Рецензия на игру Lord of the Rings: Тhe Return of the King, The
Признаться, мы не ожидали увидеть
третью часть известного слэшера от
EA на родной платформе. Первые две
игры по ФИЛЬМАМ, The Fellowship of the Ring
и The Two Towers, были выпущены
только на консолях, чем бессовестно
воспользовалась Vivendi, на волне
популярности спихнувшая под шумок
посредственную интерпретацию
первой части КНИГИ с тем же «звездным»
названием, The Fellowship
of the Ring. Затем Vivendi взялась за
создание консольного ответа
толстой ЕА — экшена The Treason of
Isengard, однако «замочила»
продукт вскоре после демонстрации
на Е3. Посему да здравствует
диверсификация: стратегию (по книге)
War of the Ring
вместо убиенной аркады запускает
VUG, а «электроники», не желающие
сдавать позиции, в тот же день
выкатывают PC-версию третьей части
удалого экшена (по фильму) The
Return of the King. Ух.
Orc Hewer
Системные требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
C консолей к нам долетела редкая
птица из не особо популярной на PC
породы слэшеров. Другими словами — один
в поле против огромного количества
необразованных недругов. Конечно,
такая постановка вопроса
нисколечко не соответствует духу
творений Профессора, но этого никто
и не обещал. Можно получить намного
больше денег, провозгласив
верность идеалам популярной
киноэпопеи, а потому все локации и
персонажи выглядят так, как
привыкли любители кино.
Видеоролики DVD-качества с кадрами
из всех трех частей фильма плавно
переходят в сценки на движке, где
управление незаметно передается
игроку. Да и сам геймплей настолько
динамичен, что больше напоминает о
голливудских фильмах, чем о
традиционных компьютерных играх.
По количеству происходящего в
кадре сравниться с Return of the King
могут лишь «кинематографичные»
шутеры вроде Medal of
Honor или Call of
Duty.
Следуя доброй традиции, игра
сразу же бросает нас в гущу событий
— оборонять Helm's Deep. Немощный
Гэндальф Толкина стараниями
массовой поп-культуры давным-давно
превратился в машину смерти,
которая носится по полю боя, легко
раскидывает противников и,
разумеется, своими руками приносит
«победу по очкам» светлым
силам. Вокруг рушатся крепости, в
атаку рвутся бесконечные орки,
гордо ведут обстрел катапульты, изо
всех сил трудятся статисты, мрачно
летят на своих крылатых тварях
назгулы, грузно ступают тролли. Нет
ни одного (ну, хорошо, есть парочка)
уровня, в котором нужно было бы
маршировать вперед, методично
вырезая неприятеля. Игрок всегда в
главной роли, руководит всем и вся и
спасает все, что только можно.
Товарищей по борьбе много, жаль
только, что они не в состоянии
нанести врагу хоть какой-то урон.
Хотя и сами умирать тоже не
торопятся.
Swift Justice
Раз от соратников толку не
добиться, приходится учиться
грамотно использовать своего
персонажа. Формально в игре
предусмотрены: а) слабый и быстрый
удар; б) удар сильный, но медленный;
в) «физическая» атака — толчок,
с помощью которого можно
попытаться повалить врага или
заставить его открыться; г) блок; д)
«завершающий» удар для
поверженных супостатов; е)
возможность стрелять из лука или
другого оружия «дальнего» боя;
ж) прыжок назад; и з) таинственная
«special ability». Это не считая комбо
и прочих «закрытых» поначалу
приемов! Что немаловажно, все
приемы постоянно используются даже
в самых рутинных боях. Поэтому
сражения всегда получаются на
удивление красивыми, а игра ловко
связывает в эффектные цепочки
невероятные последовательности
ударов.
Анимированы действия жителей
Средиземья замечательно, за
исключением одной маленькой детали
— бега. Все бегущие герои одинаково
идиотски семенят ножками, вместо
того чтобы двигаться свободно и
размашисто. Вполне возможно, что
кудесники из EA сделали это
сознательно, дабы подчеркнуть
скорость, торопливость Return of the
King. Не медленная, статная и
размеренная эпичность, а уличный
драйв из фильмов с участием Джеки
Чана — именно такая атмосфера
больше соответствует настроению
игры.
За каждого убитого персонаж
получает некоторое (не
фиксированное) количество опыта.
Красоту приема определяет
невидимый судья, он же выдает
рейтинг — от «fair» до «perfect».
Чем выше оценка, тем больше «экспы»
дается в конце уровня. Там же
полагается тратить заработанные
очки на новые комбо или на
повышение характеристик персонажа.
