставить режим
боя «двое на двое»: сражения в
дуэте с компьютерным напарником
против тупых безголовых ботов.
Правда, «тупые безголовые боты»
разделают под орех и вас, и вашего
драгоценного напарника, который
тщетно будет пытаться играть за
двоих, поскольку вы наверняка все
бросите и станете наблюдать за
этаким спектаклем из цикла «Звездные
войны». Это красиво. Даже очень.
Недостатки, разумеется, есть. Бич
всей игры — жутко сложное
управление. Например, обучение
правильному составлению тех же
команд стоило мне немалой части
нервных клеток. Разобраться с
первого раза просто нереально, хотя
48-страничный иллюстрированный
мануал существенно облегчает
задачу. Да и «мехов» можно было
бы сделать более симпатичными:
тактика тактикой, а об эстетике
забывать не стоит.
* * *
Есть компании, которые умеют
делать воргеймы. Например, Matrix Games —
к ее продуктам вполне подойдет
поговорка «редко да метко». Мне
на самом деле очень-очень жаль, что
в России игры, подобные Titans of
Steel: Warring Suns, выходят, в лучшем
случае, лишь на сборниках какого-нибудь
«Седьмого волка». Потребителя
надо приучать к хорошему.
675 Прочтений • [Рецензия на игру Titans of Steel: Warring Suns] [21.04.2012] [Комментариев: 0]