Аддоны к трехмерным космическим
RTS — редкий и малоизученный зверь.
Конечно, заслуживающих дополнения
особей слишком мало; всех
представителей базового жанра
можно пересчитать по пальцам,
причем сколько-нибудь серьезным
успехом способен похвастаться
только сам родоначальник, Homeworld. Он-то,
между прочим, и стал
технологическим донором для «самостоятельного
проекта» (а на самом деле —
типичного аддона) Homeworld:
Cataclysm.
Системные требования
Pentium III 600 МГц 192 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Но времена меняются. Вышедшая в
прошлом году Haegemonia
была, пожалуй, самой успешной
преемницей Homeworld. Ее
достоинства оценили и разборчивые
игроки, и хищническая пресса, а
подобное признание не могло не
вызвать шальных мыслей о
продолжении банкета в главах
ответственных товарищей.
Воодушевленным «обратной связью»
разработчикам оставалось лишь
убедиться, что засевший в
интересующей их нише HW: Cataclysm
предан забвению и почти не подает
признаков жизни. Чего же боле?
Конкуренции можно не бояться,
почитатели требуют новых свершений,
движок и не думает стареть — словом,
лучших условий для рождения аддона
и не придумаешь. Выход Haegemonia: The
Solon Heritage был неизбежен.
Разумеется, при столь
благоприятных обстоятельствах
нередко возникает соблазн
схалтурить. И ему очень сложно
противостоять. Уже при беглом
осмотре The Solon Heritage
выясняется, что продукт получился
несколько сыроватым. Конечно, от
финансируемой Wanadoo венгерской команды
бессмысленно ждать гламурного
великолепия «добавок» к C&C: Generals и Age of Mythology, но
аддон к Haegemonia, право же,
заслуживает более приличного
оформления. Терпким спартанским
душком пропитано даже главное меню
игры. Желанный «сингл»
отсутствует, есть только
«skirmish» и «multiplayer», в
которых свежеиспеченные карты
отмечены аббревиатурой «TSH».
Аддон явно заточен под
многопользовательскую игру.
Конечно, со всеми новшествами можно
познакомиться и в «скирмише»,
однако надежды на полноценную
сюжетную кампанию, увы, обратились
в руины.
Солоновы решения
Что же представляет собой
загадочное «наследие Солона»,
вынесенное в название игры? Прежде
всего, это три своеобразных боевых
корабля. Самый младший из них, Solon
Stalker, относится к классу
истребителей. При удачном стечении
обстоятельств (а точнее, в 20
процентах случаев) юркая машина
может обездвижить врага. Гораздо
более Solon'ый Prawn — выходец из племени
корветов, который изредка (15%)
парализует оружейные системы цели.
Совсем уж переSolon'ый Leech является
крейсером с вампирскими замашками:
нанося урон неприятелю, гигантская
пиявка пополняет свое здоровье.
Строительством этих судов может
заниматься любая раса (их, как и
прежде, три). Правда, дешевыми эти
разработки не назовешь. Stalker и Prawn
примерно в 5 раз дороже обычных
истребителей и корветов, а Leech по
стоимости почти равен военной базе.
Чтобы солоновские наследники
летали и действовали как следует,
необходимо построить Solon Communication
Center. Без этой громоздкой (и дорогой,
конечно) штуковины у всех Solon'ых
судов включается некий «защитный»
механизм, намертво блокирующий
жизнедеятельность двигателей и
оружия, что превращает «соленых»
в красивую и дорогостоящую мишень
для любого вражеского задохлика.
Какое надувательство!
Помимо вышеназванных особей,
каждая раса получила по одному
уникальному кораблю и зонду.
Новинки наверняка понравятся
любителям грязных методов ведения
борьбы. Примечательно, что самый
террористический юнит достался
землянам: Devastator probe, по сути,
является управляемой бомбой
повышенной ядрености, взрыв
которой видно в самых удаленных
уголках галактики. Раса Darzok,
впрочем, не отстает: в ее таксопарке
появился юнит c самодостаточным
названием Kamikaze.
Другая новинка, заслуживающая
внимания, — Infector, доступный
народности Kariak. Сей корабль
обращает в кариаковскую веру
некоторых противников; нетрудно
догадаться, что они потом вытворяют
с бывшими соратниками. Наконец,
находящийся в расположении землян
Space Marine Carrier — судно с астральными
морпехами на борту. Последние не
прочь подебоширить в обители
неприятеля. Их конек — разрушение
построек, снижение морали
коренного населения, подготовка
почвы для мятежей. Впрочем,
появившаяся в аддоне структура
Garrison убережет любую планету от
нашествия бравых пехотинцев.
Была затронута и такая хрупкая
составляющая, как баланс.
