Средневековые крепости и все с
ними связанное — больной вопрос для
перенасыщенного жанра RTS. Казалось
бы, ничего сложного, с этого и нужно
начинать, но… до сих пор никто не
создал игру, качественно и
реалистично воспроизводящую
процесс осады каменного бастиона.
Великолепный Stronghold,
несмотря на массу отличных находок,
так и остался своеобразной аркадой,
в которой здоровенные мужики без
особых проблем проковыривали дыру
в двухметровой стене. Лестницы,
подкопы и прочие хитрости
склонялись перед первобытной мощью
«раша».
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 650 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 650 Мб на винчестере
Разработчики из Primal Software (авторы
нестандартной «леталки» «Глаз
дракона») взялись исправить
бедственное положение.
Приключения Конана и Бармалея
Образованные женщины — бич нашего
мира. Именно такой хулиганский
вывод можно сделать после
знакомства с предысторией «Осады».
Конунг киммерийцев Конан (в
английской версии Konin) пустился в
далекое путешествие — за боевой
славой, подвигами и легендарным
мечом бога Крома. Его вероломная
сестрица не стала ждать
возвращения законного правителя и
однажды ночью устроила переворот.
Верных Конану людей безжалостно
перебили, а простому народу
объявили, что их любимый герой
пропал в горах.
Тем временем в столице викингов
прознали про перемену власти в
Киммерии и решили подготовиться к
возможной войне. В город были
стянуты лучшие войска, а один из
ярлов по прозвищу Бармалей
отправился в Валтар, священное
место, где хранится молот,
выкованный Тором — могущественное
оружие, способное внушить уважение
нахальным киммерийцам. Не знали
бородатые моряки, что на сторону
новоиспеченной царицы встали
демоны. Едва Бармалей улетел (в мире
игры есть воздушные корабли), на
викингов обрушилось ужасное
землетрясение…
На первый взгляд «Осада»
ничем не отличается от аналогичных
поделок. RTS остается RTS независимо
от страны происхождения. Строим
базу, рубим елки, ковыряем камушки,
дрессируем ударную армию и выносим
всех, кто имел наглость поселиться
по соседству. Основных ресурсов три:
камень, дерево и железо. В качестве
четвертого вида «полезных
ископаемых» выступает население
деревушки. Правда, сперва
желательно окопаться. В традициях Stronghold
гигантский бастион начинается с
дохлого частокола, обсаженного по
углам защитными башнями. Мы
возводим разнообразные казармы,
сельскохозяйственные лесопилки,
важные мастерские…
Кровожадное воинство лишено
сюрпризов. Берсерки с топорами,
копьеметатели (с бесконечным
боезапасом), лучники, медленная и не
совсем вменяемая кавалерия,
дирижабли, лестницы, тараны,
катапульты, взрывоопасные громилы
с тротиловым эквивалентом за
плечами… Мило и без изюминки.
Обыкновенными юнитами дело не
ограничилось. Герои — наша опора и
постоянная головная боль.
Разумеется, Бармалей или пузатый
весельчак Оскар с легкостью
заменят десяток бойцов, но они
смертны (порой даже чересчур) и
кардинально изменить ход битвы, увы,
не могут. Сидеть бы им взаперти, как
Лорду из Stronghold, да
командирская аура настойчиво
требует личного присутствия на
передовой. Один прибавляет
окружающим брони, другой
увеличивает скорость
восстановления здоровья…
Миссии выполнены в привычном для
жанра стиле. Строительство и
полноценные побоища регулярно
сменяются ролевыми прогулками по
грибы (небольшой отряд, кучка
героев и однообразное заманивание
лиходеев в примитивные засады).
Графика хороша, хотя приближать
камеру все-таки не стоит, поскольку
рубленые «народные»
физиономии выглядят не ахти. Модели
персонажей намного аккуратнее.
Рогатый Бармалей, размахивающий 20-килограммовым
топором — мечта любой девушки на
выданье. Опрятные домики, приятная
анимация без излишеств, взрывы и
прочие эффекты — на твердую
четверку.
