Мы долго ломали голову над
вопросом, чем заполнить графу
«Похожие игры». Сравнить «Бумер»
с Mafia или GTA — все
равно что плюнуть в душу
сотрудникам Rockstar Games. Даже
откровенно убогие гонки от Davilex — и
те оскорблять не хотелось. К
счастью, под рукой вовремя оказался
огромный мусорный бак, куда
редакция AG выбрасывает весь
проходящий через ее руки отстой.
Порывшись в груде компакт-дисков,
мы выудили «Брата
2». Да, друзья, его молочный
брат «Бумер» настолько
плох.
Только бы прикалывало
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 512 Мб памяти GeForce 4 Ti4200 или выше 2 Гб на винчестере
Графика времен Need
for Speed 2 SE. Тонна багов и
необъяснимые «тормоза», время
от времени уничтожающие и без того
жалкое подобие игрового процесса.
Олигофренический интеллект врагов.
Чудовищное управление и физика на
уровне курсовой по
программированию первокурсника
технического ВУЗа. А уж дизайн
миссий… «Там ваще жопа», —
сказал бы Димон «Ошпаренный»,
узрев этот адский кошмар. Четыре
продюсера со стороны «1С», с
полдюжины кодеров и художников,
бригада бета-тестеров, а также
псевдокультовая фигура
российского подпольного
кинематографа Дм. «Гоблин»
Пучков породили на свет кучку
электронного гуано. Вы еще тянетесь
к кошельку? Требуются объяснения?
Сейчас все будет.
Слово предоставляется…
секундочку! К трибуне прорывается
тинейджер с лицом, не изуродованным
зачатками интеллекта. Он хватает
микрофон и… «Дмитрий, мне 14
лет. Меня и всех моих друзей плющит
от Ваших переводов. БРАТВУ и БАШНЮ
мы растащили на цитаты. Ни одна
тусовка не проходит без
„заслуженного пожарника“ или
„сабли на пол“ и еще много чего.
А в МАТРИЦЕ будет чем пополнить наш
цитатник или она в другом стиле? И
будет ли продолжение (и МАТРИЦЫ и
ВЛАСТЕЛИНА)? Мы Вас обожаем,
молодежь с Вами! Желаем успеха в
творчестве. ГОША»1.
Гоша, братан, скажи, кто ж тебя так
в детстве об стенку шваркнул? Тебе
мозги надо новые покупать, а не
пиратские фильмы с гоблинским
переводом. Системный блок
компьютера, небось, «на бицепс»
берешь? Скорее беги за игрой, будь
спокоен — она тебе понравится. И
прочей «молодежи» рабочих
кварталов — тоже. В конце концов, вас
«плющит» от глупых
измывательств над трилогией Питера
Джексона. Что может быть хуже?
Я и друг мой грузовик
Но вернемся к игре, ибо это —
поистине незабываемое шоу. После
заставки, в которой Гоблин одним
голосом с абсолютно одинаковыми
интонациями «дублировал»
четырех (!) персонажей (впоследствии
встречались ролики, где действуют и
пять, и шесть героев, мужчины и даже
женщины) — так вот, после заставки
началось оно. В
импровизированном брифинге сам ст.
о/у разжевал нам цель миссии: «Тут
впереди какой-то лошок понтуется.
Сделай его». Ага, гонка! Что ж,
вполне логично: о чем же еще быть
игре по фильму про квартет
отморозков, который разъезжает в
только-только угнанном черном BMW
седьмой модели? С неба на дорогу в
буквальном смысле упали две машины
— наша и соперника, и пошел отсчет
времени.
Дальнейшие события поразили нас
до глубины души. Все многовековое
богатство русского нецензурного
словаря не в состоянии выразить
«красоту» местной графики.
Шесть лет назад «Бумер»
мог бы стать хитом — именно тогда
плоские деревья, мутные текстуры и
малополигональные модельки авто
считались последним писком
дизайнерской моды. Местный лес — это
глухая бетонная стена, на которую
наклеены фотообои серии «Природа
среднерусской полосы», спальный
квартал — нагромождение плохо
размалеванных коробок из-под обуви.
