Любую (в том числе невероятно
интересную и многообещающую) идею
можно испортить неудачной
реализацией. Игровой процесс — это
не пресс-релизы, медовые обещания
издателей и тщательно отобранные
скриншоты. Даже самый искушенный
гурман не в силах оценить вкус
блюда по списку исходных продуктов.
Системные требования
Pentium III 700 MГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
А ведь все так здорово начиналось!
Сравнительно неосвоенная игровой
индустрией Корейская война между
коммунистическим Севером и
капиталистическим Югом
представляет собой прекрасное поле
для виртуальных маневров. Знакомое
вооружение, десятки родов войск,
все виды военных операций,
оригинальная архитектура, в конце
концов, — столь богатый материал
моментально привлечет любителя
стратегий. Признаюсь, еще одну игру
на тему высадки союзников в
Нормандии я бы не выдержал.
Без пяти минут коммандос
Более полувека назад, ранним
утром 25 июня 1950 года, отлично
вооруженная армия КНДР вторглась
на южную часть Корейского
полуострова. Жалкие попытки
сопротивления не могли всерьез
задержать солдат Севера. Уже через
три дня был оккупирован Сеул, а
правительство спешно бежало в
Пусан — прибрежный городок, из
которого попросту некуда было
отступать. Разумеется, конфликт не
мог долго оставаться локальным. 27
июня Совет Безопасности ООН (представитель
СССР на заседании «дипломатично»
отсутствовал) принял решение
оказать необходимую военную помощь
Южной Корее с целью скорейшего
восстановления мира в регионе. Не
сказать, чтобы это сильно помогло.
«Скорейшее восстановление мира»
затянулось на два с небольшим года,
едва не превратившись в
продолжение Второй Мировой войны.
Поначалу войска США довольно
быстро отбросили агрессора и
перешли в контрнаступление. Было
захвачено несколько стратегически
важных городов и Пхеньян — столица
Северокорейской республики. Однако
победа оказалась намного дальше. 26
ноября к борьбе против сил ООН
присоединилась мощнейшая 200-тысячная
китайская группировка, благодаря
которой КНДР вновь стала
одерживать верх… Чем все
закончилось? Вооруженное до зубов
перемирие, 250-километровая
демилитаризованная зона, взаимная
ненависть и граница, так и
оставшаяся на пресловутой 38-й
параллели.
Если верить сценаристам,
крупномасштабными перестрелками
дело не ограничилось. Крошечные
отряды американских диверсантов-коммандос
тоже сыграли немаловажную роль в
решении проблемы, лично перебив не
один десяток северокорейских
злодеев. Снайпер с романтическим
псевдонимом Nighthawk, кровожадная
медсестра Сара Паркер, бывалый
рейнджер Бенджамин, специалист по
взрывчатым веществам (по
совместительству водитель) Коннор
МакГрегор и южнокорейский
южнокореец Ким Юн-Су (его основная
задача — переодеваться в
уворованную форму и вводить в
заблуждение чересчур доверчивых
часовых)… Бравых парней засылают в
глубокий тыл противника со светлой
целью взорвать, уничтожить,
захватить, проникнуть — словом,
внести смуту в ряды армии КНДР.
Внушительная популяция врагов
заставляет действовать скрытно,
тем более что гибель члена отряда
автоматически ведет к провалу
миссии. Подкараулил, зарезал,
спрятал труп; между делом стоит и по
карманам пошарить, ведь давно
известно, что диверсантам никогда
не дают на задание нормальное
оружие. Раздобыв автомат, можно и
порезвиться. Хотя какой автомат?
Берите выше — танк. Решать проблемы,
покачивая 75-мм пушкой, — вот занятие
для настоящих мужчин. Немного
смущает тот факт, что рулит,
стреляет и заряжает здесь один-единственный
человек. Вспоминаем Soldiers
of Anarchy и мрачно шевелим
желваками.
