2003 год впору объявлять Годом
Аддона. За прошедшие десять месяцев
почти все популярные брэнды
благополучно разродились «добавками»,
а особо плодовитые даже успели
выдать по паре игр. При этом
качество ни разу не было принесено
в жертву количеству, ибо издатели
поняли — даже такой насквозь
коммерческий продукт, как expansion pack,
надобно делать с умом и не торопясь.
Титанический труд
Системные требования
Pentium III 450 МГц 128 Mб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 450 Мб на винчестере Age of Mythology
Рекомендуемые требования
Pentium III 1000 МГц 256 Mб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 450 Мб на винчестере Age of Mythology
В отличие от коллег из Blizzard и EA,
расширявших в Zero Hour
и The Frozen Throne
уже существующие расы, дизайнеры
Ensemble Studios целиком и полностью
сосредоточились на четвертой,
доселе не встречавшейся «цивилизации».
Итог — атланты ничуть не хуже греков,
египтян или викингов. И даже более
того — у них есть ряд неоспоримых
преимуществ.
Взять хотя бы упрощенную систему
добычи ресурсов, позаимствованную
у «ночных эльфов» из Warcraft 3. «Строим»
жителя, отправляем к ближайшему
скоплению еды (дерева, золота) и…
забываем о его существовании. Все
матценности будут поступать в
закрома автоматически. Главное —
удостовериться в том, что сборщики
надежно защищены: их стоимость
значительно выше, чем у других рас,
поэтому удачная вражеская диверсия
может влететь в копеечку.
У «новичков» не так много
зданий; в основном постройки
сочетают в себе сразу несколько
функций, что позволяет тратить
больше времени на тактику, а не на
строительство. Все «военные»
юниты распределены по двум
помещениям — Barracks и Counter-Barracks,
основные экономические апгрейды
умещаются в Economic Guild, а Armory отвечает
за улучшения в армии. С другой
стороны, жители Атлантиды —
единственные, кому позволено
закладывать новые базы, не
дожидаясь перехода в следующую
эпоху; кстати, именно от числа
городских ратушей зависит то,
насколько быстро они «зарабатывают»
милость богов. Отдельно отметим
структуру под названием «Sky
Passage» — действуя так же, как и Tunnel
Network из C&C: Generals,
она перемещает войска подданных
Ораноса в аналогичное здание.
«Фавор» рекомендуется
тратить не только на производство
сказочных тварей, но и на
превращение обычных юнитов в
героев. Процесс банален до
безобразия: хватаем в рамку
ближайшую группу лучников и
нажимаем на соответствующую кнопку
в левой части основной панели.
Торжественные фанфары, спецэффекты
— бац! — фигурки начинают излучать
характерное мягкое сияние.
Пошловато и слегка попахивает
дешевизной (массовая штамповка
суперменов — виданное ли дело!), зато
эффективно.
Не менее радикально авторы
обошлись и с «особыми»
возможностями, которые мы берем
напрокат у обитателей Олимпа. В
оригинальной AoM
существовало жесткое ограничение,
не позволявшее использовать более
одного «последнего аргумента»
за партию. Теперь его заметно
ослабили; одноразовыми являются
лишь наиболее мощные пакости вроде
демонов-по-вызову и синхронной
телепортации в указанную точку
всех имеющихся в вашем
распоряжении войск. В принципе,
набор «спецумений» весьма
неплох. Traitor позволяет переманить
персонажа на нашу сторону, Chaos
мешает врагам отличать «своих»
от «чужих», на поле боя
неожиданно возникают плотоядные
цветы и гигантские пауки, а вокруг
баз вырастают деревья,
могущественный Хронос обращает
вспять ход строительства
неприятельских зданий, и т. д.
Разумеется, всё сразу получить
невозможно — как и раньше,
разрешается использовать бонусы
только от тех четырех демиургов,
которым мы поклоняемся.
И, наконец, дюбель-гвоздь
программы, звездная изюминка шоу,
ради которой и заваривали всю кашу —
титаны. Эти огромные монстры,
способные без труда уничтожить
средних размеров армию, —
несомненно, самые крупные юниты за
всю историю жанра RTS. Появление
такого чудовища на поле боя
означает скорое завершение партии:
если оппонент не успел вовремя
соорудить свой Titan Gate (либо сорвать
его возведение на вражеской
территории), ему вряд ли удастся
сдержать натиск ходячего «геймовера».
О пользе хорошего дизайна
12-уровневая «сингл»-кампания
оставляет исключительно приятные
впечатления. Сюжет незамысловат: в
попытке возродить былое величие
своей цивилизации, атланты находят
себе нового бога — Хроноса, владыку
титанов, заточенного в подземной
тюрьме на веки вечные. Далее
следуют: предательство, пришествие
младших исполинов, массовые
погромы и неизбежное воздаяние
всем негодяям.
Зато придуманы миссии со вкусом.
Радует отсутствие изрядно
поднадоевшего задания «убей-их-всех»;
вместо поголовной аннигиляции нам
предлагают более утонченные забавы.
Например, в течение 15 минут
избегать превращения в завтрак для
разгуливающего по карте двуногого
куска лавы. Украсть из-под длинных
носов египтян четыре уникальных
артефакта, не имея доступа к
божественным «заклинаниям».
Прикончить греческого генерала,
укрывшегося за стенами форта,
используя в качестве источника
ресурсов постоянно переходящие из
рук в руки Plenty Vaults. Приятное
разнообразие в череду «базостроительных»
уровней вносит деструктивная
прогулка по туманным чертогам
Олимпа в компании всевозможных
мифических тварей, ну а финальный
эпизод просто чертовски красив.
Отполирован до блеска
Вывод очевиден: мы получили еще
один добротный аддон,
опровергающий расхожую теорию о
врожденной убогости всего подвида
«expansion pack». Отличный дизайн
уровней и аккуратно подобранные
нововведения, почти не устаревшая
за год симпатичная графика, сочный
звук, приятный саундтрек, хороший
баланс сил и стабильная служба Ensemble
Studios Online. Проще говоря, если в вашей
коллекции уже есть Age of Mythology,
вы просто не имеете права пройти
мимо The Titans. Must have — он и в
Атлантиде must have.
1225 Прочтений • [Рецензия на игру Age of Mythology: The Titans] [21.04.2012] [Комментариев: 0]