Рецензия на игру Magic: The Gathering - Battlegrounds
1997 год. На экране монитора —
невзрачная фигурка, которую даже
при всем желании не примешь за
могущественного волшебника. Вокруг
нее увиваются злобные монстры,
насланные соперником, скрывшимся
где-то за границами кинескопа.
Фигурка неподвижна. Ее владелец в
это время проклинает судьбу, бьется
головой о стол, колошматит по
клавиатуре, пытаясь вслепую
нащупать нечеловеческую раскладку,
и покрывает дорогостоящий
15-дюймовый «Вьюсоник»
трехсантиметровой пленкой слюны.
Системные требования
Pentium III 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.4 Гб на винчестере
Перед вами — картина «Поклонник
карточной игры Magic: The Gathering
осваивает аркаду MtG:
Battlemage от Acclaim Entertainment».
Fast forward to 2003
Все тот же газон, все те же грабли.
На садовый инвентарь наступила Atari,
решившая попотчевать владельцев Xbox
суррогатным заменителем MtG.
Чтобы избежать летальных исходов
и приступов паники среди любителей
настоящей «Магии», мануал
честно предупреждает: «Мы тут
это… правила-то поменяли». И ниже
— текст изменений на сорок строчек,
напечатанный убористым шрифтом.
Возьмите кухонный стол и
вышвырните его в окно. Он вам не
понадобится. Все битвы ведутся на
территории размером с
баскетбольную площадку. Посередине
— демаркационная линия. Пересекать
ее можно лишь на пару секунд, ибо
дальнейшее пребывание на вражеской
половине чревато потерей здоровья.
Да, друзья, здесь принято бегать.
Настоящий колдун, утверждают
разработчики, силен не только
духом, но и мышцами ног/рук. Посох —
не украшение, а орудие борьбы с
существами, жизненная энергия
которых равна единице. Надо только
хорошенько разогнаться, броситься
на противника и вовремя, с
точностью до долей секунды, врезать
ему по черепушке. Еще можно
попробовать активировать суперщит,
поглощающий часть урона и
сжирающий дикое количество маны. Не
подгадали момент — попрощайтесь с
драгоценными хит-пойнтами.
На этом так называемая
«интерпретация» не
закончилась. Из шести видов маны
остался лишь один — бесцветная.
Леса, океаны, горы и прочие земли
более не нужны: магическая энергия
появляется на поле в виде
сверкающих шариков-бонусов и
вываливается из поверженных
существ — только успевай собирать.
Да и запасы игроков постепенно
регенерируют. «Кладбище»,
артефакты и creature enchantments
отсутствуют как класс. В колоде
десять (!) карт, причем только двух
цветов; одного и того же монстра
можно вызвать хоть пять раз кряду
(именно столько существ дозволено
контролировать в единицу времени).
А самих заклинаний тут
всего-навсего семьдесят.
Душевный калибр
Не нужно быть адептом Magic, чтобы
правильно представить себе местный
баланс с учетом вышеперечисленных
фактов. Как ни конструируй
10-карточную деку, а больше парочки
«коронных приемов» сюда не
втиснуть.
Процесс битвы с равным по силе
врагом до неприличия однообразен,
ибо в ответ на нашу ораву противник
всегда «рожает» точно такую же
толпу своих питомцев. Армии бегут
навстречу друг другу и
сталкиваются где-то в центре поля,
орошая почву кристаллами маны.
Иногда залетный монстр или вовремя
прочитанное «sorcery»
успевает-таки царапнуть тушку
супостата, приближая нас к развязке
утомительного матча. Дальше — дело
техники и отточенных рефлексов:
резво прыгаем по окрестностям,
хватаем все, что валяется, и
штампуем, штампуем, штампуем
спеллы, лихорадочно отстукивая на
клавиатуре бешеный степ. Балом
правит хаос, обильно приправленный
кислотно-яркими спецэффектами, до
которых нет никакого дела, т.к. все
внимание поглощено борьбой с
очередной группой хлипких эльфов.
Промедление смерти подобно.
Слабаков избиваем палкой, от гадов
посильнее заслоняемся
«легковесными» монстрами.
Гораздо хуже, если у соперника на
руках «завалялся» Avatar of Might, Magma
Giant или Mahamoti Djinn. Тогда не забудьте
проверить, если ли в вашем арсенале
подходящее контрзаклятье или
кто-нибудь не менее крепкий. В
противном случае — game over, ибо
единожды вызванная тварь будет
«репопиться» после успешной
атаки до тех пор, пока не лишится
последних жизненных соков. В любом
уважающем себя приставочном
файтинге, с оглядкой на которые,
видимо, и разрабатывали Battlegrounds,
можно встретить гораздо больше
тактических фокусов.