Тот из читателей, кто первым
произнес заветное слово Commandos,
может рассчитывать на почетную
грамоту и ценный подарок — именно из
этого популярного сериала черпали
вдохновение сотрудники Plastic Reality.
Знаменитый трюк с оброненной
пачкой сигарет вызывает
ностальгические слезы (не будем
говорить о плагиате, хорошо?).
Наличие рюкзака на восемь слотов
ситуацию не меняет — порыться в
чужом и собственном барахлишке нам
позволяли и раньше. Откровенно
говоря, бессмысленно перечислять
все сходства, поэтому перейдем к
различиям, главным из которых, по
традиции, является упрощение.
Скажем, переодетый во вражескую
форму шпион (костюмчик, как водится,
придется стырить на
месте) словно ветер носится по
вражеским кордонам и пачками
вырезает разного рода дозоры. Для
него это почти смысл жизни. Не знаю,
как насчет исторических источников,
но несколько «фирменных»
корейских боевичков авторы точно
посмотрели.
Уровни порадовали, но в меру.
Первое впечатление — «класс»;
второе — «чего-то ребята малость
недодумали», а уж третье… Карты
предназначены исключительно для
того, чтобы вешать их на стенку и с
нескрываемой гордостью
демонстрировать гостям, но, увы, не
для того, чтобы на них играть. Вот
пара солдатиков под руководством
лейтенанта сдает нормативы по
стрельбе. Вот неспешно ползет по
дороге колонна грузовиков. Вот
слоняющийся по коридору вагона
офицер задумчиво уставился в окно
или закурил папироску с
непроизносимым названием…
Подобных примеров в игре — масса;
желающим лично увидеть те фокусы,
что я привел выше, даже не надо идти
дальше «туториала». По-настоящему
же запоминающиеся моменты мне так и
не попались. Захваченный зоопарк,
всплывшая во льдах подлодка — вся
«голливудщина» досталась
британским коммандос. Герои
невидимого фронта пришли сюда не
развлекаться, а работать.
Чисто внешне игра смотрится на
«отлично». Движок приятно
удивил идеальным соотношением
между качеством картинки и
скоростью работы. Четкие текстуры,
симпатичные для RTS модели,
спокойные цвета, аккуратная
анимация (оцените, с какой грацией
наши бойцы садятся в машину или
танк)… Мчащийся в сторону фронта
поезд, где мы творим свои
нечестивые безобразия, — настоящее
чудо, которое сделало бы честь
любой игровой студии. Стремящиеся к
небесам елки, узенькая грязная
речушка, огороженная столбиками
проселочная дорога, суровые
военные постройки — по сравнению с
природными богатствами помещения
выглядят довольно бедно. С
интерактивностью тоже слабовато.
Даже когда на нашу долю выпадает
нечто взрывоопасное, внести свой
вклад в формирование ландшафта не
удается. Да и сама пиротехника
должных эмоций не вызывает.
Подбитый танк или грузовичок
взрываются настолько скучно, что
остается лишь развести руками.
Отлетающие гусеницы и колеса
оказались дизайнерам не по зубам.
Морковка по-корейски
Если все так хорошо, то почему же
все так плохо? Резонный вопрос.
Начнем с малой беды — с управления.
Не знаю, в каком бункере провели
последние годы разработчики, но
допустить столько элементарных и
жутко раздражающих ошибок под силу
не каждому. Выбор и перемещение
юнитов производятся левой кнопкой
мыши, поэтому при попытке ткнуть в
неактивного персонажа всегда
будьте готовы к тому, что уже
выделенный солдатик бодрым галопом
побежит туда, куда вы имели
несчастье указать курсором.
Извиняюсь за «технические»
подробности, но — наболело!
Работа с камерой реализована в
похожем стиле — получить желаемый
ракурс и удержаться от хулиганских
выкриков удается редко. Похоже,
весь запал был потрачен на хитрую
тактическую паузу, во время которой
нам разрешено без лишней суеты
выпить чаю и раздать ценные
указания. Зато водители наверняка
будут в восторге. Помните, какие
кренделя выделывали «Хаммеры»
и БМП в Soldiers of Anarchy? Отныне
все это в прошлом, ибо управлять
машинками нужно прямо с клавиатуры.
