Рецензия на игру Empires: Dawn of the Modern World
Подсчитывая барыши, принесенные клоном Age of Empires,
сотрудники Stainless Steel не могли не
заметить воцарения на строчках
свежих хит-парадов нового короля — Age of Mythology, а
уже через пару дней, надо полагать,
вовсю черпали вдохновение из
нового детища Ensemble. «Ух, здесь
можно использовать магию! Смотрите,
как я жестоко побил метеоритами
проклятых атлантов! А давайте все
эти чудеса засунем в нашу новую,
безумно оригинальную, полностью
срисованную с AoM копию?
Ничего, что мы внесли в features-лист
пункт „реально существовавшие в
истории юниты“. В конце концов,
кто посмеет утверждать, будто у
китайцев не было колдунов? Да, и
пригласите самых патриотичных
сценаристов, нужно поддержать
любимого Президента. Пусть сюжет
покажет всему миру, что французы
еще в Средние века были подлой и
гадкой нацией, немцы помышляли
исключительно о развязывании
мировых войн, а русские… Ну, как
обычно, — тупые неповоротливые
увальни и кровопийцы, живущие в
лубочных домиках с медведями и
погрязшие в изучении трудов Энгельса.
В кампании они должны попытаться
украсть у нас из-под носа планы
создания ядерной бомбы (но снова
неудачно), а в финале будет сценарий,
где доблестная американская армия
берет Берлин. Гм… Берлин взяли
русские? Должно быть, я перепутал с Наполеоном,
которого мы победили на своей
территории. Тогда сценаристу надо
написать, что лишь по милости нашей
великой страны и лично генерала Эйзенхауэра
русским было разрешено захватить
столицу Германии. Наверняка все так
и было, просто мы слишком скромны,
чтобы об этом упоминать».
Let the Russians liberate Berlin
Системные требования
Pentium III 600 MГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.1 Гб на винчестере
Выработав подобный план,
патриотичные парни из Массачусетса
вновь показали всему миру, что они
умеют не только нагло и беспардонно
красть чужие идеи, но еще и
проповедовать милые сердцу каждого
добропорядочного американца
принципы, нагло отступая от исторических реалий. Что ж, остается лишь
гадать, из каких «источников»
они смогли почерпнуть информацию о
взятии Парижа Ричардом Львиное
Сердце в 12 веке и странных
похождениях корейского адмирала Ю
Сун-Шина.
Еще забавнее выглядит третья
кампания. Образ настоящего
американского солдата — генерала Паттона,
отважно вытесняющего из Северной
Африки, Италии и Западной Европы
полчища гитлеровских войск и
попутно предотвращающего ядерную
угрозу со стороны Германии и СССР (разумеется,
факт применения США ядерного
оружия против Японии нигде не
упомянут), — достоин помещения в
один ряд с героями фильмов вроде
«Перл-Харбор». Тройная порция
сладчайшего пафоса и громкие
овации североамериканской
аудитории обеспечены. Даже в финал,
казалось бы, безобидной
средневековой кампании
освобождения Кореи от японского
вторжения авторы не смогли не
вставить упоминание об «освободительной»
миссии, предпринятой США в середине
XX века на несчастном полуострове.
Подобная дешевая патетика и для
человека весьма далекого от
отечественной национальной идеи
является как минимум неприятной, а
сознательное искажение
исторических фактов приводит в
недоумение. Господа из
Массачусетса, это компьютерная
игра. Давайте же развлекать, а не
воспитывать новое поколение
американских недорослей.
Век бы без «Империй»
Игровой процесс давно знаком по
различным играм «линейки» Age
of… Собираем четыре вида
ресурсов — камень, золото, дерево и
еду, отстраиваем базу, совершаем
множество апгрейдов,
переходим из эпохи в эпоху (здесь их
пять — Medieval Age, Gunpowder Age, Empire Age, World War I,
World War II) и отправляемся штурмовать
укрепления противника. Весь набор
стандартных зданий, от бараков до
самой последней башни, был
использован либо в продуктах Ensemble,
либо еще в одном клоне — Rise
of Nations. Можно сразиться с
противником через Интернет или по
локальной сети, а также попробовать
силы компьютерного оппонента,
выбрав режим случайно
сгенерированной карты. Трех
одиночных кампаний касаться не
советую. Помимо указанных
недостатков, они отличаются
глупейшим сюжетом и длинными
безвкусными роликами, созданными
при помощи движка и
демонстрирующими кошмарную
анимацию полигональных моделей.
