Silent Hill. Тихий туманный городок,
затерявшийся в хвойных лесах
Северной Америки. Маяк,
притягивающий к себе проклятые
души. Место, где кошмары из глубин
подсознания обретают плоть.
Фальшивый рай, обещающий
исполнение всех желаний. Писатель
Гарри Мейсон искал здесь свою
семилетнюю дочь. Джеймс Сандерленд
слепо верил, что город вернет ему
трагически погибшую жену.
Системные требования
Pentium III 1 ГГц 256 Мб памяти GeForce 3 Ti или выше 4.7 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти GeForce 4 Ti или выше 5.2 Гб на винчестере USB-геймпад
Но далеко не все попадают сюда по
своей воле. Для девушки по имени
Хизер путь в Тихий Холм начался с
воскресного похода в супермаркет
одного из мегаполисов…
Letter from the Lost Days
Киноман Рэнди из трилогии «Крик»,
зверски зарезанный во второй части
очередным маньяком-убийцей,
незадолго до своей гибели записал
видеопленку с предостережением для
своих друзей. «Если речь идет о
сиквеле, действуют те же правила, —
вещал он с телеэкрана. — Но! Вот
главное: если наткнетесь на
неожиданный поворот сюжета,
случившийся в далеком прошлом,
тогда правила сиквела не действуют,
потому что вы — не в сиквеле, а в
заключительной части трилогии.
Суть трилогии в том, чтобы
вернуться к началу и обнаружить там
ложную предпосылку. Какой-то факт,
ранее считавшийся истинным,
оказался ложным, поэтому если вы
имеете дело с трилогией, то вот ваш
суперский набор правил: 1) убийца
окажется сверхчеловеком; 2)
погибнуть могут все — это последняя
глава, и к концу кровищи будет — как
в „Бешеных псах“; 3) прошлое
вернется и тяпнет вас за задницу.
Оно не умерло. Любые грехи,
совершенные в прошлом, всплывут,
чтобы вас уничтожить».
Эта длинная цитата весьма точно
описывает суть Silent Hill 3. В
отличие от SH2,
третья часть является полноценным
продолжением первой части и в то же
время ломает устоявшиеся каноны
сериала. Саспенс? Нагнетание
атмосферы? Животный страх, наконец?
Забудьте. Первый монстр —
замотанный в грязные бинты
доберман с разорванной надвое
мордой — появится на экране через 30
секунд после мутнейшего «интро»,
и юная Хизер, не моргнув глазом,
отправит дворнягу в собачий ад.
Входя в новое помещение, можете
быть уверены: где-то рядом пасется
супостат, будь то ходячая
скульптура «Женщина с
продуктовыми сумками», до
неприличия жирный толстяк, ожившие
«ножки Буша», омерзительного
вида медсестра с револьвером в
когтистой руке или визгливое
насекомое. Решили очередную
головоломку — получите
дополнительную порцию. Тварей
можно расстрелять, зарубить
подвернувшейся под руку катаной, но
проще всего просто убежать, ибо
чудовищное в условиях отсутствия
геймпада управление и виртуальный
оператор-пропойца по-прежнему
губят все схватки.
Scream if you want to die faster
Вдаваться в подробности и
рассказывать, что именно связывает
протагониста с проклятым местом, мы
не будем — все равно интрига
раскрывается достаточно быстро;
кроме того, лишь желание увидеть
развязку хоть как-то поддерживает
интерес к прохождению. Однако стоит
заметить, что авторы и тут нарушили
первоначальный замысел: лишь
вторая половина действа
разворачивается на территории
Тихого Холма. Монстры в большом
городе, в магазине, посреди бела дня?
Бешеные собаки на рельсах метро?
Визит в канализацию? «Злоключения»
героини настолько надуманны и
однообразны, что к началу основных
событий зевки следуют друг за
другом. Сюжет также не вызывает
особого интереса — он лишен
психологического подтекста,
присущего двум предыдущим частям, и
годится скорее для ядреного трэша,
нежели для культовой игры.
«Квестовые» элементы вновь
представляют собой торжество
алогизма и искусственного
усложнения стандартных проблем.
Геймплей в стиле «дерни все двери»
усилен традиционно бредовыми
пазлами, большая часть которых не
выдерживает пристального
рассмотрения. Задачки на
комбинацию предметов в инвентаре
еще более-менее пристойны, но вот
головоломки… Господа разработчики,
объясните, пожалуйста, глупому
корреспонденту русского игрового
сайта, зачем владелец книжного
магазина спрятал в пятитомной
антологии Шекспира секретный
код от «черного» входа, для
разгадки которого надо знать
произведения великого писателя с
точностью до цитаты (на уровне
«Easy» маразм еще крепче: ответ
попросту начертан на корешках книг,
стоящих у всех на виду)? Кому
потребовалось запирать крематорий
на кодовый замок, после чего
сочинять стихотворную поэму о
девяти птицах, содержащую
зашифрованную комбинацию цифр?
