Вопрос, поставленный коллегой два
года назад, считаю актуальным:
кому нужны гонки на самолетах?
Возможно, сие мероприятие и
превосходит по зрелищности все
футболы и формулы вместе взятые,
однако планомерный полет по кругу в
разноцветной компании —
развлечение не для деятельных
личностей. Нет, вы не подумайте,
экзотичность тут не при чем, —
проводятся же у нас авиаралли! — но
играть в это…
Практика
Системные требования
Pentium II 350 MГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 MГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Как показала практика, в ЭТО
играют. Не каждая игра получает в
наследство индекс в виде двойки, а
уж проект, из которого даже
скриншоты страшно снимать, и
подавно. При всей своей
технологической первобытности Xtreme Air Racing была
весьма приятной и новаторской
вещью. Вторая часть ушла от нее не
очень далеко: сиволапая графика и
детская наивность здесь сочетаются
с серьезными амбициями.
А начинать перевоспитание надо
было с главного — с графического
движка. За два года разработчики
так и не удосужились прикрутить
поддержку Direct3D: к нашим услугам OpenGL
и Glide. Когда господин Кармак
говорит, что Direct3D вызывает у него
раздражение, понять его нетрудно;
гений, ему можно. Программистов Victory
Simulations к гениям отнести трудно. Ну,
лично у меня OpenGL никаких
противоречивых чувств не вызывает,
зато я был порядком удивлен теми
самыми bat-файлами для каждого вида
разрешения экрана. Действительно,
какая-то виртуальная прогулка по
древнему миру получается.
С настройками в Redline
вообще негусто. Графический
«setup» неживой, менять там что-то
неинтересно, результаты минимальны.
Качество картинки соответствующее.
И еще… трехмерный звук, который в
первой части действительно был
трехмерным.
Ей-богу, не понимаю, что за
субстанция постоянно плывет
навстречу самолету? На облака не
похоже, да и какие облака могут быть
на высоте в 50-100 метров? А ведь как
пошло сделано! Авторы, надо думать,
пытались создать у игрока ощущение
скорости. Да уж, тут с этим
определенно туго.
С визуальными красотами, в силу
общей немощи движка, дела тоже
обстоят неважно. В небо Redline
ни в коем случае нельзя пускать
больных клаустрофобией!
Пространства, которые по логике
должны открываться взору даже
виртуального летчика, в игре хитро
прикрыты туманом и разного рода
возвышенностями.
Хотя… смотреть ровным счетом не
на что: наземные объекты —
воплощение извращенной фантазии,
какие-то угловатые, неказистые
сараи. И если, скажем, в Англии
художники расщедрились хотя бы на
несчастный замок, больше похожий на
сортир типа «очко», то в Европе
вас ждет зеленая пустыня, а
необычной красоты норвежские
фьорды, вдохновляющие на подвиги
суровых скандинавских музыкантов,
выглядят как запруды Истринского
водохранилища.
Теория
Самолеты, кстати, не лучше. Модели
отрисованы на уровне какой-нибудь
захудалой аркады, которой все эти
тонкости ни к чему, — все равно
простят. Redline претендует
на звание симулятора, а сами
создатели и слышать ничего не хотят
об аркаде. Можно, конечно, говорить,
что графика — далеко не самое важное.
Как правило, такое оправдание и не
нужно, если игра представляет собой
действительно достойный симулятор.
Примеров тому много.
Что же мы имеем в Xtreme Air Racing 2…
По сравнению с первой частью не
изменилось ровным счетом ничего.
Разработчики предъявляют к оплате
внушительных размеров счет: 50 новых
самолетов. Кто больше!? У кого еще
столько же — не припомню, разве что у
ясельного The History Channel: Battle of Britain WWII 1940. Зато
любители симуляторов с радостью
перечислят, у кого качественнее. С
одной стороны, для банальной «леталки»
слишком уж внушительно выглядит
джойстик в качестве минимальных
требований к игровому манипулятору
и возможность, например, изменять
шаг винта. С другой стороны, тот же
«шаг винта» можно и не изменять
— двигатель не перегреете, а на
минимальных оборотах тяги всегда с
избытком. К тому же взлет и посадка
в игре не предусмотрены, так что
максимально облегчать и утяжелять
винт не придется.