Самые лучшие уровни — ночные, ибо
там ни черта не видно, и глаз может
смело отдыхать, купаясь в
рассеянных лучах дорожных фонарей.
Физика у машин просто никакая. Она
невероятно ужасна и, уж поверьте
нам на слово, вообще не имеет ничего
общего с поведением на дороге
реального автомобиля. Представьте
себе черный летающий гроб из
детских страшилок — лучшего
определения не подобрать. Любое
передвижение дается с трудом. Вот,
скажем, мчимся мы по прямой, а
впереди — поворот. Жмем клавишу
«вправо». Никакой реакции —
«железный конь» идет старым
курсом. Опять жмем клавишу
«вправо», и тут «бэху»
разворачивает на 120 градусов!
Материтесь, друзья, дайте выход
эмоциям!
Кусты сделаны из железобетона
(либо у них стальная арматура
вместо веток) — проехать их насквозь
нельзя, можно только врезаться.
Если злосчастный «бимер»
втыкается в трактор на скорости 50
км/ч, сельхозтехника, кувыркаясь,
улетает в сторону. Визуальная
модель повреждений не
предусмотрена. Вообще. Машины на
шоссе появляются из ниоткуда и
исчезают в никуда. Однажды мы
попытались догнать одного из этих
«летучих голландцев», наплевав
на преследование. Увы, фокус не
удался — субъект просто растаял в
воздухе, точно так же, как и
появился.
Компьютерные водители претендуют
на звание «Самый тупой ИИ 2003
года». Машинам, упершимся в
препятствие, не прописали pathfinding,
поэтому вместо того, чтобы ехать
дальше, они буксуют на месте.
Зрелище захватывающее. Забавно, но
иногда такой идиотизм помогает в
прохождении. Первую гонку автор
этих строк выиграл исключительно
потому, что его оппонент уткнулся
носом в пригорок и исступленно
таранил его вплоть до конца этапа.
Еще более эффектно ведут себя
мотоциклы, оставшиеся без хозяев, —
один наиболее выдающийся экземпляр
проехал целый квартал сам по себе,
после чего начал крутиться юлой на
перекрестке. Точно такие же круги
выписывают автомобили, в которых
застрелен шофер.
Куда ни глянь — повсюду рельсы. На
фоне «Бумера» даже
поездка по кольцевой линии метро
кажется невероятно интерактивным
процессом. Вы никогда в жизни не
попадете в закрытые авторами зоны —
перекрывая вам пути, на дороге
будут стоять «Камазы», холмы,
леса и овраги. Огромные загородные
просторы — не более чем фикция,
отгороженная от пытливых граждан
невидимой трубой. У трасс зачастую
нет ни внятного начала, ни
логического завершения. Мы просто
едем из точки А в точку «не пойми
куда», наблюдая, как три
бандитских образины, вылезающие из
боковых окон BMW, расстреливают
десятки набитых врагами авто.
Откуда взялось столько злодеев?
Почему в нас палят все встречные?
Авторы даже не пытались хоть как-то
мотивировать весь этот бред,
достойный — максимум! — бесплатной
Flash-игрушки.
Клоны
Иногда роли меняются. «Бери
ствол, лезь в люк и мочи козлов!» —
командует Гоблин, и начинается
тир-на-колесах. Добро пожаловать во
вторую фазу изощренных пыток
дерганым управлением! Просто
удивительно, как, имея под рукой в
качестве образца для подражания
аркадные эпизоды Medal
of Honor Allied Assault, Mafia и GTA: Vice City,
можно было сотворить этакую дрянь.
Каждый уровень начинается с
пистолета, а уже потом из убитых
врагов выпадают обрезы, ружья,
«калаши» обыкновенные и
укороченные (АКСУ-74 — по крайней
мере, так написано, но внешне совсем
не похоже), гранаты и бонусы, бонусы,
бонусы. Арсенал переходит в наши
руки путем аркадного телекинеза,
взращенного еще в Crimsonland.
