Если запустить человека в космос
на околосветовой скорости, время
для него будет идти медленнее,
утверждают физики. На Земле, скажем,
пройдет двадцать лет, а у отважного
астронавта полет займет всего пару
недель. Похоже, нечто подобное
произошло с создателями Star
Defender. Те пребывают в святой
уверенности, что на дворе 80-е и
ничего оригинальнее, красивее и
заковыристее Space Invaders в
жанре скролл-шутеров пока не
изобрели.
Взрыв из прошлого
Системные требования
Pentium II 300 МГц 32 Мб памяти 11 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium II 450 МГц 64 Мб памяти 11 Мб на винчестере
Рецепт классической аркады в духе
«лети и стреляй» давно
известен: безымянный межпланетный
конфликт, орды агрессивных
монстров и верный истребитель.
Вышибай бонусы, борись за место в
таблице рекордов, спасай вселенную.
В Awem Studio эти основополагающие
принципы усвоили, но к задаче
подошли с советским формализмом.
Есть убогие лазеры, взрывы и
пришельцы? Вот и славно — наклепаем
побольше уровней да и выпустим.
Ясное дело, игра вышла однообразной
и тоскливой.
В первую очередь не повезло с
галактикой. Черный фон,
разбавленный тусклыми звездами и
туманностями, — какая эстетика, о
чем вы? По нижней кромке экрана
ползает гадкого вида самолетик со
звучным именем «Торнадо» и
пукалками вместо приличных стволов.
Изредка меняется цвет «задника»:
с грязно-фиолетового на грязно-серый
или грязно-розовый. Впрочем, не
нужно зацикливаться на графике —
поводов поругать Star Defender
предостаточно.
Жарких сражений и эпических битв
не ждите. Противники в начале
каждого этапа возникают скопом, а
стало быть, никаких подкреплений,
неожиданных ударов и хитрых
маневров. Чужие движутся по
примитивным траекториям и палят
куда глаза глядят. Порой, когда
методично выносишь новую порцию,
кажется, что перед нами пародия на Arkanoid
— выбей все кирпичики и переходи
дальше. Сплошное разочарование!
«Зверинец» насчитывает
меньше дюжины разномастных уродцев.
На тактические ухищрения злыдни
неспособны, зато крепки броней — по
самому хлипкому инопланетянину
надо попасть из обычной пушки раз
десять. И не дай бог встретить босса,
имея на себе минимальную «экипировку»!
С ракетами процесс идет бодрее,
однако они, к несчастью, всегда в
дефиците.
Оружейные апгрейды, кстати,
совмещены со здоровьем, так что
сразу помашите балансу ручкой. На
заре карьеры пилот совсем уж
беспомощен, но если подкопить
бонусов, то война ненадолго станет
увеселительной прогулкой.
Ненадолго, потому что в суматохе
получать на орехи приходится часто,
а у героя всего одна жизнь. Чтобы
доползти до конца миссии и добыть
код от следующей, нужно
фантастическое проворство и
везение. Сложность не
отрегулировать, «сейвов» нет,
поэтому отбить, как предлагается, 99
атакующих «волн» сможет только
обладатель стальных нервов и уймы
свободного времени.
Пощечина общественному вкусу
Выпускать на рынок Star Defender
в эпоху Solaris 104 — дурацкая
затея. А еще мне непонятно, зачем
выкладывать в Интернет shareware-версию.
Осилив демо-уровень, вменяемый
игрок ни за какие коврижки не купит
полный набор «удовольствий» от
Awem Studio.
310 Прочтений • [Рецензия на игру Star Defender] [21.04.2012] [Комментариев: 0]