Рецензия на игру Yu-Gi-Oh! Power of Chaos: Yugi the Destiny
Yu-Gi-Oh! — не просто
очередной последователь Magic: The
Gathering, а самая настоящая империя
прибыли. Заложил ее фундамент Казуки
Такахаси, выпустивший в 1996 году
манга о приключениях
мальчика Yugi (дословно — «игра»),
решившего раскрыть секрет
таинственного древнеегипетского
артефакта «Тысячелетняя
головоломка». Вместе с друзьями
Юги принимает участие в карточных
дуэлях игры «Duel Monsters». От
прочих забав она отличается тем,
что «вызываемые» существа
появляются прямо во время матча.
Увы, Юги слишком поздно сообразил,
что Duel Monsters — порождение Царства
Теней, однажды едва не уничтожившее
Землю.
Системные требования
Pentium II 450 МГц 128 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 256 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Маэстро Такахаси и не
догадывался о том, насколько
популярным окажется его творение.
Доход от продажи комиксов, карт и
сопутствующих товаров на
территории одной только Японии
перевалил за 2 млрд. долларов, а с 2001
года «лихорадка Yu-Gi-Oh!»
охватила Северную Америку.
Мультсериалы о похождениях Юги и
его злобного двойника Ями («тьма»)
транслируются сразу несколькими
телеканалами, Mattel заваливает
магазины игрушками, а пищевой
гигант General Mills штампует лица героев
на упаковках «быстрых завтраков».
Мания зацепила даже нашу с вами
платформу, материализовавшись в
виде простенькой электронной
версии знаменитой карточной игры,
которой мы можем смело выдать бирку
«MtG Very Lights».
DEF ATK
Но прежде спешу расстроить тех,
кто надеялся получить в лице Yu-Gi-Oh!
РС (далее — YGO)
заменитель блистательной
компьютерной адаптации Magic:
The Gathering от MicroProse, — от всего
великолепия той игры здесь
осталась разве что дуэль.
Полноценного «сингла» вроде
приснопамятных блужданий по
сказочной стране Shandalar нет,
поддержки сетевых баталий — тоже.
Интерес кое-как поддерживает лишь
необходимость сражаться с AI для
получения новых карт (изначально в
редакторе колод доступно лишь 35
экземпляров из 155). Печально, но это —
всё, на что хватило запала
японского отделения Konami.
Собственно механика игрового
процесса в чем-то похожа на
творение Ричарда Гарфилда. У
каждого оппонента есть «библиотека»
из 40 карт, напичканная монстрами,
ловушками и заклинаниями. Ресурсы,
плохо это или хорошо, отсутствуют. Т.н.
эффект «summoning sickness», когда
только-только сыгранное существо
не может атаковать в течение
текущего хода, проявляется в
исключительных случаях. Условия
победы просты — нападая на
противника всеми имеющимися в
распоряжении средствами, нужно
снизить его «жизнь» до нуля.
Можно еще попробовать дождаться
истощения колоды, однако на
практике это случается редко:
стандартная партия длится от силы
20-25 раундов.
Напоминают о Magic: The Gathering и фазы, на
которые делится ход. Сначала тянем
очередную карту (Draw Phase), затем
разбираемся с глобальными
эффектами и прочими вещами,
требующими нашего внимания (Standby
Phase) — например, каким-нибудь особо
подлым заклинанием. В большинстве
случаев эти два этапа проходят
автоматически, без нашего
вмешательства. Далее следует Main Phase
1 — именно в этот момент мы можем
выложить на стол одного (и не больше!)
монстра из тех, что есть на руках,
прочитать любое количество
заклинаний и установить сколько
угодно ловушек.
Каждое существо обладает своими
параметрами атаки (ATK) и защиты (DEF),
но интерпретируются они несколько
иначе, чем в MtG. Когда карта лежит
прямо, она считается нападающей, ее
ключевой атрибут — ATK. Если же
существо повернули набок (во время
выкладывания на стол или позже), оно
способно только отбиваться.
Поясним на примере. Петя сыграл Ancient
Dragon c ATK=1400 и во время боевой фазы
натравил его на вражеского Mystical Elf
(A=800, D=2000), который, к несчастью, не
был развернут. Исход стычки: дракон
наносит 1400 единиц урона и
торжествует; эльфийка получает 800 е.у.
и отправляется на «Кладбище», а
оставшиеся 600 пинков достаются его
хозяину Васе. Догадайся Василий
вовремя развернуть остроухую даму,
результат потасовки был бы иным:
дракон бьет, но его 1400 е.у.