Убиваем исключительно клонов — за
всю игру вы увидите от силы десяток
моделей. Картина называется
«Юные гайдзины осваивают
технологию LifeStudio:HEAD». Со
скриптовой частью ситуация ничуть
не лучше — как вам нравится
перспектива прыгать по кочкам и
ухабам битых пять минут реального
времени, вообще не сталкиваясь с
врагами?
Но не об этом речь. Т.к. у нас тут
вышеупомянутый тир, авто не стоит
на месте, а постоянно куда-то
движется. Из-за «тормозов»
прицелиться практически нереально.
Можно, конечно, нажать клавишу
«назад» (в этот момент
главгерой гаркает в люк:
«Тормози!»), чтобы машина
остановилась. Беда лишь в том, что,
как только начинаешь
прицеливаться, «бимер» снова
трогается с места. Финита ля
комедия. К счастью, сей ужас рано
или поздно заканчивается, ибо после
него начинается форменный бедлам —
так называемый «экшен от первого
лица».
Если авто — левитирующий катафалк,
то персонаж «шутерной» части
является дешевой имитацией
недоделанного Буратино. Целиться
неудобно по указанным выше
причинам, антуражи по-прежнему
сильно пугают, мотивация — та же.
Если включить режим «бога» и
подойти к врагам поближе,
становится ясно, что воюешь с
какими-то зомби. Или с лунатиками.
Подлежащие «замачиванию»
«козлы» отрешенно смотрят
куда-то в пустоту, зато стреляют до
невозможности метко. Они уже
настолько смирились со своей
участью, что почти не пытаются
двигать кривыми
ногами-культяпками. Деревья
умирают стоя. Искусственный
интеллект? Ха-ха-ха, шутка года!
Давить. Без всякого сожаления.
Шпана
Давайте попробуем разобраться,
что же было на самом деле. Как мы
предполагаем, ребята из компании
Gaijin Entertainment связались с «1С» и
предложили им некие наработки по
созданию «нашего GTA»
(или даже «нашего Max
Payne»). Высшее начальство
посмотрело, одобрительно цокнуло
языком и вспомнило про тесные связи
с кинокомпанией «СТВ», после
чего появилась идея положить в
основу игры сюжет фильма
«Бумер».
Киношники дали добро и
видеоматериалы, «1С» выделила
деньги, разработка пошла полным
ходом. Обычное, в общем-то, дело. Но
время шло, а обещанный в средствах
массовой информации продукт, на
рекламу которого уже была
затрачена куча денег, по каким-то
причинам перестал устраивать
будущего издателя. В последний
момент было решено кардинально
изменить всю концепцию. К делу
подключился некто Дмитрий «ст.
о/у Гоблин» Пучков —
«знающий» человек со
скандальной репутацией,
зарекомендовавший себя в
локализациях Gorky 17,
Serious Sam: The Second Encounter,
Duke Nukem: The Manhattan Project
и массы фильмов. От некоторых его
работ у профессиональных
переводчиков волосы стоят дыбом во
всех местах, зато «простому пиплу
по приколу», люди хавают от
души. С причмокиванием.
Мы не знаем, кто первым догадался
скрестить гоблинские
«переводы» фильмов с
компьютерными играми, но задумка
эта была не самой удачной.
Технология, опробованная во время
дешевого «глупления» над
эпопеей «Властелин колец»,
окончательно добивает и без того
полумертвую игру, ибо все (!)
персонажи дублированы одним
голосом. Полное ощущение, что попал
в дурку, в палату к пациенту с
расчетверением личности. Если до
Гоблина в игре и присутствовал
какой-то сюжет, то сейчас его просто
нет. Непонятно, для чего и куда мы
едем, что вообще происходит. То
герои ищут новую клизму товарищу, и
надо куда-то срочно мчаться за ней
среди ночи, то компьютер апгрейдят,
то дорогу в филармонию ищут. И все
это отнюдь не смешно, как на то
рассчитывали в «1С», а глупо и
пошло. Даже странно, почему
менеджеры уважаемой компании,
санкционировавшие выпуск сего
«капустника», не догадались
продавать «Бумера» в
комплекте с лопатой.
