Красивая упаковка далеко не
всегда может порадовать
потребителя соответствующим
содержанием. В отношении
компьютерных игр это утверждение
верно на все сто. От десятков
ненужных покупок нас ежедневно
спасают лишь родные отечественные
пираты, финансовых возможностей
которых пока не хватает на то, чтобы
запихнуть каждое убожество в
здоровенную яркую коробку.
Системные требования
Pentium II 400 MГц
32 Мб памяти
3D-ускоритель с 16 Мб памяти
45 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 MГц
64 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
45 Мб на винчестере
В данном случае полиграфия не при
чем (к тому же игра
распространяется через Интернет),
ибо приманкой послужило название.
Устранение негодных — разве что-то
менее кровавое способно привлечь
внимание современного игрока?.. Вот
только нерусское слово «removal»
здесь нужно воспринимать буквально.
Заслуженные голливудские «чистильщики» Шварценеггер и Лундгрен
отправляются мести улицы в четыре
руки, а наше нынешнее «альтер-эго»
— грузить тяжеленные ящики с легко
бьющимися предметами. Такой,
понимаешь, постмодернизм.
Призраки и фарфор
Итак, героический пролетарий (меня
почему-то все время подмывает
назвать его Васей) едет «в гости»
к некоему лорду Брэю, который
вознамерился в срочном порядке
перевезти коллекцию старинного
фарфора из собственной кухни в залы
местного музея. Кажется, ничего
особенного, но вот незадача —
смирные до поры призраки, испокон
веков жившие в родовом поместье,
внезапно взбунтовались, решив, что
без дорогущих китайских чашек
загробная жизнь им уже не мила.
Культурно-просветительские
замыслы мецената наткнулись на
мощное потустороннее препятствие.
Армия кислотных касперов грудью
стоит за расписанные «инь-янями»
чайные приборы и не пропустит
всяких грузчиков за здорово живешь.
В ход идут кухонные ножи, топорики,
бомбы… А тут еще зловредный
попугай вырвался из своей клетки и
обосновался в самой высокой и
засекреченной башне; престарелый
склеротик-лорд напрочь забыл код от
ультрасовременного замка на двери,
и бедному Васе придется
рассчитывать только на свои силы.
Игрок должен перенести 72
одинаковые коробки из дома в
припаркованный снаружи фургончик.
Задача скучная и донельзя
тривиальная. Подходим к одиноко
стоящему ящику, сгребаем его в
охапку, тащим к авто, швыряем в
общую кучу и получаем скромный
бонус в виде одного-двух сердечек,
восстанавливающих силы и здоровье.
Количество перенесенных
матценностей увеличивается, и
пропорционально этому растет
активность местных барабашек. В
голову Васе летит колюще-режущая
утварь, бесплотные духи так и
норовят дать вполне осязаемого
пинка, а злополучная посуда мало-помалу
превращается в кучу не подлежащих
восстановлению обломков. Больше
одного ящика за раз унести не
удается (да-да, несколько часов
беготни обеспечены), а в случае
падения лучше остановиться и
быстренько подобрать вывалившиеся
тарелки. Если не поторопиться,
бесценные предметы растворятся в
воздухе.
Имение красноносого мистера Брэя
на самом деле оказалось куда
просторнее, чем я думал. Десятки
комнат, бесконечные плохо
освещенные коридоры и закоулки,
кладовки, черные лестницы… Все
двери изначально заперты; лишь
перенеся определенное количество
коробок к фургону, мы получаем
очередной ключ, проходим в
недоступную ранее область,
эвакуируем оттуда несколько новых
порций фарфора, тем самым открываем
следующую дверь, — и так до
победного конца. Закономерную
порцию гадостей подкладывает
управление, явно не рассчитанное на
обыкновенную клавиатуру. До
полного 3D разработчики не
докатились; просто помещения
получили глубину, а малопьющий Вася
— невозможность увернуться от
низколетящих предметов и особый
талант застревать в этажерках и
углах. Через некоторое время,
конечно, привыкаешь, но все равно
неудобно. Собственно, проблема в
другом. Геймплей убивает своим
однообразием. Четыре вида
разноцветных призраков-врагов — это
несерьезно, особенно если
допустить некорректное сравнение и
вспомнить Ghost Master.
Неужели у дизайнеров не хватило
фантазии?
На вид Removal Man вяловат.
Обыкновенный платформер со всеми
вытекающими последствиями.
Плохенькие, рассчитанные на
телевизионное разрешение текстуры,
примитивные модели (самой
выдающейся — как в прямом, так и в
переносном смысле — частью здешних
обывателей является нос), дохлая
анимация, абсолютно никакие, по
нынешним меркам, эффекты…
Еще в поместье нашлось место для
нескольких в меру дурацких мини-игр:
стилизованного под компьютерное
средневековье клона Galaga,
скоростной ловли тарелок, которыми
швыряется главный кухонный призрак,
и прочих забав в том же духе.
Сохраняться абы где, разумеется,
запрещено. Сделать новый «сейв»
нам позволяет болтающийся
неподалеку от парадного входа
голубой задохлик (достаточно
взглянуть на беднягу один раз,
чтобы в полной мере осознать,
каково это — быть добрым
привидением). Правда, даже тут все
по-консольному строго: запомнить
больше трех игр загробный мнемоник
не в состоянии.
Не грузи!
Что тут можно сказать? Если бы
такое чудо без перьев появилось в
мобильном формате, я бы, наверное,
не отказался с его помощью
заполнить смыслом пару чересчур
скучных институтских лекций. А
может, и отказался бы — благо,
фитнесс-центров и пивных ларьков у
нас сегодня навалом. Скорее всего, Removal
Man подойдет лишь отчаянно
тоскующим по допотопным приставкам
ретроградам. Выводим картинку на
телевизор (меньше 72 дюймов не
предлагать), подключаем старый
дедушкин геймпад и впадаем в маразм
по полной программе…
855 Прочтений • [Рецензия на игру Removal Man] [21.04.2012] [Комментариев: 0]