Или еще момент: манипуляция рулем
направления сделана грамотно, сам
он в нейтральное положение на
настоящем самолете не становится —
это задача летчика. Чуете, чем
пахнет? При виде из кабины и
отсутствии педалей положение руля
направления — тайна. Но, опять же,
тайна отнюдь не интригующая.
Скольжение в Redline —
нормальное условие безопасного
полета, а не элемент пилотажа,
выполняемого исключительно на
безопасной высоте, как у нормальных
людей. Поэтому глубокомысленные
фразы про летчиков, тестировавших
летную модель игры, — на совести
авторов.
Стоит ли продолжать разговор,
вставляя цитаты о моментах инерции
из старательно записанных лекций
вечных пилотов Ан-2 с баллонами для
опрыскивания полей, если в игре,
столь старательно проповедующей
идеи симулятора, машина вообще не
способна на штопор? Обнаружив
отсутствие возможности управлять
самолетом с клавиатуры, я взялся за
мышь (поклонники MSFS
по достоинству оценили бы такую «фичу»)
и с непривычки выписал сумасшедшие
кульбиты. Хотя тут и воздушный змей
камнем пошел бы к земле, не говоря
уже о таком строгом к точности
пилотирования летательном
аппарате, как «Мустанг».
Все врут календари
Так что не верьте: всевозможные
настройки (вплоть до винта),
многочисленные приборы и параметры
— не более чем амбиции игры,
изображающей симулятор. Неужели
кто-то будет возиться с подбором
параметров двигателя, если цели
достигаются за счет нехитрых
манипуляций джойстиком?
И разработчики-хитрюги все это
прекрасно знают. Они лишь делают
виноватый вид, будто не
догадываются, что никакого
симулятора у них не получилось. А
может, они и не собирались его
делать. Интересно, как ветераны тех
самых гонок оценят возможность
палить по конкурентам из пушек? А
еще мне хотелось бы знать, найдутся
ли дураки, которые согласятся
лететь первыми…
Уход от реалистичной летной
модели можно простить. Но, сдается
мне, фанаты симуляторов F1 были бы не
в восторге, если бы болиды в игре
оборудовали пушками. Так сказать,
для обострения конкуренции.
Неужели пилоты, участвующие в
пресловутых «воздушных заездах»,
на самом деле тестировали Redline?
Как они могли пропустить такую
глупость? Конечно, это реальная
возможность оживить нудный игровой
процесс. Но в Search
& Rescue и MSFS, не
отличающихся особой динамикой,
никто даже не пытался
разнообразить действие подобным
образом.
Впрочем, Victory Simulations не стоило и
пытаться: симуляция работы
вооружения — не меньшая липа. Авторы
вообще не видят разницу между
пушкой и пулеметом, а модель
повреждений пребывает на уровне
заурядных «стрелялок», о чем
свидетельствует пошлый «лайф-бар».
Минимализм
Еще одна попытка разбудить
игроков — режим «Dogfight»,
позволяющий сразиться с соперником
один на один. Но он как был
посмешищем, так им и остался,
поскольку AI на протяжении всего
моего общения с игрой жизни не
подал. Его стиль — точность
швейцарских часов. Ни о какой
борьбе во время гонки речи идти не
может: боты честно занимают
отведенные позиции и тупо летят до
самого конца.
Не будем сбрасывать со счетов
«multiplayer», тем более что его
возможности во второй части
несколько расширены, но
перспективы все равно кажутся не
более чем туманными.
В другой раз…
В общем-то, все написанное выше
можно отнести и к первой части.
Улучшив количественные показатели,
необходимые для высокопарных
лозунгов, в Victory Simulations совершенно
не позаботились о главном —
реализме. Пожалуй, лишь он еще
способен сделать имя Redline.
Получается, что вторая часть, — не
более чем банальный аддон, а то и
вовсе просто большой патч. Если
добавить сюда многократно
обласканный выше движок,
пожирающий массу ресурсов и
отличающийся изрядным тугодумием,
вопрос о целесообразности
истязания бюджета можно считать
закрытым.
774 Прочтений • [Рецензия на игру Redline: Xtreme Air Racing 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]