Игровые режимы «сингла» под
стать остальному. «Arcade mode» —
серия «нон-стоп» сражений с
группой туповатых кремниевых
оппонентов. Бедняги даже не умеют
собирать выпавшую из трупов ману и
с поистине фанатичным рвением
применяют один-единственный
маневр. Приз за прохождение
стандартный — в меню выбора
альтер-эго появляется новый
персонаж. «Quest» — размазанный на
шесть глав бессюжетный1
«туториал», обучающий неофитов
использованию тех или иных
заклинаний. Правда, профессионалам
от него тоже не отвертеться, ведь
только здесь «открывают» новые
арены и карты. Для уничтожения
живых соперников предусмотрены
«VS» и «Online» — что к чему,
надеюсь, объяснять не нужно.
Demimagic
Не будь в MtGB аркадных
извращений, действо здорово
напоминало бы дуэльную часть «Демиургов».
Общий стиль, задники, модели,
спецэффекты — временами сходство
просто поразительное. Движки,
впрочем, совершенно разные, и
потому к детищу Secret Level есть пара
вопросов. Главный из них — как может
игра, использующая новейшую
итерацию Unreal Engine, уступать по
детализации даже годичной давности
UT 2003?
Замечательная работа художников,
не пожалевших фантазии на
визуализацию колоритного зверинца
Magic: The Gathering и оформление антуражей,
испорчена ленью программистского
коллектива. Слишком много острых
углов бросается в глаза, чересчур
размыты текстуры.
А ведь могли постараться и
сделать лучше. Достаточно
посмотреть на «иксбоксовскую»
версию Soul Calibur 2, чтобы
почувствовать разницу. Место
действия жестко ограничено, а
значит, нет нужды рисовать огромные
открытые пространства —
высвободившиеся многоугольники
можно смело вложить в героев и
окружение. Процессор не занимается
расчетом сложных поведенческих
алгоритмов или обработкой
объемного звука и мог бы с радостью
выполнить любую задачу, связанную с
графикой. Наконец, речь идет о РС,
возможности которого сегодня
намного выше, чем у всех трех
консолей в сумме… Ан нет — нам
подсовывают практически лобовой
порт с измененным под WASD
управлением.
Обреченная
Но корень проблемы вовсе не в
этом. В качестве переложения правил
бумажного оригинала Battlegrounds
невыносимо примитивна и скучна. Как
файтинг — сумбурна, лишена
изящества, присущего великим
приставочным аркадам, и страдает от
острой нехватки интересных
бонусов. Даже композитор
пребывает в унынии; его
«саундтрек» — не более чем
малосъедобный винегрет из дюжины
сэмплов, случайным образом
разложенных в музыкальном
редакторе.
Шесть лет назад, осваивая мир
карточной «Магии» с помощью
майкропрозовской вариации
на тему MtG, ваш покорный слуга
мечтал о том, какую роскошную
адаптацию можно было бы сотворить в
полном 3D. Увы, никто не предполагал,
что огнедышащие драконы, могучие
каменные исполины и глобальные
катаклизмы окажутся в прокрустовом
ложе изуродованной концепции.
Единственное, за что следует
похвалить Secret Level, — отсутствие
сколько-нибудь раздражающих «багов»,
из-за которых в отчетном году
погорела Magic: The
Gathering Online 2. Все остальное,
увы, к нашему «знаку качества»
не относится.
Magic: The Marketing
Напоследок — пара слов для
менеджеров Atari. Mesdames et monsieurs, у нас
есть еще более радикальная
концепция игры «по мотивам» — MtG:
Duelist Revenge! Зачем вообще
изводить народ какой-то там маной и
дикими существами, когда можно
просто столкнуть двух оппонентов. У
них же есть посохи — вот пусть
встанут рядом и колошматят друг
друга!
При чем тут MtG? Да при том же, при
чем и в Battlegrounds — при
смерти.
1«И победил
злодей с гулким „муа-ха-ха“
добрую волшебницу, и раскидал он
пять камней магического амулета по
миру, бла-бла-бла, которые кровь из
носа, а надо собрать воедино». Уж
простите, но мы такое за сторилайн
не считаем, равно как не признаем и
сляпанные на трясущейся коленке
ролики.
1436 Прочтений • [Рецензия на игру Magic: The Gathering - Battlegrounds] [21.04.2012] [Комментариев: 0]