Рецензия на игру Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Он ворвался в комнату
стремительным вихрем, разбросав по
углам груды картонных коробок,
дешевых пластиковых стульев «зроблено
в IKEA» и строительный мусор. «Черт,
почти Half-Life 2!»
— изумились бандиты, глядя на то, как
изящно катятся по полу пивные
бутылки. Поглощенные зрелищем, они
не заметили ангела смерти в грязно-черном
накрахмаленном плаще, выпавшего из
дверного проема. Свинцовый дождь
пронзил выцветшую ткань реальности;
пули впивались в тела, словно
тысячи разъяренных пчел, кусая до
боли, жаля до крика, заставляя
танцевать умопомрачительно
красивый фанданго. Враги падали, а
мститель в черном все летел и летел,
застывшая статуя с выражением
вечного покоя на лице.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.7 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти GeForce 4 Ti4200 или выше 1.7 Гб на винчестере
Пол закончился как раз в том месте,
где Он хотел приземлиться.
Макс Пейн был пьян, и фокус не
удался.
Part I, Chapter 1
Время течет быстро. Еще вчера мы
смотрели в безумные глаза нью-йоркского
детектива, стоявшего на крыше
небоскреба с винтовкой в руках,
видели его язвительную ухмылку и не
мечтали дожить до сиквела. Сегодня
перед нами совсем другой человек.
Вместо оцифрованной физиономии
сценариста Сэма Лейка — по-голливудски
правильные черты лица неизвестной
модели, вместо хитрого прищура —
устремленный куда-то вдаль орлиный
взор, и только в голосе по-прежнему
звучат знакомые усталые нотки.
Идеальный объект для зависти:
потерять жену, ребенка, вляпаться в
проблемы с законом, стать мишенью
номер один для очередного «тайного
общества» и ухитриться сохранить
цветущий вид под силу далеко не
каждому.
Комиксы. Грязные, потертые, словно
страницы дешевого пейпербэка,
упавшего центральным разворотом в
глубокую лужу, они опять преследуют
нас с первой и до последней минуты,
уступая место не интерактивным
роликам во время уровней. Макс
снова начинает рассказ с конца, и мы
знаем о том, что все умерли, уже со
второй секунды. Его речь —
полубессвязный поток финско-английского
сознания о неизбежности рока,
кознях злодейки судьбы и
подавленном комплексе вины.
Внимать ему трудно, понять — еще
сложнее, поскольку высосанный из
пальца сюжет трещит по швам, а
лишние отсылки к тов. Тарантино
и пафосные «запилы»
графоманствующего автора сценария
мешают сосредоточиться на текущем
моменте. «Я достал кусок колбасы
и в кубиках жира увидел Ее губы. Я не
хотел ее резать, но она не оставила
мне выбора. Жизнь — это такое дерьмо».
Поэтически настроенные копы,
начитавшиеся Чака Паланика, —
самые страшные люди в мире. Если не
пристрелят, то убаюкают до смерти.
Сны. Никчемные, бесцельные забеги по искривленным лабиринтам подсознания, «заблюренная» концентрация маразматического бреда, придуманная только для того, чтобы быть, вышедшая в тираж оригинальная мысль создателей первой части. Здесь не раскрывают тайн, не излагают сюжет, не развивают характеры персонажей, зато проводят краткий сеанс бубль-гум-психоанализа. Внутреннее «я» Макса скулит, рыдает, жалуется на жизнь, бьется головой об несуществующие стены и создает проблемы на ровном месте. Пейн напрочь лишен мотивации, — за всех родных он уже давным-давно отомстил, — поэтому тупо движется вперед, и мы вынуждены идти вслед за ним.
Мир. Самые красивые «американские
горки» 2003 года. Max Payne 2
проходится за 5 часов — почти
столько же у вас займет путешествие
из Москвы в Петербург на «Соколе-250».
При этом игровой процесс настолько
линеен, что даже поездка по рельсам
кажется верхом интерактивности.
Расслабьтесь, устраивайтесь
поудобнее и наслаждайтесь видами.
Part I, Chapter 2
Ибо графика — единственное, что в MP2
отшлифовано до совершенства.
Декорации — квартира одинокой
пенсионерки, фойе многоэтажки,
лабиринт стеллажей на огромном
складе, залитый светом ночных
фонарей переулок — поражают
четкостью текстур и обилием мелких
деталей, заставляют верить в их
существование. Страшно подумать,
сколько человеко-часов было
затрачено на такой полицейский
участок, где стенды увешаны вполне
различимыми объявлениями, на
столах царит типичный канцелярский
хаос, повсюду высятся кипы папок-скоросшивателей,
а среди нагромождения электроники
в диспетчерской потихоньку
остывает кружка с горячим кофе. Там
же, в участке, вы услышите самый
забавный диалог за всю игру —
уставший, полусонный детектив
пытается записать чистосердечное
признание шизофреника, зарезавшего
свою жену и ее любовника.
Подобно творцам Devastation,
Remedy, не задумываясь, слепо
копировала реальный мир, шаг за
шагом перенося на экран романтику
вечно бодрствующего, вечно
замызганного мегаполиса. Другой
атмосферы в Max Payne 2 не
завезли. Вопреки слогану с красивой
обложки, «film noir» здесь даже не
ночевал. У Чандлера/Чейза —
да, у Сэма Лейка — нет. Так,
недолгий психоделический вояж по
мрачным уголкам Нью-Йорка,
отягощенный бесконечными
флэшбэками, невнятной любовной
историей, притянутыми за уши
квестовыми эпизодами,
претенциозными намеками на Большой
Заговор и альтернативным хэппи-эндом
для особо впечатлительных. Макс
постоянно натыкается на работающие
телевизоры, 24 часа в сутки
показывающие «мыло», и смотрит
пародии на самого себя, где герои,
зараженные синдромом «депрессивного
монолога», выдают до боли
знакомые пассажи. Считайте это
тонкой иронией разработчиков.
