Traitors Gate,
появившийся на свет четыре года
назад, игроки встретили достаточно
скромно. Рецензии были весьма
сдержанными, хотя вряд ли кто-то
станет подвергать сомнению
оригинальность концепции, дающей
возможность хотя бы выделить
проект из череды бесконечных
клонов «а-ля Myst».
Игроку вменялось в обязанность
похитить драгоценности британской
короны из самого Тауэра. Было
довольно любопытно блуждать по
залам ночного музея, знакомиться с
экспонатами, изучать выдержки из
истории возникновения различных
залов и башен многократно
перестраивавшейся крепости. Даже
головоломки воспринимались, по
большей части, как нечто
естественное. Именно поэтому анонс
сиквела вызвал у меня интерес,
впрочем, быстро развеявшийся после
прочтения нескольких интервью с
разработчиками. Не случайно
первоначальный вариант названия не
включал в себя цифру «2», ведь
перед нами совершенно другая игра,
и я бы не сказал, что она сколько-нибудь
хороша.
Обрезки
Системные требования
Pentium III 700 MГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 770 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 770 Мб на винчестере
От предыдущей части остался,
пожалуй, лишь главный герой —
секретный агент ЦРУ, носящий
кодовое имя «Raven». Из туманного
Лондона беднягу перебрасывают
прямо в солнечную Месопотамию, где,
по данным американской разведки,
некая арабская террористическая
организация создает вирус,
способный вывести из строя все
системы связи на планете. Детали
этого забавного процесса не
конкретизируются, но задание
командования очевидно: проникнуть
в главную подземную лабораторию
через руины древнего вавилонского
храма, заменить материнскую плату в
управляющем передатчиком
устройстве и похитить копию вируса.
«Глобальность» фабулы вполне
соответствует требованиям,
предъявляемым к заурядному шутеру.
Впрочем, авторы и не задавались
целью напрягать умственные
способности сценаристов — главного
героя обучили паре десятков фраз,
которые он изредка произносит
монотонным голосом в момент
решения очередного пазла. На этом
работа с образом персонажа
оказалась завершенной. Никаких
излишеств вроде диалогов или
симпатичных скриптовых сценок. Мы
просто должны в определенном
порядке обойти помещения
вавилонских руин, решить множество
головоломок, а затем немного
побродить по самому подземному
бункеру, предварительно «вырубив»
его обитателей при помощи газа.
Lion-Crab-Water Bearer-Water Channel…
Обещанная разрекламированная
нелинейность заключается в
банальном изменении
последовательности решения пазлов.
Действительно, можно по-разному
проникать в отдаленные помещения, и
все равно нужно собрать некий набор
предметов, местоположение и способ
добычи которых не изменяются. Сами
комнаты способны вселить ужас в
сердца отъявленных поклонников
жанра «action». По ходу игры нам
приходится только пару раз
совершать какое-то действие на
время, однако этого с лихвой
хватает, чтобы распрощаться с TG2
чуть ли не в самом начале и больше
никогда к нему не возвращаться.
Взять, например, помещение с
ловушками — Sin room. Представьте себе
круглый склеп (стены которого
периодически опускаются, грозя
раздавить главного героя). Затем
добавьте к пейзажу вылезающие из
пола шипы, равномерно
покачивающуюся у входа гигантскую
«алебарду», а за ней длиннющий
коридор, где утыканные все теми же
шипами стены съезжаются и
разъезжаются, причем между ними
несчастного Raven'a норовят изрубить в
куски еще несколько «секир». По
сравнению с подобной пыткой
финальное помещение руин, где надо
всего лишь наполнить до
определенной отметки сосуд и
успеть проскочить в открывшуюся
дверь, — до неприличия простое
препятствие.
Хуже всего то, что выполнению даже
менее экстремальных задач
препятствуют разнообразные баги, а
также проблемы с управлением.
Скажем, в одной из зал нужно
запустить лифт. Поскольку он
поднимается слишком быстро,
механизм можно остановить
специальным рычагом, — разумеется,
не функционирующим. Приходится
вновь «обманывать» игру и, пока
не началась анимация движения
лифта, пытаться успеть заскочить на
платформу. 20-30 заходов — и мы
наверху.
В лаборатории двери помещений
оборудованы сканерами,
проверяющими сетчатку глаза.
