Всем нам известно, что есть
симуляторы и симуляторы. Первые
являются плодами тяжелого и
неблагодарного труда, не
принесшего ожидаемого успеха, в то
время как вторые, успешно перенимая
опыт неудачников и минуя их же
ошибки, вырываются далеко вперёд и
живут долго и счастливо. Lock On,
будучи продолжением Flanker
2.0, взял самое лучшее от
своего предшественника, но…
Заправлены в планшеты…
Системные требования
Pentium III 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Запуск. Показывают американского
орла F-15C в разных видах и ракурсах.
Как четко подмечает строка снизу,
происходит загрузка ландшафта,
визуальных эффектов, наземных
объектов и проч. Тяжело понять,
зачем так сделано, но наше дело —
наблюдать… Дизайнеры поступили
правильно, оформив основное меню в
виде приборной панели управления, —
угодили любителям авиационной
техники. Особенно уместно
смотрятся альтиметр, горизонт и
хронометр (который, кстати, не
всегда совпадает с реальным
временем). Видимо, разработчики
хотели ещё устроить тест на
трезвость (полёт нормальный,
температура комнатная, вот только
крена что-то не видно), но из-за
вечной нехватки средств бросили
это благое занятие.
Прямо из меню можно вылететь на
боевое задание, выбрав любой из
шести предложенных самолётов.
Кроме старых, оставшихся ещё от Flanker
2.0 Су-27, Су-33 и МиГ-29, мы можем
испытать на прочность заграничные
летательные аппараты А-10А и F-15C, а
также советский самолёт-солдат Су-25
«Грач».
Я бегу по выжженной земле…
Желающие всегда могут посмотреть
записи полетов, неплохо
выполненных бета-тестерами.
Единственное, что выглядит не очень
естественно, — управление видами.
Оно затруднено, поэтому не все
детали доступны глазу,
утрачивается впечатление
профессиональной работы и
усиливается ощущение, будто при
помощи переключения точек обзора
старательно заштриховываются
недостатки техники пилотирования.
Ну, в конце концов, и стул о четырёх
ножках может упасть, так что
особенно придираться к чужим
промахам не будем. К тому же тут
есть возможность записать себя
любимого, парящего в высях, и
показывать впечатлительным
девушкам до полного
самоудовлетворения.
Кнопка «Training» в главном меню
позволяет научиться управлять
современным военным самолётом.
Имеются миссии по обучению
навигации и применению различных
боеприпасов, как «воздух-воздух»,
так и «воздух-земля» (штурмовики
живут и процветают!). В силу
огромного желания авторов
максимально приблизить симулятор к
реальности, управление любой
машиной подразумевает наличие
знания аппаратуры и систем
управления оружием, а этого
достигнуть довольно непросто, —
требуются навыки и уяснение
основных принципов работы
вышеперечисленных средств. Учите
матчасть! Здесь, кстати,
разработчики пошли навстречу
игрокам, добавив в комплект
небольшой, на 134 страницы, обзор по
игре и методам управления
средствами, представленными в
виртуальном пространстве.
Естественно, без необходимого «налета»
все равно не обойтись, так что
пренебрегать практикой не советую.
Собственный редактор миссий
позволяет легко выбрать поле
будущих боев (от Чёрного моря до
Кавказа) и удобно разместить на
выбранном ландшафте войска двух
сторон: красных и синих, где красные,
разумеется, «наши», а синие —
«враги». Доступна вся техника,
упомянутая в энциклопедии игры (вход
в неё — в главном меню). Возможно
задание траекторий движения всех
объектов, скоростей, высот (только
для летающих), уровней летной
квалификации, боевой нагрузки и
даже окраски с любым бортовым
номером кроме №13. На суд
многочисленных интернациональных
симуляторщиков вынесены разные
типы танков, установки
артиллерийского огня, самоходные
машины ПВО, корабли (в том числе и
авианосцы, а как же без них?),
вертолёты (боевые, транспортные и
десантно-боевые) и, конечно же,
главные участники этого праздника
жизни — самолеты. Их достаточно,
чтобы снизить показатель fps до 14, но,
поверьте, оно того стоит, ибо
настоящий виртуальный пилот только
и мечтает о разнообразии
авиационной техники… в своих руках.
Пока можно только смотреть, но не
исключено, что в будущем Eagle Dynamics
решит эту проблему в нашу пользу.
То, что разработчики намеренно
обошли своим вниманием беспилотные
летательные аппараты, наводит на
некоторые размышления — ведь
сегодня это постоянно возрастающая
сила обеспечения боевых операций.
Редкий военный конфликт обходится
без применения всевидящих и
вездесущих разведчиков…
Четыре кампании позволяют пройти
огонь небесный на четырёх наиболее
ярких представителях боевой
авиационной техники двух стран,
когда-то «холодно» воевавших
друг с другом: А-10А, F-15C, Су-27 и Су-25.
Самое интересное, что наземные
объекты, повреждённые в предыдущей
миссии, сами по себе не
восстанавливаются, если не прошло n-ное
количество времени, необходимого
для ремонта. Все задания связаны
между собой и являются логическим
продолжением друг друга.