«Юниты народятся сами»…
Что самое поразительное,
диковинная цитата с коробки не врет:
достаточно построить простенькую
избушку на пять койко-мест, и из нее
с радостными воплями попрут
басовитые карапузы. Что с ними
делать дальше — отправить на
лесоповал, загнать в казарму, —
решать вам. В последнем случае у
дверей выстроится очередь «добровольцев».
Тренировка рекрутов — долгое и
муторное занятие. Желаете
переквалифицироваться? Пожалуйста.
Помещаете какого-нибудь берсерка в
его родную «учебку», получаете
голодранца-рабочего и только затем
засылаете его куда нужно. Сложно и
совершенно непонятно, почему нам не
дают сразу зачислить солдата на «переработку».
Тактика далека от безупречности,
но видно, что авторы хотели как
лучше. Новость дня: здесь нельзя
разломать каменную стену холодным
оружием. Волей-неволей придется
пользоваться осадными машинами или
атаковать с воздуха. Универсальное
средство против вражеских
укреплений — катапульта.
Стационарная и беспомощная в
ближнем бою, она за десять минут
ровняет с землей оборону твердыни.
Таран же вышел на удивление жалким
и бесполезным. Во-первых, с его
помощью можно «пихать»
обыкновенных пехотинцев! Во-вторых,
по уши бронированная махина
наиболее уязвима для стрел, хотя, по
идее, от этой напасти должна
защищать обитая железом крыша и
закрытые бока. Кстати, о стрелах.
Равномерно разместить лучников на
стенах по периметру поселения
смогут лишь дотошные игроки,
способные указать каждому бойцу
его позицию. Погоните всех кучей —
половина вообще не дойдет.
Формации хороши, пока армия
неподвижна. Если в вашем
распоряжении есть бескрайнее поле,
можно расставить парадные колонны (надеясь,
что во время движения строй не
развалится), но в честном бою
тактические замыслы исчезают.
Сравнительно крупная схватка мигом
превращается в знакомую
неуправляемую свару, а
непредсказуемый pathfinding придает
творящемуся безобразию оттенок
безумия. Собрать свои ряды не
удается даже после битвы. Игра
забывает выбранное построение,
зато ревностно хранит ту «схему»,
что случайно образовалась при
выделении юнитов. Да, разбросанные
судьбой войска вновь сходятся в
атакующий клин по нажатию одной
кнопки, но уж слишком часто в нее
надо тыкать.
В соответствии с веяниями игровой
моды юниты и герои набирают опыт,
становясь сильнее. Рядовые солдаты
в любом случае не жильцы (нередко
нам разрешают перенести часть
отряда в следующую миссию), а вот
«прокачанный» воин — серьезный
удар по самолюбию виртуальных
генералов. Впрочем, я не уверен, что
оно у них осталось. AI давит массой,
не обращая внимания на рельеф и
начисто отрицая азы средневековой
тактики. Запустите «skirmish» без
строительства и «наслаждайтесь».
Бессмысленная беготня по карте,
распыление сил, болезненная
неспособность использовать
возникающие по ходу сражения бреши
в нашей обороне — проблемы так и
прут.
Маленький реверанс в сторону
реалистичных «squad-based»-стратегий
(а таковые еще существуют?) — раздача
приказов на паузе. Пригодится для
крупномасштабных столкновений.
Осажденные мысли
Хорошая игра, которую портят
мелкие надоедливые недоработки.
Убогий AI, плохенький pathfinding и не
шибко удобный интерфейс могут
легко перевесить достоинства —
привлекательную графику и
возможность построить крепость
своей мечты. Если отбросить амбиции
и рассматривать «Осаду»
как очередную фэнтези-RTS, то все
встанет на свои места. Домики,
боевые единицы, ролевые элементы,
несколько банальный, но интересный
сюжет… Приличный середнячок.
1095 Прочтений • [Рецензия на игру Besieger] [21.04.2012] [Комментариев: 0]