отражаются защитой прямиком в Петю.
Эльфийка тихо усмехается.
Помимо монстров, есть еще два типа
карт. Заклинания вводят в действие
некий глобальный эффект (например,
добавляют всем созданиям с биркой
«Dark» +200 к атаке), а ловушки — это,
по сути, те же заклинания, но «отложенные».
Перед использованием «карты-подлянки»
ее необходимо выложить на стол
рубашкой вверх. Ловушки обычно
срабатывают при определенных
условиях (скажем, «если оппонент
достал из колоды существо с ATK
больше, чем 1000, отправить
несчастную тварюгу прямиком на
кладбище»). Подобно MtG, YGO
практикует «цепочки» (chains) — т.е.
одно действие может вызвать целый
каскад событий.
Обычные зверушки также таят в
себе сюрпризы. Некоторые из
суперменов настолько сильны, что
ради них приходится жертвовать
одним или двумя существами из числа
уже вызванных. Появление такого
чуда обычно означает стремительную
(и весьма кровавую) развязку партии.
На закуску предлагаются полиморфы,
«проживающие» в специальном
Fusion Deck. Ввести их в игру можно
только в том случае, если под рукой
«завалялись» две другие,
строго определенные карты и
специальный спелл.
Товарищ в среднем ряду,
пожалуйста, перестаньте храпеть!
Наш сеанс скоро закончится.
Движущиеся картинки
…Однако сначала вы узнаете о том,
как шустро госпожа Удача крутит
филейной частью, подставляя ее то
одному, то другому сопернику. Что ни
ход — то шок. Всякий раз в игру
вступает что-нибудь новенькое, ведь
тут нет «пустых» карт типа MtG'шных
«земель», поэтому проиграть,
будучи в шаге от победы, очень
просто. Возможно, кому-то совет
покажется банальным, но все же: не
поленитесь зайти в редактор колод и
лично сконструировать
персональную деку.
Визуальная сторона оставляет
хорошее впечатление — налицо
приятная глазу стилизация игрового
поля «под Египет» и
недурственный арт, которому,
впрочем, далековато до планки,
установленной художниками Wizards of the
Coast. Здорово оживляют действо «крупноэкранные»
манга-вставки с участием нашего
оппонента Юги, появляющиеся в
наиболее драматические моменты.
Получив на орехи, молодой человек,
почему-то наделенный зычным
баритоном, отчаянно вскрикивает:
«The must be something I can do!» В глазах —
ужас, на лице — капельки
нарисованного пота. Дорвавшись до
особо важной карты, юный нахал,
напротив, преисполняется такой
радости, что хочется запустить в
него нераспечатанной колодой.
Заодно можно отвесить пару «саечек»
дизайнерам Konami, проектировавшим
интерфейс. Разрешение 800х600 не
вызывает особого энтузиазма —
майкропрозовская MtG еще в
1996 году использовала 1024х768.
Пояснительные надписи на картах
выглядят мелко даже на 19-дюймовом
мониторе, а содержимое
дублирующего окна, напротив,
заставляет хвататься за ползунок. О
«flavor»-тексте авторы вообще
забыли. Назойливые меню,
переспрашивающие после каждого
телодвижения, не желаем ли мы
активировать chain-эффект, слишком
медлительны и обделены «горячими»
клавишами для ответа «Yes/No».
На закуску — полное
отсутствие статистики, впору
специальный блокнот заводить. Зато
есть функция «replay».
You lose!
YGO — пресловутая ветка,
которую подпилили восседавшие на
ней разработчики. На одной чаше
весов лежат неплохая реализация
хорошей, пусть и не хардкорной, игры,
замечательная находка с аниме (и
вообще с персонификацией
виртуального дуэлянта),
сообразительный ИИ, почти не
допускающий глупых ошибок. А на
другой — см. выше. Будь в Yugi the
Destiny мультиплеер, статистика,
возможность скачивать бонус-паки
из Сети и прочие атрибуты
полноценной электронной CCG, жить бы
ей в десятке «самых продажных»
РС-игр. Увы, интерес к т.н. «прохождению»
гаснет экстремально быстро.
Видимо, придется вернуться к Chron X и MtG Online…
745 Прочтений • [Рецензия на игру Yu-Gi-Oh! Power of Chaos: Yugi the Destiny] [21.04.2012] [Комментариев: 0]