Английская игровая школа всегда
славилась необычным и зачастую
саркастическим подходом к созданию
электронных развлечений. Lemmings, Populous, Dungeon Keeper, Carmageddon, Grand Theft Auto — все
эти маститые серии выплыли из
туманов Альбиона. Оттуда же растут
ножки и знаменитой Giants:
Citizen Kabuto. Planet Moon Studios — британская
команда, состоящая из Shiny-выходцев —
не стала почивать на лаврах после
единожды достигнутого успеха, а
принялась ваять очередной шедевр в
альтернативной вселенной.
Heroes 4
Системные требования
Pentium III 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 4.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 4.3 Гб на винчестере
Представьте себе сказочное
средневековье, обильно усыпанное
дирижаблями, стационарными
пушками, пулеметами и ракетными
башнями… Именно в таком
сумасшедшем варианте
«стим-панка» и разворачивается
действие A&D.
Завязка сюжета, как всегда,
особого значения не имеет. У нас в
наличии: королевство (1 шт.), злой
король Forge (1 шт.), его сын (тупой, 1
шт.), магическая суперкнига Book of Rule
(замаскированная под пособие по
плетению корзинок, 1 шт.) и банда
благородных робингудов, именующих
себя «Lionhearts» (4 шт.). Тут следует
подробнее остановиться на
действующих лицах этой группы. Roman —
ваше будущее альтер эго, чистой
воды human; Q1-11 (все зовут его просто
Кью) — робот, страдающий чаефилией в
тяжелой форме; шотландский
крот-подрывник Джонси с крайне
мелкими cojones; наконец, слепо-зрячий
вонючий уродец Рексус, который в
команде играет роль ясновидца и
мальчика для битья. Долгие годы
вооруженные до зубов альтруисты
помогали простому народу,
обкрадывая его угнетателей по
мелочам, но теперь настало время
для Похищения Века. Дальнейший ход
событий поймет любой мало-мальски
проницательный читатель.
Персентаж
А теперь обратимся
непосредственно к содержательной
части игрового процесса, ибо из
краткого изложения сюжета можно
соорудить все что угодно. PMS решили
не прыгать далеко от Giants и
произвели на свет аркадный шутер,
представляющий дикую смесь идей MDK (50%), тех же Giants
и Serious Sam (по
25%). Поделенные на 21 уровень
открытые пространства изобилуют
«отбампмэпленными» врагами,
исчисляющимися сначала десятками,
а потом и сотнями.
Задания разнообразием не
отличаются: убить всех; убить не
всех, но добежать до точки L; спасти M
крестьян (таская их за собой по
воздуху на невидимом поводке);
расстрелять из стационарной пушки N
нападающих волн солдат короля.
Перемешать в странной пропорции — и
можно подавать на монитор.
Странность заключается в скуке,
которая наступает примерно к
середине игры. Именно в этот
злосчастный момент задания по
спасению из плена тупых заложников
начинают следовать едва ли не друг
за другом, а защита Очередной
Важной Стены замка попадается
через каждые две миссии. Реактивный
ранец, чудесным образом похожий на
джетпаки меккаринцев из Giants
и крылья Курта из MDK,
выдается всего пару-тройку раз.
Топливо в нем не заканчивается,
поэтому совершать рокет-джампы над
головами врагов можно постоянно и,
более того, сколько влезет. Но в
пределах миссии. Дальше ни-ни,
только пешком.
Усугубляет ситуацию абсолютная
несбалансированность оружия.
Видов-то его довольно много, причем
некоторые, вроде самой маленькой в
мире черной дыры (ср. с самой
интересной в мире бомбой из MDK)
или ружья, стреляющего земляными
акулами, действительно весьма
оригинальны и зрелищны. Но в итоге
95% времени игрок волей-неволей
вынужден обходиться стандартным
автоматом с тысячей патронов на
борту. Да, есть снайперская
винтовка, да, есть мортира, да, есть
липучие мины-вонючки. Последним еще
можно найти постоянное применение,
а вот остальным повезло меньше:
зачастую на уровне либо
поразительно мало боеприпасов,
либо скорострельность и малая
убойная сила «пушки» сводят к
нулю всякую эффективность. Вот и
приходится вместо тактического
использования разных
«стволов» постоянно трындеть
из пулемета-автомата. Ручаюсь, что
уже к пятому уровню этот стрекот
достанет вас сильнее, чем оханье
молодоженов за стеной.