Кстати, кинокомпания «СТВ»
может смело подавать в суд на
разработчиков и издателя за столь
безжалостное коверканье
материалов. А исполнители главных
ролей — за чудовищные карикатуры
виртуальных героев, болтающиеся в
правом верхнем углу. Вон тот
пучеглазенький нам особенно
приглянулся.
Никого не жалко
В далекие советские времена не
было хорошего растворимого кофе
(если считать, что таковой вообще
существует). Все, что продавалось в
те годы, делилось на две категории:
напиток «Летний», выдаваемый в
продуктовых заказах к праздникам, и
откровенный суррогат «Ячменный
колос» — по упаковке вроде бы
кофе, а по вкусу — ужасная дрянь. «Бумер:
Сорванные башни» относится
как раз ко второй категории. Вроде и
похож на хорошие, известные и
полюбившиеся игры, а играть
невозможно. Голова болит, желудок
протестует, угрожая расстаться со
своим содержимым. Серо, уныло,
тоскливо, нет огонька.
Мы не зря помянули «Брата 2»
во вступительном слове. Его
создатели тоже взяли хорошую
концепцию — Hitman:
Codename 47 — и превратили ее в
груду органических отходов. И тут, и
там — ни одной причины, по которой
можно было бы посоветовать «Сорванные
башни» к покупке.
Хотя зря мы тут распинаемся. Даже
несмотря на эту и десятки других
негативных рецензий, детище гайдзинов обречено на успех.
Во-первых, «Бумер» — фильм про
несчастных, забитых судьбой
«братков», которым злые
милицанеры и дальнобойщики не дают
по-человечески жить, любить,
убивать и грабить. Во-вторых,
Гоблин. Типичный потребитель этого
и ему подобных продуктов —
выпускник ПТУ, с утра до ночи
слушающий «Динамит FM» и прочее
попсорадио. Он не мыслит свою жизнь
без «крутых» журналов
«Пингвин» и «Хулиган», а в
свободное время смотрит любимые
блокбастеры — сериал «Бригада»,
«Бумер», обоих «Братьев» и
«Антикиллеров». Иными словами,
те самые гоши.
Картина вырисовывается
печальная. Один хороший знакомый
вашего корреспондента, торгующий
дисками на Горбушке, сказал, что
только за первые (после выпуска
игры) выходные он продал пятьдесят
этих дисков. Невиданная цифра для
рынка, забитого торговыми точками
по самую крышу. «А что отвечаешь,
если спрашивают о „Бумере“?»
— поинтересовался я. «Говорю
чистую правду». Тут он мне
подмигнул: «Не смотрел я его, и
всё». Как выражается Гоблин, не
дурак — шутку понял.
P.S. Единственным плюсом
этой… кхм… игры является
саундтрек из одноименного фильма.
Достоинство, впрочем, весьма
условное. Аудио-CD с песнями Шнура и
Ко стоит 100 рублей, «Бумер:
Сорванные башни» с ними же,
но страшно пережатыми, — вдвое
больше.
P.P.S. Полезный совет для
тех, кто все-таки купил. Чтобы
устранить игровые тормоза,
откройте файл game.cfg (находится в
корне каталога, куда вы установили
игру), отыщите раздел [cpu] и замените
там строчку highpr=1 на highpr=0. Тогда
можно будет играть, но «Сорванные
башни» потеряют остатки
нормальной графики.
1Воззвание
индивидуума по имени «Гоша»
взято со страницы отзывов сайта
oper.ru, принадлежащего г-ну Пучкову.Данная рецензия написана в соавторстве с Nomad'ом.
1578 Прочтений • [Рецензия на игру Бумер: Сорванные башни] [21.04.2012] [Комментариев: 0]