У каждого героя есть несколько
уникальных приемов, хотя базовые
атаки и комбо одинаковы для всех,
только анимированы по-разному. Так,
Гэндальф ловко пуляется синей
магией из посоха, Леголас не
стесняется доставать лук, Гимли
носит с собой бесконечный запас
метательных секир, а Сэм пользуется
невесть откуда берущимися клинками.
Из прочих персонажей в игре
доступны Фродо и Арагорн, а в
качестве секретных выступают Мэрри,
Пиппин и Фарамир. Признаться, я
надеялся, что среди скрытых бойцов
окажется хотя бы один «темный»:
Голлум, рядовой орк из армии тьмы,
сам Саурон или кто-нибудь из
Назгулов, но, видимо, этой теме не
суждено быть освещенной в трилогии
от EA. Продолжения?
Dark Deliverance
Игра разделена на три огромные
части, в каждой из которых мы следим
за приключениями одного из героев.
Гэндальф начинает в Helm's Deep, затем
штурмует Isengard и два раза кряду
обороняет Minas Tirith. Арагорн, Гимли и
Леголас путешествуют по Path of the Dead, спешат на помощь волшебнику в Minas
Tirith, сражаются на Pelennor Fields и
участвуют в грандиозной мясорубке
у The Black Gate. Хоббитам, Фродо и Сэму,
достаются меньшие подвиги — Osgiliath,
логово Шелоб (теперь с гигантскими
пауками!), очень оригинальный почти-stealth
уровень в Cirith Ungol и, конечно, большие
разборки у The Crack of Doom. Все эти
истории нужно проходить
параллельно, хотя при желании можно
временно углубиться по какой-либо
одной ветви. Правда, потом все равно
придется ждать отставших. По мере
прохождения открываются бонусы,
или, как сейчас принято говорить,
extras — интервью с создателями и
актерами, ролики из концепт-арта (то
еще извращение, честно говоря).
Враги не особенно умны и берут
числом, а не умением. Впрочем, они
ведут себя правдоподобно и охотно
играют прописанные в сценарии роли
— роли тушек для битья. Способностей
ИИ хватает на то, чтобы орки не
толпились, не мешали друг другу и
атаковали одновременно с разных
сторон. Иллюзия погружения в фильм —
полная. Нехорошо одно — исчезающие
трупы. Вот если бы к концу сражения
героев окружали настоящие горы из
поверженных орков — ох, как
смотрелось бы! Увы, наследие
приставок, ничего не поделаешь.
Отчетливо не хватает только
нормальной многопользовательской
игры. Дух захватывает при мысли о
том, какие баталии можно было бы
устраивать ввосьмером! Например,
одна команда Minas Tirith штурмует, а
другая — обороняет. Ведь боевая
система достаточно хороша, чтобы
обеспечить нормальные битвы между
игроками. Но нет, в наличии только
co-op на двух игроков на одном экране
и исключительно на тех же уровнях,
что и в обычной кампании. Этого мало,
зато можно с самого начала
проходить игру вдвоем. Вместе, как
известно, веселее.
Final Judgment
Напоследок — о графике. Точнее, о
звуке, который несказанно хорош,
почти как в культовом Outcast.
Или, что более уместно, как
саундтрек любой из частей фильма Lord
of the Rings. Оркестр всегда
используется с умом и в тему, герои
говорят голосами киноактеров,
битвы звучат красиво и даже синяя
«пукалка» Гэндальфа не
напоминает о сериале Star Trek. Графика
же по компьютерным меркам пусть не
выдающаяся, но вполне на уровне,
особенно если учесть, сколько
персонажей одновременно
приходится обрабатывать движку.
Неожиданно симпатично смотрятся
нарезанные из всех трех частей LotR
видеоролики, незаметно переходящие
в динамичные cut-scenes на движке.
После двух приставочных серий
игры так и ждешь, что при появлении
огромного тролля клавиатура
завибрирует. Управлять героями
удобно — перемещение в нужном
направлении осуществляется по WASD,
основные удары повешены на кнопки
мыши. При желании ей же можно
корректировать взгляд героя, но с
клавиатуры это делать проще.
С выходом последнего фильма и
последней игры все острее встает
вопрос: смогут ли заинтересованные
стороны остановиться или «Сильмариллион»
ждет та же судьба, что и «Властелина
колец»? Лично мне, например,
история Феанора кажется куда более
подходящим материалом для создания
драматичной игры. Одной части
трилогии, довольно короткой Return
of the King, нам не хватит. Хочется
большего.
* * *
Очень бодрый и стильный экшен. На
рафинированном PC такие яростные слэшеры не найти. По всему
выходит, что перед нами самый
правильный компьютерный «мультиплатформенник»
конца года, особенно ценный из-за
практически полного отсутствия
упомянутого поджанра на «персоналках».
Берем.
885 Прочтений • [Рецензия на игру Lord of the Rings: Тhe Return of the King, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]