Надеетесь на WASD или родные «стрелочки»?
Ну-ну. Изменить диковинную
раскладку, разумеется, нельзя.
Второй пункт обвинения
напрашивается сам собой. AI — это
песня, причем лебединая. Вот,
например, корейцы в силу
национальных особенностей лица
видят только узенькую полоску
непосредственно перед носом;
видимо, привычные треугольники «line
of sight» делали картинку чересчур
похожей на Commandos. Слух
отсутствует напрочь. За все время
моего общения с игрой ни разу не
получилось так, чтобы жертва
услышала злорадное кряхтение
американского рейнджера и успела
отвести от горла смертоносное
лезвие.
В остальном все стандартно.
Истерика при виде трупа (пятен
крови и следов не остается) и
судорожные метания по округе через
минуту сменяются философскими
размышлениями о тщетности и
бессмысленности всего сущего.
Народ расходится обратно по постам,
а храбрый «хитман» Ким Юн-Су
спортивной трусцой возвращается на
место преступления; прятаться в
кустах и закапываться под землю не
позволяет интерфейс. Не
расстраивайтесь, бравые диверсанты
порой тоже тупеют прямо на глазах.
То, что они не в состоянии внятно
среагировать на стрельбу, понятно и
простительно (иначе зачем нужен
игрок?), но то, что нас вынуждают на
глазок определять радиус действия
оружия и линию огня, — уже чересчур.
В самом попсовом C&C-клоне
перестрелка выглядит реалистичнее.
После нескольких часов игры в
полный рост начинает проявляться
общее однообразие геймплея. Нам не
стали навязывать какое-то одно
решение. Путь к победе надо
выбирать, однако на практике
стремление к демократии привело к
тому, что все уровни проходятся
одинаково. Устроил засаду, привлек
внимание, пострелял… В результате
вынужденно продолжительного
общения с игрой (на одну миссию
может запросто уйти два-три часа) в
сознании внезапно всплыла странная,
на первый взгляд, ассоциация с UFO: Aftermath. Все
внешние атрибуты жанра на месте, а
не затягивает — и все тут! Если в Commandos
нам регулярно приходилось шевелить
извилинами, то судьба Корейского
полуострова больше зависит от того,
насколько ловко вы обращаетесь с
мышью (ставить игру на паузу ради
устранения пары-тройки солдат
несерьезно и мелочно). Кстати, если
вам удастся безнаказанно угнать со
стоянки припаркованный танк,
считайте, что миссия выиграна. С
таким вопиющим «читингом» и
дисбалансом я давно не сталкивался.
Под занавес упомяну о веселой
толпе разнокалиберных багов,
сопровождающих нас на протяжении
всей игры. Безнадежно испоганенная
«сохранялка» или внезапный
вылет в Windows — ерунда, не
заслуживающая внимания; на особо
дерзких компьютерах Korea
вообще не запускается. Последняя
версия драйверов для видеокарты
немножко спасает. Ключевое слово
тут, сами понимаете, «немножко».
Позабытая игра
Как я уже говорил, при должном
рвении можно запороть самую лучшую
идею. Если бы игра была просто серой
и неинтересной — это еще полбеды;
мало ли сегодня выходит всякой
дребедени? Убивает огромный
нереализованный потенциал Korea,
которая имела все задатки если не
хита, то вполне качественного клона
Commandos, вроде мексикано-бандитского
Desperados.
Обилие программных ошибок,
припадочный AI, чересчур будничные
задания, не слишком богатый набор
тактических приемов (практически
любую миссию несложно свести к
тотальному геноциду
северокорейского населения)…
Возможно, нас всех когда-нибудь
спасет патч. Или не спасет.
975 Прочтений • [Рецензия на игру Korea: Forgotten Conflict] [21.04.2012] [Комментариев: 0]