Задания совершенно неинтересны.
Как правило, все проблемы сводятся
к недостатку того или иного ресурса
и необходимости прибыть в
определенную точку. Пожалуй, лишь
пара миссий второй кампании,
связанных с морскими сражениями, не
вызывает острых приступов зевоты.
Самый неприятный момент: в
сценариях задействованы не все
виды войск, присутствующие в игре, а
заниматься спокойным возведением
базы почти не дают — у крестьян то и
дело «отключается»
способность строить те или иные
здания. Потенциал движка
реализован не в полной мере — есть
возможность сделать диалоги и даже
почтовые квесты, но используется
она всего единожды.
Наконец, в одной из миссий
предстоит решить избитую
логическую задачку «Перевези
через реку козу и капусту».
Аккомпанирует всему
вышеперечисленному полнейшая
линейность сценариев. Если в какую-то
точку карты идти в данный момент не
разрешается, то солдаты будут
просто ударяться о невидимый
барьер и выдавать сообщение «Мы
должны идти туда-то».
Однако отличительные особенности
все же имеются, причем они
заимствованы уже у Age of Mythology.
Каждая из четырех первоначальных
наций (Англия, Франция, Китай, Корея)
может исследовать в «Университете»
специальные чудеса, необходимые в
бою: немедленное излечение своей
армии, вызов стихийных бедствий,
создание леса, ограничение зоны
видимости противника и тому
подобные фокусы. Как объяснить
наличие таких вещей с позиции
декларируемой авторами «правдоподобности»
— вопрос открытый.
Существует также система «награждений»
определенных видов войск. «Медали»
символизируют более сильную атаку,
удешевление производства или,
скажем, увеличение радиус действия
и скорости. Называется все это
инновациями и выглядит намного
убедительнее неизвестно откуда
взявшегося контроля над природой,
описанного выше.
Разумеется, юниты не избежали
похожих «волшебных» мутаций.
Китайские колдуны могут вызывать
из-под земли вулканы и насылать на
врага окаменение, корейские монахи
ловко портят карму противника и
переманивают его на свою сторону (этим
же промышляют и англичане), а
французские кардиналы «предсказывают»
землетрясение и заражают чумой.
Жаль, что фантазиям Stainless Steel нет
места в реальной жизни. Было бы
невероятно увлекательно читать про
затопленную по мановению руки Ришелье
Британию.
Но забавнее всего выглядит
попытка авторов ввести аналог
выбора божеств из Age of Mythology.
Там подобные действия открывали
путь к новым юнитам и исследованиям,
а в Empires царит настоящее
перерождение нации. Пытаясь
перейти в период «Первая мировая
война», игрок наверняка будет
удивлен предложением стать немцем
или американцем. Но если англичане
с французами могут и дальше
развиваться как самостоятельный
этнос, то бедные китайцы и корейцы
должны будут прекратить
существование в безусловном
порядке — продолжение возможно
лишь в роли русских, все тех же
англичан, французов или
американцев. Такая вот
генетическая революция. В конечном
итоге это позволяет лишь
производить новые виды войск, а
также возвести уникальное «чудо
света». Элемент сюрприза в
многопользовательской игре
безграничен. Начнешь бороться с
англичанами, а в конечном итоге
придется сломить, скажем, Третий
Рейх, хотя тактику это коренным
образом не меняет.
Энциклопедия
Перечислять все юниты довольно
бессмысленно, упомяну лишь самые
любопытные. Французы, например,
умеют строить воздушные шары,
разбрасывающие прокламационные
листовки, и штамповать гусар,
продолжающих сражаться, даже если
под ними убита лошадь. Английские
крестьяне могут возводить здания
автоматически, всего на секунду
приблизившись к нужному месту.
Кроме того, британские баржи быстро
обездвиживают вражеские корабли,
барабанщики закаляют боевой дух
армии, а хирург возвращает с того
света полумертвых вражеских солдат,
автоматически становящихся под
знамена Ее Величества.
США является единственной
стороной конфликта, обладающей
ядерным оружием; кроме того,
американские инженеры захватывают
здания противника. Несчастных
китайцев почему-то лишили
возможности возводить мастерскую
по производству осадных орудий — их
строят непосредственно крестьяне.
Самой злобной нацией стали, конечно
же, наши соотечественники. Если у
Германии в наличии всего лишь
пошлые овчарки-разведчики и мощные
танки, то русским выделили «комиссаров»,
готовых пристрелить своих
собственных солдат и тем самым
вдохновить на подвиги остальных.