Естественно, Raven снабжен
специальным устройством, при
помощи которого можно перехитрить
такой сканер, но даже
высокотехнологичная техника
пасует перед кривыми конечностями
программистов. Игра «зависает»
в момент применения считывающего
устройства, спасает лишь загрузка
«сейва». Для открытия одной
особенно упрямой двери мне
потребовалось порядка десяти (!)
попыток. Примерно аналогичной
болезнью страдают триггеры в «Lost
Tomb» — при нажатии правильной
последовательности кнопок выход
все равно остается закрытым. По-вашему,
перечисленные недостатки не
критичны? А если я упомяну о
ядовитом газе, постепенно
заполняющем комнату?
3rd Dimension
Несовершенен и сам движок. Хотя он
полностью трехмерный и дает
возможность выбирать самые высокие
разрешения, картинка на
сегодняшний день смотрится
достаточно скромно, а анимация
вообще скудна до безобразия. В
довершение всех бед это чудо
умудряется притормаживать и с
ужасающей периодичностью
заставляет подвластного нам
спецагента проваливаться сквозь
пол и проходить сквозь стены. Вряд
ли столь паранормальным
способностям обучают в ЦРУ. На
официальных форумах можно даже
прочесть рассказы тех, кто
умудрялся миновать целые комнаты с
головоломками, просто пробегая под
ними. Наконец, не раз и не два лично
я во время очередного «замедления»
попадал в закрытую часть уровня,
вроде ниши за экраном или
резервуарами с газом, выбраться
откуда было попросту невозможно.
Последней (но отнюдь не по
значимости) китайской пыткой
является неудобный и неотзывчивый
интерфейс. Raven передвигается при
помощи курсорных клавиш, а ракурс
непослушной камеры меняется с
помощью мышки. Перенастроить
раскладку нельзя. Мало того, порой
для активации очередной кнопки
необходимо встать в строго
определенную точку. Такие
несуразности в сочетании с
вышеуказанными ошибками могут
довести до белого каления даже
святого.
Next room
На первый взгляд, все головоломки
отличаются определенным
разнообразием, однако их можно
свести к универсальной формуле:
нажатие рычага/кнопки/заданной
последовательности таковых
позволяет проникнуть в следующее
помещение. Занятие, надо заметить,
весьма скучное. Подсказки можно
найти либо на стенах самих руин,
либо в имеющемся у главного героя
наполовину уничтоженном дневнике
руководителя бригады ученых,
исследовавших треклятое
подземелье раньше.
Абсолютно непонятно, зачем
незадачливые террористы возвели
свой бункер прямо за дверью
последнего из помещений
вавилонского храма, да еще и
установили вентиляционную систему
в непосредственной близости от
него. Впрочем, у сотрудников ЦРУ
тоже не хватает серого вещества,
иначе бы они догадались указать
своему агенту на наличие главного
входа и секретного тоннеля в
ближайшем колодце (через него мы и
выбираемся наружу после всех
мытарств). Подобные промахи в
дизайне игры непростительны,
особенно если у нее нет
принципиальных достоинств,
оправдывающих их наличие. А глупый
и прозаичный финал порадует,
пожалуй, лишь г-на Дж. Буша младшего.
Индиана Ворон и все-все-все
258 Productions выпустила совершенно
невразумительную и неприятную
поделку. Она не только не подходит
на роль полноценного продолжения
первой части, но и фактически не
имеет к ней никакого отношения.
Увлекшись экспериментами с
трехмерной графикой, разработчики
напрочь позабыли об атмосфере и
увлекательности. Мало кому
понравится управлять снующим по
однообразным катакомбам бездушным
сборищем полигонов и решать
откровенно дурацкие загадки.
Сиквел Traitor's Gate может быть
чем угодно, но только не вариацией
на тему Indiana Jones and the
Infernal Machine.
P.S. Хочу опять
предупредить наших читателей о
наличии у дистрибутива защиты
«Starforce» и всего комплекса
связанных с этим фактом проблем.
Уже не только форумы Adventure Company, но и
западная пресса с недоумением и
недовольством обращает внимание на
огрехи системы, препятствующей
нормальному общению между
пользователем и продуктом.
1138 Прочтений • [Рецензия на игру Traitors Gate 2: Cypher] [21.04.2012] [Комментариев: 0]