Бездумный экшен, время от времени
подбрасывающий «развлечения»,
достойные сборника «Занимательная
логика для эрудитов», — забавное
сочетание, не правда ли?
Персонажи получились под стать
всему остальному. Хизер, способная
проявлять эмоции исключительно с
помощью глупых острот и истеричных
капризов, не вызывает и капли
сострадания даже в наиболее
трагические моменты. Абсолютно
двумерный детектив Дуглас, роль
которого сводится к сакральному
«третий труп слева».
Седовласая фанатичка Клаудиа,
неспособная внятно формулировать
мысли, и Винсент, источник
бесплатных подсказок, — таков «актерский
состав» Silent Hill 3.
Добивают зрителя изобилующие
штампами диалоги и вялая озвучка,
неприятно диссонирующая с
визуальными образами действующих
лиц.
А вот они удались на славу.
Загляните в галерею скриншотов —
эти сцены созданы отнюдь не с
помощью сверхмощных станций от Silicon
Graphics. Каждый пиксель изображения,
каждый кадр, демонстрирующий
безукоризненную анимацию, — плод
работы процессора вашего РС.
Отработанная до мелочей мимика,
текстуры высочайшего разрешения —
когда своенравная Хизер в
очередной раз закатывает глаза, к
раздражению примешивается
изрядная доля восхищения усердием
художников Konami. Изредка в сером
море унылых уровней встречаются
островки детализированных
антуражей, за которые цепляется
глаз. Умелое использование теней и
«киношная» смена фокуса камеры
усиливают эффект.
Увы, за красоту надо платить. Цена
великолепных моделей — невероятно
тесные закрытые пространства, где
порой нельзя развернуться,
сильнейший «туман» на открытой
местности, угловатые монстры («боссы»,
напротив, получились дюже
симпатичными), блеклые текстуры
всех прочих объектов и сильный «тормозизм»
в высоких разрешениях, виной
которому — самопальные алгоритмы
полноэкранного сглаживания. Все
полигоны вложены в ключевых
персонажей, обзор жестко ограничен,
ибо это — предел возможностей
старушки PS2. GameCube-версия, существуй
она в природе, выглядела бы куда
лучше в портированном виде.
Музыка и звуковые эффекты
рассчитаны на гурманов. Во-первых,
японский филиал студии посчитал,
что «персональщикам»
трехмерный звук ни к чему, и
остановил свой выбор на кондовом
«стерео» (желающие могут
включить «моно» — оцените
щедрость!). Во-вторых, пронзительные
вопли врагов и чрезмерно
назойливое громыхание
индустриального «нойза» во
время сражений не выведут из себя
даже поклонников аудиополотна SH2;
не окажись здесь меланхоличных
гитарных композиций и приятной
заглавной темы, саундтрек к игре
вряд ли бы снискал популярность.
You're not here
Недозрелый сиквел, которому
вообще не следовало появляться на
свет. Решив вернуться к сюжетной
линии оригинального Silent Hill,
разработчики де-факто подписали
смертный приговор своему детищу,
ибо линия та вела в пустоту. Вместо
взрослого рассказа — подростковая
«страшилка» с плоскими героями,
вместо нормальных адвенчурных
элементов — бессмысленные
головоломки, вместо саспенса — лужи
томатного соуса. Плюс хвори,
присущие всем приставочным портам,
создатели которых плохо
представляют себе устройство и
работу ПК.
Посредственный, да к тому же
короткий (6-7 часов, не считая
зубодробительных задачек) экшен,
призванный убить пару очень
тоскливых вечеров, и не более того.
Ничтожно бледная тень отца Гамлета
на фоне предшественников.
P.S. Если вам понравилась
игра, попробуйте осилить повторное
прохождение. Вас ждут два финала
(«плохой» и «комедийный»),
куча бесплатных нарядов для Хизер,
а также целый арсенал супероружия,
куда входят огнемет, световой меч (!)
и способность поджаривать врагов
взглядом а-ля Супермен. По всей
видимости, на создание «бонусов»
авторы затратили гораздо больше
времени, чем на полировку геймплея,
сюжета и других «мелочей»…
913 Прочтений • [Рецензия на игру Silent Hill 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]