Нет роскошных пейзажей, трасс, усыпанных осенними листьями, и
петляющих серпантинов, с которых
открывается прекрасный вид на море.
Нет баснословно дорогих суперкаров,
полиции и всегда работающей связки солнце/хром. Нет знакомой
атмосферы… и все же перед нами
настоящая NFS, неожиданно
сменившая имидж, да еще и
подобравшая новый ключик к сердцам
фанатов, после NFS:HP2 пребывавших в
состоянии апатии.
«Уличная» эволюция
Системные требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 703 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 1.3 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Хотя сходу NFS Underground
одной из частей знаменитой серии
никак не назовешь. Исключительно
темное время суток,
урбанистические виды, море
неоновых огней и прочих источников
света, неплотный, но невероятно
назойливый трафик, уже
встречавшиеся нам в Midnight
Club 2 заставки перед заездами
и стильный «эффект скорости»…
От простых гонок ЕА перешла к
весьма модному нынче стрит-рейсингу.
Места в автопарке заняли рядовые
модели, предпочитаемые
энтузиастами тюнинга (засилье
японских авто поражает), а взамен
мини-состязаний мы получили один
большой режим «Underground», куда
входят знакомые заезды на время,
нокауты, спринт и турниры, а также
пара свежих развлечений. «Drift» —
своеобразный подарок поклонникам
ралли, мастерам проходить повороты
в заносе (хотя на самом деле под этим термином раллисты понимают нечто другое). Чем дольше машина
находится в таком положении, тем
выше очковый множитель и,
соответственно, количество очков.
Касание ограждения кольцевой
трассы или резкое снижение
скорости наказывается обнулением
множителя либо сбросом еще не
зафиксированной суммы. «Drag» —
кумир онлайновых игроков — почти
классические драг-заезды с ручным
переключением передач, с той лишь
разницей, что участников здесь, как
правило, не два, а четыре, а по шоссе
неторопливо ползут оболваненные
рыдваны местных жителей. Верный
источник адреналина.
Ночной кутеж на городских улицах
имеет и слабую сторону. Мы катаемся
либо по кольцевым маршрутам, либо
по спринтерским дистанциям из
точки А до точки Б, и только в
пределах одного населенного пункта,
которому, судя по всему, далеко до
звания мегаполиса. Небольшие
районы с их маленькими хитростями (шорткатов
в NFSU очень много, причем
далеко не все из них действительно
полезны) очень быстро откладываются в памяти, а новые
улочки, открывающиеся по мере
прохождения, лишь слегка
разбавляют общую картину. В этом
плане разработчики, несомненно,
облегчили себе жизнь, хотя
жаловаться на отсутствие вкуса у
дизайнеров не приходится.
Награда за бескомпромиссную
борьбу — style points (привет, Metropolis
Street Racer), выдаваемые за
всевозможные финты в гонке, и,
разумеется, деньги. Без нужного
количества «стайлпонтов» нас
могут не пустить на какую-нибудь
гонку, а вот финансов всегда
навалом, и зачем они вообще нужны,
непонятно. Характерная черта NFSU
— упор не на технический, а на
визуальный тюнинг. Новенький
движок, тормоза, шины, нитро-ускорители
и прочие элементы введены лишь для
видимости и кроме банального
усиления мощности авто ничего не
дают. Любителям менять
передаточные числа и лично
откручивать особо ценные гайки, увы,
будет скучно (хотя они, наверное,
очень удивятся, когда узнают, что
здесь можно применять на практике
чисто симуляторный прием drafting, или
слип-стрим — резкий выход из
воздушного мешка позади
преследуемого болида). Зато игроки
с богатой фантазией и задатками
неплохого художника получили
невероятный простор для творчества.
Правда, взять в руки виртуальную
кисть и разукрасить борта
шикарного Nissan Skyline нельзя, но и без
того четырех слоев всевозможных
типов раскраски хватает за глаза. А
еще есть внушительная палитра,
цветная тонировка, неоновая
подсветка под днищем, рекламные
наклейки десятков компаний и масса
всевозможных мелочей, плюс целая
пачка разнообразных «обвесов»:
антикрыльев, выхлопных труб,
бамперов, колесных дисков,
воздухозаборников на крышу…
Зачастую в меню «Visual», где
скрывается все это богатство,
проводишь больше времени, чем в
двух-трех ожесточенных гонках.