Корея отличилась начиненными
порохом повозками и швыряющими во
все стороны бомбы пращниками.
Постройки, как и технологии, у
всех рас в основном одинаковы,
причем не только в плане внешности.
Только жители туманного Альбиона
способны возводить автоматически
добывающие ресурсы шахты и фермы, а
китайские «городские центры» и
«бараки» мобильны и всегда
готовы переместиться в любую точку
карты. Практически все
вышеперечисленное мы уже видели в
той или иной RTS, поэтому вряд ли Empires
вызовет у кого-то удивление или
искренний непреходящий интерес.
После нескольких сражений и
изучения всех возможных видов
войск игра быстро надоедает.
«Да, Маша…»
Приятное впечатление оставила
графика. Весьма эффектна вода, в
которой отражаются постройки и
юниты. Анимация, в целом, достаточно
топорная, но для RTS это простительно.
Другое дело, когда те же самые
модели используются в заставках.
Невозможно удержаться от смеха,
глядя на то, как король Ричард
произносит пафосную речь,
монотонно открывая кукольный рот и
в течение нескольких минут
однообразно помахивая мечом. Если
не менять положение камеры,
подобные недостатки становятся
менее заметными, да и бой смотрится
довольно живо, особенно при
применении оружия массового
поражения.
Спецэффекты достаточно
стандартны и подчас выглядят так же
пошло, как и использование «магии».
Странно представлена добыча
некоторых ресурсов. К примеру,
деревья срубаются лишь после того,
как в них кончился запас древесины,
а до этого крестьяне подбегают к
стволу и сосредоточенно машут
вокруг него топорами.
AI практически отсутствует. Наша
армия пальцем не шевельнет, даже
если в двух шагах от нее противник
будет разорять базу, и спокойно
отреагирует на сыплющиеся
артиллерийские снаряды во всех
эпохах, а крестьяне будут стоять на
месте, даже если их начнут рубить на
куски. Можно не надеяться увидеть
тщательно соблюдающие строй
подразделения из Age of Mythology.
Хотя возможность выбрать формацию
присутствует, армия перемещается
совершенно хаотично, да еще и не
умеет выдвигать вперед пехоту,
оставляя позади лучников. Кораблям
же вообще позволено плавать друг по
другу. В довершение всего —
совершенно кошмарный pathfinding, иногда
просто выводящий из себя.
Композиторы тоже не особо
напрягались, но особенно
раздражает озвучка. Каждой боевой
единице позволили изучить две
фразы: одна произносится во время
выбора, другая — после отдачи
приказа. Выслушав несколько сотен
раз нечто из разряда «Yes, sir!»,
волей-неволей отключишь звук.
Больше всех, разумеется, досталось
СССР. «Спасибо, comrad» в ответ на
отданный приказ я забуду нескоро.
Сэкономили даже на кампаниях, в которых отнюдь не весь текст заданий проговаривается голосом.
Pale gray
Stainless Steel открыла для себя
практически безотказный способ
выколачивания денег из несчастных
фанатов «линейки» Age of…
Раз за разом обещая сделать лучше,
ребята с удивительной
настойчивостью доказывают, что
самостоятельная генерация идей им
не по плечу, а находки других студий
в их руках теряют свою
привлекательность. Характерной
чертой этой продукции является
абсолютная блеклость практически
всех элементов геймплея, причем
даже графика не спасает от
вынесения единственно возможного
вердикта — «серость». Если у вас
есть желание и время знакомиться с
продуктами среднего уровня,
приобретите Empires и еще раз
убедитесь в абсолютной
безжизненности очередного детища
массачусетской студии. В противном
случае продолжайте с удовольствием
играть в Age of Mythology:
The Titans и не обращайте
внимания на подобные поделки.
P.S. Убежденная в успехе
своего детища, Stainless Steel готовит
приквел и сиквел. Первый вернет нас
в эпоху античности, а второй
заставит вспомнить утраченные со
времен Empire Earth
футуристические пейзажи. Авторы,
несомненно, придумают еще больше
различных «чудес», под видом
которых скрываются специальные
возможности юнитов, однако от
заявлений о полном соответствии
историческим реалиям они вряд ли
откажутся.
1522 Прочтений • [Рецензия на игру Empires: Dawn of the Modern World] [21.04.2012] [Комментариев: 0]