При загрузке любого уровня Apocalyptica
волей-неволей приходится на
протяжении полутора минут
созерцать глубокомысленную
надпись «receiving mission data».
Продолжительность процесса
внушает надежду как минимум на
нечто сногсшибательное. Чуть позже
становится ясно, что время,
потраченное на ожидание, и деньги,
уплаченные за блестящий диск,
оказались в одном и том же месте.
Унитаз эмалированный, 1 шт. И не надо
валить вину на Konami of Europe, игру
разрабатывала безответственная
английская студия Extreme FX. Вот ведь
молодцы.
Стимпанк плюс постхолокост…
Системные требования
Pentium III 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4 1.3 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Задолго до выхода игры наше
внимание привлекла красивая
история про готический мир
будущего, в котором фанатичные
священники, безумные монахи и
кибернетические ангелы сражаются с
футуристическими чертями и
техно-демонами при помощи крестной
силы, огнестрельного оружия,
плазменных чейнганов и огромных
мечей-полуторников. Идея была
хорошая, но фантазии опять не
выдержали столкновения с
реальностью, а желания разошлись с
возможностями. Apocalyptica
даже не думает хоть как-то
создавать атмосферу, оставляя ее на
откуп коротеньким брифингам между
миссиями. Сама же игра
подозрительно напоминает Quake 3 с видом от
третьего лица и мечом в левой руке.
Творение Extreme FX также заточено под
многопользовательскую игру, а
одиночная кампания в нем —
невзрачная, слегка приправленная
сюжетом череда сражений против
ботов. На картах всегда ведут
борьбу ровно две команды,
«добрая» и «злая». Для
каждой стороны разработчики
заготовили по 16 персонажей, так что
даже у самых придирчивых эстетов не
будет проблем с выбором аватара.
Правда, все бойцы, по сути,
совершенно одинаковы, только
добрые светятся веселеньким
синеньким светом, а злые — мрачно
мерцают красным. В левой руке
каждый участник сражения
обязательно держит внушительных
размеров меч, в правой — либо
огнестрельное оружие, либо
магический жезл удаленного
действия. Комбинируя холодное
оружие с волшебством и автоматами,
игрок и должен выполнять
поставленные божественным
начальством задачи.
…минус сюжет, минус ИИ…
Многого обычно не просят.
Например, требуется добраться до
вражеской базы и активировать там
какой-нибудь аппарат (что
достигается методом стояния на
одном месте в течение нескольких
десятков секунд). У каждой команды
есть «база» и своя точка
возрождения, где безвременно
погибшие храбрецы возвращаются в
бой. Проиграть в кампании очень
сложно, ведь наш подопечный после
смерти немедленно оживает и
продолжает сражаться плечом к
плечу с товарищами, управляемыми
ИИ. Прохождение минимизируется до
размеренной зачистки «respawn
points» противникаю. Благо, в
«сингле» черти перерождаются
лишь определенное количество раз.
Изведете каждого супостата пять
раз подряд — «рожалка»
перейдет в ваши руки. Поэтому все
герои с обеих сторон обычно
толпятся в единственной комнате на
кратчайшем пути между базами и
радостно месят друг друга, не
обращая на игрока никакого
внимания.
Боты ведут себя ужасно, намного
хуже, чем их коллеги (тоже далеко не
одаренные) из Quake 3.
Застрявших в стене или не
вписавшихся в поворот бойцов
приходится разыскивать по всей
карте. Ни о какой осмысленной
командной стратегии речи не идет, а
перемещаются несчастные так, как
должны перемещаться
посредственные боты: рывками,
беспричинно меняя направление и
слишком резко реагируя на наши
действия. Усугубляется ситуация
тем, что все участники побоища
почти нематериальны (похоже, они
просто насажены на непрозрачные
шесты) и без особого труда могут
проходить друг через друга. Около
точки «респауна» тут же
начинается такое жестокое
«мясо», что остается только
бестолково рубить направо и налево.
К счастью, каждый второй удар меча
словно специально поражает всех
противников, оказывающихся рядом.
Это избавляет от необходимости
пользоваться и огнестрельным
оружием, и магией — с приличного
расстояния попасть в дергающихся
демонов можно лишь случайно (к тому
же они все равно получат
повреждения в несколько раз
меньшие, чем от удара клинком по
лбу). Куда легче и полезнее
подходить в упор и остервенело жать
правую кнопку мыши, больно обижая
попавших под горячую руку тварей.
…разделить на геймплей
Главный, фатальный недостаток
игры — отсутствие того, что западные
рецензенты называют «solid feel».
Методом скоростного нажимания
правой кнопки на любом уровне можно
извести десятки противников и
занять пару «рожалок»; за день
вполне реально добраться до финала.
Сюжет фактически отсутствует и
спускается с небес исключительно в
заставках. Новое оружие никому не
нужно, тем более что оно ничем не
отличается от старого. Спецэффекты
невероятно бедны, стрельба
выглядит убого, а любое проявление
магии сведено к одинаковым
вспышкам голубого или красного
цвета. Свалка типа «куча мала»
ничуть не похожа на обещанную
пафосную войну «бобра с
козлом».
И последнее разочарование —
движок, по некоторым данным
позаимствованный у того самого Quake
3. Собственно, он ничуть и не
изменился. Для игры с видом от
третьего лица модели довольно
примитивны (поскольку любой
персонаж может быть и
протагонистом, и третьим трупом
слева), а анимация сделана в
точности как в старичке Q3.
А вот архитектура на сетевых картах
авторам удалась. Здания
бессовестно огромны, красивы и
пестрят приятными глазу деталями —
так и хочется погонять в старый
добрый CTF. В многопользовательской
игре это можно устроить (заодно
предлагаются Deathmatch (простой и
командный), а также режимы Campaign и
Objective), но, как нетрудно догадаться,
благодаря удивительной боевой
системе ни в одном из режимов
играть невозможно.
* * *
Отношение мировой играющей
общественности к Apocalyptica
лучше всего отражает следующий
несчастный случай. Когда я, ведомый
служебным долгом, в предпоследний
раз решил найти себе партнеров для
игры в глобальной сети, мне попался
один-единственный сервер с двумя
игроками. В последний же раз поиски
и вовсе не увенчались успехом. Это
приговор.
458 Прочтений • [Рецензия на игру Apocalyptica] [21.04.2012] [Комментариев: 0]