Рецензия на игру History Channel: Battle of Britain WWII 1940, The
На моей памяти The History Channel: Battle
of Britain WWII 1940 — первая игра, смело
претендующая на роль симулятора, но
и близко не являющаяся таковым. В
обществе приличных людей это
называется наглостью.
Системные требования
Pentium III 500 MГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 MГц 384 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Разработчики, в том числе самые
хитрые и продажные, как правило,
четко представляют, для кого они
делают игру. Если в начале XXI века
продукт в короткие сроки выпускает
горстка людей, 80% из которых —
менеджеры и прочие смотрящие, то
цели очевидны. Мы уже привыкли, что
у компаний, творящих в категории
«value», производственный
процесс состоит из двух шагов: тяп и,
соответственно, ляп. Жрать подано.
И надо же было быть такими
недальновидными, чтобы выпустить
игру, взявшую у детища Rowan даже
название. Так вот тут дело, очень
может быть, не в сиволапости, а в
самом что ни на есть коварном
расчете. Что такое The History Channel? Ну да, знаю, американский телеканал, в основном транслирующий документальные фильмы на исторические темы… А вот Battle
of Britain — другой разговор. Так
называется без пяти минут
культовый проект от компании Rowan,
где, как ни странно, речь тоже шла о
битве за Англию.
Хорошее начало
Первым делом взгляните на
скриншоты. Нет, с базой все в полном
порядке, перед вами не Warbirds.
Пожалуй, знатоки скажут, что там
кокпиты были выполнены лучше. И
сами авторы, я думаю, об этом знают,
все-таки им принадлежат права на Warbirds.
Более того — часть приборов в HC:
BoB совершенно нечитабельна.
Тут сразу возникает закономерный
вопрос: как летать на таком
самолете? «Стрелочками»? Но
ведь это симулятор! В качестве
доказательства могу привести readme-файл,
где нас на пальцах учат, как
управлять тягой двигателя. Вот
посадить бы указанных в «Credits»
господ за штурвал самолета, а
необходимые приборы завесить
тряпочкой. Обороты будут вычислять
по звуку? А давление масла? Ведь
черным по белому напечатано — за ним
нужно следить. А как? Это уже,
наверное, наши с вами проблемы. В
самых профессиональных симах
разработчики стараются не лезть в
подобные мелочи. Но у iEntertainment
размах особый: нас предупреждают,
что нужно, например, посматривать
за температурным режимом двигателя.
На боевом самолете — дело полезное,
никто и не спорит.
Но написать — просто, а
реализовать — гораздо сложнее. Для
Ju-87, скажем, существовали четкие
правила выполнения пикирования,
одно из которых — жалюзи охлаждения
двигателя перед выполнением
маневра должны быть закрыты. «А
зачем?» — рассудили в iEntertainment.
Действительно…
Чего уж там, это я придираюсь.
Нечитабельных приборов достаточно,
чтобы назвать HC: BoB
бессовестной аркадой.
Все для понта
И везде — бессмысленное, глупое
позерство. Чего стоит панель
радиообмена и внушительные списки
всевозможных скриптовых команд! С
какой целью все это реализовано,
остается только догадываться. Если
пренебречь уровнем графики, то
лучше Warbirds в плане игры в
онлайне не сыскать, а у HC: BoB
«одёжи» именно онлайновой игры.
Может показаться, что необходимые
задатки имеются. Есть около 70
различных самолетов. На первый
взгляд — солидно. В то же время
известно, сколько труда серьезные
девелоперские команды вкладывают в
реализацию нормальной летной
модели хотя бы у дюжины машин.
Причем удачных примеров не так уж и
много. А тут — 70 машин, плюс танки с
джипами. Даже не знаю, что еще
добавить, боюсь, дорогой редактор
вырежет.
В общем, если играть, то в кампанию.
С кампанией из Battle of Britain
от Rowan, разумеется, никакого
сравнения. Процесс это трудоемкий и
неблагодарный, а Activision возни не
любит. Пусть будут миссии.
Задания здесь на удивление
скоротечны. Если встать на сторону
немцев, то, бывает, еще приходится
куда-то лететь, а с англичанами —
полная халява. Взлет — стычка —
посадка. Ничем не хуже обычные
сценарии и сражения на других
театрах, этого барахла в главном
меню навалом.
Все для победы
Как проходит воздушный бой в
насквозь аркадной игре, надеюсь,
рассказывать не нужно. Тут на
первый план вылезает искусственный
интеллект, готовый показать свои
способности, помноженные на
примитивную летную модель. HC: BoB
— случай клинической тяжести.
AI не пассивен, он вообще
отсутствует. Если еще брать в
расчет полное незнание
разработчиками, что собой
представляла битва за Англию, то
картина получается уникальная. Вон, Джеймс Джонсон книгу написал,
чтобы мы не забывали. И там
доходчиво рассказано, зачем «Спитфайрам»,
первоначально имевшим 8 пулеметов,
начали ставить пушки. С пушками
стало не намного лучше, но терпимо.
А до этого сбить что-то крупнее Bf-109
было сложно.
Сбить в HC: BoB
бомбардировщик (это наверняка
будет He-111) не составляет никакого
труда. Так, пара заходов. Если бы
создатели знали, каковы были потери
тех же Ju-87, совершенно непригодных
для воздушного боя, то постеснялись
бы выпускать их без сопровождения.
Немцам в свое время не помогали
даже истребители прикрытия, «штуки»
все равно гибли пачками. Тут они
предоставлены сами себе. От меня не
уходил никто (да, я такой). Не
исключено, конечно, что AI осознает
свою обреченность, потому и
бездействует. Если кому-нибудь
удастся доказать сей факт, то
iEntertainment можно будет считать
первыми творцами настоящего
искусственного интеллекта. Пока же
напрашивается вполне тривиальный
вывод.
По второй
Да, совсем забыл. Еще раз о графике.
О кокпитах мы уже говорили — дрянь. И
в целом графика отвратительна.
Совершенно лысая земля, модели
пятилетней давности, эффекты —
оттуда же. Визуальная модель
повреждений отсутствует как класс,
да и физическая под вопросом. Вам
могут лупить прямо в стекло из
зенитного пулемета, и ничего!
А в настройках все пышно, с
пафосом, как будто перед нами
жирный блокбастер с GeForce 2 в
минимальных требованиях. Шрифты,
правда, лезут друг на друга в
бессильной злобе, но это так, сущая
ерунда. Если копнуть глубже,
обнаруживаются куда более
интересные подробности. Шутка ли,
основательная отладка управления —
невыполнимая задача. Бред какой-то.
Зато цвета сообщений имеют в меню
отдельную позицию для настройки.
Вот уж за что спасибо.
Все, кажется, пациент не дышит… Ну
и славненько.
887 Прочтений • [Рецензия на игру History Channel: Battle of Britain WWII 1940, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]