Удивительно, но из вмешательства
вышел кое-какой толк. После
появления более мощных средств
уничтожения истребители не
отправляются на свалку. Это стало
возможным не только из-за
банального увеличения ТТХ летунов,
но и благодаря новой научной
разработке Formation Training. Ее суть
заключается в увеличении
максимального числа истребителей,
входящих в эскадру. Изобретение,
несомненно, стоящее, ибо
королевские подразделения
истребителей дают отпор даже
старшим по званию неприятелям.
Fictive features
Авторы придумали аж полсотни
новых разработок, однако реальная
ценность свежих научных изысканий
вызывает некоторые сомнения.
Налицо та же ситуация, что и в
оригинале: многие разработки
прибавляют два с половиной
процента к мощности какого-нибудь
оружия или же увеличивают скорость
кораблей на одну семидесятую.
Разумеется, прочувствовать
подобные изменения на практике
весьма затруднительно. Кроме того,
обилие горе-изобретений «замусоривает»
экран, мешает выбрать более
вразумительные проекты.
Хвала Солону, интерфейс научной
части доведен до ума. Еще год назад
игроки жаловались, что
исследований — вагон и маленькая
телега, но выстроить их в очередь
нельзя, из-за чего на
соответствующий экран приходится
наведываться каждые тридцать
секунд. Так распишитесь же,
товарищи, в получении кнопочки Q, с
помощью которой можно соорудить
изящную очередь из 9 разработок.
Хотя нужно помнить, что многие
технологии становятся доступными
лишь после открытия их логических
предшественников, поэтому казусы с
частыми визитами в научный
департамент все-таки неизбежны.
Изменения слегка затронули и
хозяйственную часть. Преодолению
денежного кризиса способствует
орбитальная структура Residential Base,
которая медленно, но верно приносит
постоянный доход. К сожалению,
постройка имеет статус
местечкового чуда света и доступна
лишь в единственном экземпляре.
Облегчить командную игру призван
дипломатический корабль. Помимо
тривиального перевода денежных
средств и research points, дипломаты
способны передавать отсталым
союзникам новейшие научные
достижения. В одиночной игре это
судно тоже пригодится: курсируя
между планетами, оно приносит людям
счастье. В буквальном смысле.
Тюнинг невесомости
15 новых карт — нешуточное
подспорье для
многопользовательской игры, но
хороши ли они в «скирмише»?
Обычно я манкирую данным режимом,
ведь никакой это не «мультиплеер
для одиноких рейнджеров», AI в
стратегиях попросту не в состоянии
заменить живого соперника. Однако The
Solon Heritage не оставляет мне
другого выбора. Улучшенный (по
заверениям авторов) ИИ, надо
признать, действительно
поднабрался ума за год, и его сложно
одолеть на уровне «difficult». Он
активно использует новшества вроде
«инфектора», а в играх с
несколькими конкурентами даже
распределяет роли: враг №1, к
примеру, будет атаковать слабыми
кораблями, чтобы держать вас в
постоянном напряжении, а враг №2 —
предпринимать редкие, но
основательные выпады в сердце
вашей империи. Правда, железные
соперники мало заботятся о
надлежащей охране своих
колонизаторских судов и добывающих
установок, но так даже веселее.
Почти у каждой карты есть
изюминка. На одном уровне немного
«задран» потолок на число
юнитов, на другом усложнена добыча
ресурсов, на третьем опасность
исходит из всевозможных вселенских
аномалий — гигантских «воронок»,
астероидных полей… Слабовато в
качестве сюжетного заменителя, но
это лучше, чем ничего. Особенно если
учесть, что почти все задания
сводятся к тотальному подавлению
оппозиции. Приятное исключение
составляет лишь карта под
названием «Homeworld». Задание
довольно необычно: как можно дольше
выстоять под натиском врага. Обстановку этого гимна жизнелюбию представить несложно. Вашу планетенку непрерывно штурмуют прибывающие из wormholes твари, чьи мозги зафиксированы на высоком уровне сложности. В уголке экрана безучастно тикают часики. Когда вас все-таки прикончат, они остановятся; это время и будет «результатом» миссии. По некоторым данным, из мясорубки можно выйти
победителем, если продержаться на плаву полтора часа.
Anything Else
Не секрет, что The Solon Heritage
почти всем обязан своему родителю.
Превосходная графика, разнообразие
игрового процесса, детальная
проработка как военной, так и «гуманитарной»
составляющей, — к счастью, аддон
сохранил все положительные
качества Haegemonia. Бранить
«добавку», в сущности, не за что.
Бедное оформление? Говорят, игровые
шедевры были созданы в эпоху
текстовой графики. Отсутствие
сюжета? Вряд ли его наличие
изменило бы что-то в лучшую сторону.
И вообще, сочинять хорошие сюжеты к
космическим эпопеям разучился даже
патриарх Лукас. Наконец,
последнее возможное замечание — о
наличии более привлекательных
конкурентов — в принципе не
принимается к рассмотрению. Их не
больше, чем кислорода в космосе.
1561 Прочтений • [Рецензия на игру Haegemonia: The Solon Heritage] [21.04.2012] [Комментариев: 0]