Есть тут и забавные штучки.
Например, Topsy-Turvy Bomb — мир встает на
уши, супостаты благополучно
улетают в космос, герой,
вцепившийся в земную твердь,
остается. Увы, выдаются они редко
(обычно в пабах-«сохранялках»
посреди уровней) и служат скорее
для увеселения. Конечно, съедаемые
акулами враги смотрятся классно, но
убить их из автомата проще и
быстрее. Если играть на высоких
уровнях сложности (два самых
навороченных открываются по мере
сбора бонусных «карточек»,
которые, помимо прочего, дают
доступ к «читам» типа
«большие головы»), применение
спецоружия из вопроса превращается
в бесполезную возможность.
Еще один ненужный довесок — наши
напарники, Q и Джонси, якобы
помогающие протагонисту на
протяжении большинства миссий.
Куцая тактическая часть из трех
команд (защищать меня, защищать
указанную точку, вернуться ко мне)
не придает игре ни капли интереса. А
дохнут сотоварищи за милую душу. К
счастью, потеря друзей обычно ни на
что не влияет — в постмиссионном
ролике все будут живы и здоровы. Но
тогда зачем это вообще было
сделано, если играть за
альтернативных персонажей нельзя?
Обращаюсь к небу и Луне.
Гигантомания
Пытливый игрок, с трудом
добравшийся до этих строк, спросит:
«А как там графика-то? Giants
в свое время были очень даже
ничего!» Отвечаем. Симпатичная
графика. Открытые пространства
всегда наделяют игры неким шармом.
Улучшенный движок от Giants
дает о себе знать. Прямых линий
немного, в основном все вокруг
curve'тся и закругляется.
Прикрученный физический Havok engine
(привет HL2, DX2, MP2
и другим «2»!) отвечает за
более-менее правильные падения тел,
не особо колоритные разрушения
зданий и якобы физически
правильные обвалы грамотно
расставленных булыжников на головы
врагов. Пожалуй, A&D можно
дать приз за самое неудачное
использование Havok. Хотя в общем и
целом движок нормальный, звезд с
неба не хватает. Параллельная
разработка для Xbox, конечно,
повлияла, хотя мы встречали примеры
и похуже.
Под стать остальному и музыка.
Первые уровни, вымощенные
отличными шотландскими напевами,
сменяются несерьезными
техно-композициями, которые можно
расслышать, если повозиться с
ползунками громкости в настройках.
Но A&D — это музыка
автомата, вечное «тра-та-та».
Oppressing Compressor
По совокупности своих
посредственных характеристик игра
не имела бы ни единого шанса
добрести до заветных 60%, если бы не
одно «но!». Вернее, множества
«но!», вставленных между
уровнями. Они-то и являются главным
стимулом прохождения. Да, речь идет
о межуровневых роликах. Вот почему
НУЖНО играть в A&D1.
ВОТ где раскрывается талант
сценаристов Planet Moon Studios!
К сожалению, качество видео
подкачало. Во время просмотра очень
хочется найти и медленно замучить
того урода, который пытался
изуродовать эти замечательные
сценки ужасным рендерингом,
кошмарной компрессией и черными
бордюрами. Неизвестный садист
приложил немало усилий (местами
успешно), и все-таки хорошую песню
даже Басковым не испортишь. Поэтому
смеяться и, в отдельных случаях,
ржать придется не раз. Невозможно
передать приколы письменно,
нереально изобразить символами
замечательные акценты персонажей,
не хочется пересказывать сюжеты.
Если же вы не хотите покупать кота в
мешке, скачайте наш эксклюзивный
ролик, в котором показана пара
фрагментов видео из игры (плюс
почти 3 минуты геймплея на разных
уровнях).
В последний раз…
Кабы не описанное выше «но!»,
плавать бы A&D в том же
унитазе, где не так давно
пристроились Chaos
Legion и Apocalyptica.
Однако повторение такой ошибки мы
PMS уже не простим. Ролики — не игра, и
концентрировать свою мозговую
деятельность нужно не только на
придумывании гэгов. Время покажет,
способны ли еще англичане на
эксперименты. DIXI.
1А можно и не играть,
воспользовавшись соответствующим
чит-кодом.
620 Прочтений • [Рецензия на игру Armed & Dangerous] [21.04.2012] [Комментариев: 0]