Древняя мудрость гласит: «Опасайся
игр, в названии издателя которых
фигурирует слово „value“!».
Громадный супермаркет, бесконечные
полки и коробка стоимостью всего
$19.99 в длинном ряду себе подобных (справа
— культовая в определенных кругах Barby
Fashion Designer Pro, слева — n-ый по
счету Deer Hunter)… И когда Championship
Snowboarding 2004 сулит райские
наслаждения и неземную
увлекательность, в обещания
верится с трудом. Хотя верить
хочется, ибо симуляторы
сноубординга — нечастые гости на PC,
и после легендарной (да-да!) Supreme
Snowboarding ничего стоящего у нас
так и не появилось.
Low Budget
Системные требования
Pentium III 500 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 400 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 400 Мб на винчестере
Авторы CS 2004
позиционируют ее почти как аркаду
уровня Tony Hawk's Pro Skater. Увы,
силенок у игры не хватает, да и
родословная не ахти. Потенциал,
несомненно, есть, а все болезни — от
малобюджетности.
Рассказ о начинке начну, пожалуй,
с режима «Action». Нам любезно
предоставляют возможность выбрать
подходящую внешность для
собственного персонажа. Вариантов
немного: рэпер с обязательным «Йо!»,
растаман со своим «Хэллоу, ман!»,
худой юноша в цветастом
комбинезоне. Из общего ряда
несколько выбивается чернокожая
девушка в модном купальнике,
говорят, хорошо защищающем от
встречного ветра при скоростном (90
миль в час) спуске.
Тут можно познакомиться с трассой,
«обкатать» ее и попробовать
набрать побольше очков, чтобы
получить медали, которые очень
пригодятся в «Карьере». Для
зарабатывания баллов
предусмотрены два способа. Первый (он
же муторный), заключается в том, что
мы собираем разноцветные снежинки.
Три красных = тысяча очков. За
тройку зеленых начисляют уже
десять тысяч, но и попадаются они
намного реже красных. Короче, надо
нудно кататься в поисках дорогих
снежинок, аккуратно огибая дешевые
и постоянно повторяя: «Терпение и
труд все перетрут!».
Второй способ легок и изящен, но в
нем к мастерству сноубордиста
предъявляются куда более высокие
требования. Очки даются за удачные
трюки; чем сложнее и
продолжительнее, тем солиднее
премия. Потренироваться стоит,
потому что для мудреных приемов
типа Hula 50 или Kamikaze нужно
последовательно нажимать 7-8 кнопок.
Ошибиться или что-то перепутать
нетрудно, и тут помогает клавиша F1,
выводящая на экран список
доступных акробатических
упражнений. С самим же управлением
проблем возникнуть не должно, оно
почти идеальное.
К сожалению, завлекают эти «покатушки»
слабо. Если в той же Tony Hawk's Pro
Skater можно было довольно долго
изучать уровень, отрабатывать
трюки и просто прогуливаться, то
здесь, во-первых, особо не
размахнешься, поскольку трасса
коротка и с обеих сторон ограничена
возвышенностями, а во-вторых,
процесс быстро надоедает. Что тому
виной? Быть может, графика, ибо
выглядит CS 2004 бедно.
Примитивные спецэффекты, угловатые
скалы, корявая фигурка, размытые
горы на заднем плане, облака,
несущиеся с ненормальной скоростью…
Не обошлось и без досадных
графических огрехов вроде
спортсмена, периодически
проваливающегося по колено в снег (что
никак не влияет на темп), и следа,
оставляемого доской: он напоминает
инверсионные следы истребителей из Homeworld — тянется за
сноубордом на три метра, а потом
исчезает.
А может, виновата невнятная (даже
для легкомысленной аркады) игровая
физика? Где это видано, чтобы
сноубордист самостоятельно
забирался в гору, двигаясь
равномерно и прямолинейно? И почему
при столкновении с отвесной скалой
он спокойно встает на нее и
отряхивается?
Делай как йети
Вдоволь насобирав снежинок и
научившись элементарным трюкам,
переходим к режиму карьеры, приятно
удивляющему разнообразием
всевозможных заданий. На любой из 5
уровней выделено примерно около
дюжины Challenges. Помимо банальных
гонок, придется удирать от лавины,
поражать сумасшедшими сальто
фотографов, прыгать через горящие
кольца, участвовать в бешеном
слаломе, играть в снежки с панками…
Хитом сезона наверняка станет
задание, где огромный волосатый
йети показывает трюки, а игрок,
стараясь уложиться в отведенное
время, повторяет их. Иногда, правда,
требования совсем уж запредельны.
Например, в «Bone Crusher»
ненавязчиво предлагают сломать все
206 костей в организме, советуя для
этого сильнее биться о скалы и чаще
приземляться на голову (звуковое
сопровождение соответствующее:
хруст, треск, крики). Для пущей
наглядности тут есть специальный
экранчик, демонстрирующий, как
крошатся кости, ломается
позвоночник и дробится таз…
Трассы выдают в строго
определенном порядке: пока не
закончишь Challenges, дальше не пройдешь.
Хотя, в принципе, в режиме «Action»
всегда можно заработать медаль, «закрывающую»
одно или несколько заданий.
Продравшись же через испытания и
выучив каждый бугорок на спуске, мы
доберемся до нового уровня, а там…
те же задания, разве что
усложненные и в других декорациях.
Снова кидаться снегом, снова
калечить себя, опять бесконечные
рестарты… И все ради чего? Ради
следующего маршрута? Ради новой
текстуры доски?
Valueless
«Do you have will, skill and guts to bring it on?» —
игриво спрашивают разработчики. Ну
что вам ответить, господа хорошие?
Skill есть, guts вроде тоже на месте, а
вот will отсутствует напрочь, уж
извините. Нет, CS 2004
способна скрасить скучный осенний
вечер и подарить запоминающиеся
минуты, но я бы посоветовал
раздобыть где-нибудь Supreme
Snowboarding. За прошедшие годы она
только похорошела.
446 Прочтений • [Рецензия на игру Championship Snowboarding 2004] [21.04.2012] [Комментариев: 0]