Впору проводить конкурс на самое
стильное оформление.
Три признака настоящей NFS
Несмотря на невыразительную
техническую составляющую,
привычное отсутствие повреждений и
стандартный набор характеристик
авто (разгон, максимальная скорость,
управляемость), разработчикам
удалось добиться блестящего
результата — каждая машина
индивидуальна. Выбор большинства —
Mazda Miata, кому-то нравится юркая Acura RSX,
кому-то — тяжелая Mitsubishi Eclipse. Одна
модель идеально подходит для «дрифта»,
а на другой и в занос-то толком не
войдешь. На форумах разгораются
любопытные дискуссии, участники
которых яростно защищают своих
любимиц… Это — признание.
Уровень привязанности к игре —
зверский. Зависимость возникает
практически сразу после того, как
обалдевшему от наплыва эмоций
водителю удается собрать
разбежавшиеся глаза и
сфокусировать взгляд, например, на
грациозной «японке» глубокого черного цвета с уникальным «винилом».
Прохождение Underground не плавное, а
стихийное, на грани сумасшествия,
подогреваемое ударным саундтреком
(что называется, в тему) и огромной
волной сметающее все на своем пути —
ужин, вечернюю пробежку, сон и
звонок будильника. Около 5 утра вы,
разминая подушечки пальцев, в 15-й
раз готовитесь «пройти последнюю
гонку и спать»? Не
останавливайтесь.
Наконец, те самые трассы,
заставляющие оттачивать
мастерство вождения, учиться
выигрывать ценные доли секунды на
проблемных участках и избегать
столкновения со «скриптовыми»
драндулетами. Да, они не помпезны и
не могут принудить игрока
остановиться и посмотреть по
сторонам. Любоваться там, по
большому счету, не на что, да и
некогда — уж больно высоки скорости
и мало места для маневра. Впрочем,
кому нужна вызывающая восхищение
архитектура городских зданий, если
к концу седьмого круга в кольцевой
гонке остается одно желание — не
столкнуться в последнем повороте с
блуждающим трамваем?
Не отставай, Кетчуп!
Как ни странно, соперники в NFSU
раздражают — в хорошем, спортивном
смысле — больше, чем городское
движение. Одинаково легко они
вписываются в узкий просвет между
двумя «легковушками» и в
безобидной ситуации «ловят
встречного», умудряются ловко
проходить мудреные повороты и
почти не теряют скорость при
касании препятствий. Однако самая
примечательная их способность —
фантастический рывок, позволяющий
мгновенно сократить отставание в
полкруга и чуть ли не повиснуть на
хвосте у лидера. Нечестная игра?
Наоборот, вполне официальная «фича»
«Catch Up», которую можно
отключить… но только в «Quick
Race».
Пилотам, не желающим мириться с
такой несправедливостью, мы
рекомендуем готовиться к худшему. В
онлайновом режиме, куда каждый
уважающий себя гонщик отправляется
продолжать свою карьеру (а вовсе не
в скучный «Quick Race» с его якобы
уникальными машинками, которые
разгоняются, как автобусы, и
отличаются от обычных моделей лишь
специальной раскраской),
встречаются такие оголтелые читеры,
что просто диву даешься. Надеемся,
когда-нибудь ЕА устроит для них «банный»
день.
Sucked In
Можно, конечно, посетовать на
безнадежность финансовой системы,
на отсутствие «торпеды» и
заездов днем, в условиях сильно
затрудненного движения, и даже
припомнить сущие безделицы вроде
невозможности погасить фары или
покататься под дождем. Но все-таки
следует признать, что вылазка ЕА в
лагерь городских автоаркад, драг-рейсинга
и ночных гонок прошла успешно. Midnight
Club 2 придется потесниться.
P.S. Need for Speed Underground,
наряду с LotR: The Return of
the King, стала одной из первых
PC- (да и вообще) игр,
сертифицированных по THX-стандарту,
ранее исключительно «киношному».
P.P.S. А еще NFSU —
первый проект ЕА, РС-версия
которого совместима с версией для
PS2. Владельцы консолей и
персональных компьютеров играют на
одном интернет-сервере, причем
первые даже могут «хостить»
игры.
1204 Прочтений • [Рецензия на игру Need for Speed Underground] [21.04.2012] [Комментариев: 0]