Part I, Chapter 3
TFOMP — самоклон. Deja vu со
скоростью 60 кадров в секунду. Аддон
в шкуре сиквела. Недозревшее яблоко,
сорванное с ветки жадным ребенком
по фамилии «Rockstar Games».
Эффектная демонстрация
возможностей обновленного движка
MaxFX, которому так и не удалось найти
применение в индустрии. Макс бежит,
Макс стреляет, обрекая не
расчленяемых злодеев на
феерическую гибель. Убийство,
возведенное в ранг искусства,
торжество законов Ньютона над
виртуальной кровью и плотью — это
тоже Max Payne 2. «Матричный»
bullet time заработал приставку «2.0»
— отныне степень замедления времени
напрямую зависит от того, как
быстро наш поэт истребляет врагов,
а картинка искажается фильтром «старая
кинопленка», — но, в сущности, не
тянет даже на «1.5». В ход по-прежнему
идут отработанные до автоматизма
прыжки из стороны в сторону,
чреватые синяками и переломами
ребер, если вы — не герой боевика.
На одной беготне игру не
построить. Ее надо делать предельно
короткой либо разбавлять геймплей
чем-то еще. Умные люди
останавливаются на втором варианте,
а те, кто поленивее — на первом. Remedy
выбрала оба. Femme fatale Мона Сакс,
получившая, казалось бы, последнюю
пулю в предыдущей части, восстала
из мертвых, чтобы превратиться в
местную Лару Крофт. Сжимая в руках
гипертрофированную винтовку, она
мчится по этажам недостроенного
офисного центра и ныряет в «сло-мо»
на том же уровне, что и Пейн (в
Финляндии тоже наслышаны о
«copy/paste»). Чуть позже она
забьется в укромное местечко в
железобетонных конструкциях и
начнет планомерный отстрел
скриптовых супостатов, атакующих
скриптового Макса. А еще через
несколько глав мы будем охранять
сумасшедшего гангстера Винни,
оказавшегося в прямом смысле слова
внутри огромной бомбы. Поверьте,
худшего способа потянуть
сценарного кота за cojones вы еще не
видели.
Part I, Chapter 4
Пять часов — срок преступно малый,
но кое-какие идеи проскальзывают.
На славу удался парк развлечений,
созданный по мотивам фиктивного
телешоу «Address Unknown», где
картонные маньяки Нуар-Йорка рубят
пополам нарисованных девушек,
психиатры лечат опухоль мозга
здоровенными дрелями, а в
телефонных будках звучит
истерический голос роковой
блондинки. «Джон, они идут за
тобой! Джон, спасайся!»
Бескрайнее поле для поиска аллюзий
и всевозможных отсылок.
К несчастью, финны влюбились в
собственные находки до полного
беспамятства. Вы готовы
прогуляться по парку еще раз? А
потом — еще раз, но в облике Моны и с
пожаром для пущей острастки?
Легендарный эпизод с взрывом в кафе,
потрепавший немало нервов людям
два года назад, всплывает здесь так
часто, что кажется — еще немного, и
игра превратится в какой-нибудь 911 Fire Rescue. Тем
временем реалистичная физика от Havok
2.0, лучшее, на что способны
современные процессоры, отстранена
от участия в игре и используется в
качестве очередного «eye candy».
Создатели Red Faction
и Операции Silent Storm,
по крайней мере, пытались
использовать свои революционные
технологии по назначению. Сил Remedy
хватило лишь на пиротехнические
эффекты и расстрел неуничтожимых
картонных коробок.
Умный AI позорно валяется в
коленях у чугунных скриптов,
призванных следить за движением
сюжетного локомотива. Тот парень
сзади вовсе не хотел метать гранату
в угол, где спрятались его товарищи,
но раз Его Величество Триггер
сказал «надо», значит надо.
Вовремя почуявший ловушку игрок
цел и невредим, мертвые враги
валяются в причудливых позах. А
знаете, как называется повторное
прохождение? «Пейн Сурка».
It's a Lame Goodbye
Ну, что делать будем, Максим? Ждать
пришествия еще одного насквозь
вторичного сиквела-коротышки?
Верить, что вовремя выпущенный
инструментарий продлит жизнь игре (хотя
для подсчета числа хороших модов к
первой «серии» хватит пальцев
обеих рук)? До посинения терзать Dead
Man Walking — местное подобие режима
«Survival» из Crimsonland,
обмениваясь рекордами с друзьями?
Ждать бонус-подачек от
сердобольной Remedy? Расскажи, Макс,
нам очень интересно, потому что
белоснежная коробка стоит $50, и
только владельцев пиратских версий
не кусает озлобленный кошелек.
В ответ — лишь молчание. И плотный
град пуль.
P.S. Финальная
песня — самое приятное, что
есть в этой игре. Не забудьте
посетить сайт ее авторов — www.poetsofthefall.com.
P.P.S. Интересно, как
отечественные локализаторы
переведут слово «fuck»?
1292 Прочтений • [Рецензия на игру Max Payne 2: The Fall of Max Payne] [21.04.2012] [Комментариев: 0]