Энциклопедии представленного
вооружения стоит уделить особое
внимание. Здесь находится
информация по 322 действующим
объектам. Из них: 41 самолет
различного назначения, 15
вертолетов, 29 боевых кораблей, 41
ракетная зенитная установка, 6
радаров, 50 танков и различных
транспортных средств, 140 ракет и
прочих единиц оружия. Весьма
познавательно.
Наконец, крайняя кнопка меню
вызывает летную книжку пилота, в
которой указаны все его
достоинства (сколько сбил, когда и
на какие задания вылетал, когда
погиб) и недостатки (привычки
нехорошие и все такое).
Давайте говорить друг другу
комплименты!
Да, именно комплименты. Здесь и
продолжение традиций старого
доброго «Фланкера»,
и улучшение текстур с видами, и
более детальная проработка
динамики движения летательных
аппаратов в воздушной среде, и
более тонкая модель повреждений, и
весьма реальный звук, и улучшенные
модели дымов, и возросшая степень
детализации управления ЛА, и… В
общем, всего сразу и не упомнишь.
Согласитесь, не может не объять
радость при ощущении явного
аэродинамического и
тяговооружённого преимущества над
вражеской техникой, и, что
немаловажно, реального
преимущества.
Ландшафт в Lock On является
предметом гордости авторов. И
неслучайно: четко проработанные
детали рельефа, точные карты, 20.000 кв.
км территории содержат более 16.000 км
шоссейных дорог, свыше 2.400 км
железных дорог и еще много-много
всяких цифр.
Аэродромы — особая статья. Играет
роль даже не количество (18 штук — не
так уж и много по сравнению с,
например, Microsoft Flight
Simulator 2004), а качество идейной
проработки и прорисовки деталей.
Когда пилот наблюдает отъезжающий
от его самолёта АПА, он абсолютно
спокоен — его примут, обслужат,
заправят и выпустят обратно на 100
процентов готовым к бою.
Вам, инсектофилы
Как и любой достаточно громоздкий
проект, Lock On имеет немало
минусов, как технического, так и
концептуального плана. Когда в
продаже появляется что-либо
подобное, помучавшись день-другой и
поговорив с другими «жертвами»,
невольно начинаешь думать, что
покупателей принимают за каких-то
бесплатных бета-тестеров. Скорбный
список начнём с концепции игрового
пространства.
Динамика проработана, но не
совсем точно. Насколько я знаю,
фигура высшего пилотажа «кобра»
выполняется без сильного (8-10 м)
набора высоты, в то время как здесь
она получается именно с таким
набором.
Подбитый самолёт садится в режиме
аварийной посадки. Пробиты
крыльевые баки, горит двигатель,
следовательно, из пробоин льётся
топливо. Сел он на дорогу с пробитым
баком и горящими двигателями.
Включается внешний вид — черная
петля дыма вместе со струйкой
топлива застыла в небе и тянется к
неподвижному самолёту…
Порой мы становимся свидетелями
интересных феноменов. Когда
отображение воды установлено на
уровень «Превосходно» и выше,
на водной глади появляется
отражение туч, которых в данный
момент в небе нет. ПМУ — простые
метеоусловия. А там — тучи.
В редакторе полетных заданий у
МиГ-25 ПД, РБТ подвески
инвертированы — стрелки указывают
на крайнюю левую, а ракета
появляется на крайней правой.
За самолётом, несущимся на
сверхзвуке в четырех метрах над
водой, не наблюдается никакого
эффекта. Одно время была очень
популярна картина, где за F-14,
летящим низко над водой, вздымались
вертикальные буруны. Красиво, но
авторам, видимо, было не до
искусства.
В техническом отношении
разработчики явно хотели подтянуть
пояса распустившимся игрокам, ибо
для стабильной и чёткой работы Lock
On необходима система порядка P4
3.86 ГГц и т. д. Все остальные
пользователи (в том числе те, кто
работает не под Windows XP) должны быть
наказаны «синими экранами смерти»,
ошибками памяти, забавного вида
белым фоном главного меню с
весёлыми зелёненькими надписями,
неадекватной работой звуковых
эффектов, запоздалой реакцией на
сигналы управления, категорическим
отказом распознавать игровые
устройства типа «педали» и
другими сюрпризами. Если создать
рубрику типа «Нам пишут…», уверен, в первую неделю продаж игры
там появится около трёх тысяч писем
разъярённых, раскалившихся добела
и сплавившихся со своими машинами
игроков…
Заднее слово
Lock On — хорошая, вполне
достойная продолжательница
славных традиций Flanker. Но
такие мелкие и обидные промахи…
Неправильно было бы говорить, что
авторы не старались, — они старались!
Только, наверно, сильно торопились.
Отсюда и всякого рода кочки, на
которых спотыкается потребитель
при, так сказать, потреблении. Вот и
думается потом: стоило ли так
спешить? Вряд ли кто-нибудь сможет
дать вразумительный ответ. А ошибки
остаются мозолить глаза и медленно
тянуть из нас нервы. Хотя, возможно,
пройдёт немного времени, и Lock On
засверкает новыми отшлифованными
гранями. Мы же пока будем
довольствоваться тем, что есть.
1040 Прочтений • [Рецензия на игру Lock On: Modern Air Combat] [21.04.2012] [Комментариев: 0]