Светлого будущего не будет.
Человеческая раса в конце концов
изживет себя; окидывая мысленным
взглядом необъятные просторы
времени, понимаешь, что гибель
человечества неминуема, и наступит
она намного раньше тепловой смерти
Вселенной. Настроение
фантастических произведений с
развитием прогресса становится все
более пессимистичным. Знакомство с
некоторыми из них невольно
заставляет забыть природные
инстинкты и возжелать конца
цивилизации прямо сейчас…
Системные требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Встречайте: третье десятилетие XXII
века, американский город со
скромным названием Mega-City One.
Занимает территорию современной
Калифорнии, по числу жителей даст
фору любой европейской стране.
Блага технического прогресса
ничуть не приблизили людей к
счастью: скука и беззаконие царят
на вознесшихся к самому небу улицах.
Единственное, что может удержать
город от анархии, — жесточайший
механизм правосудия, карающий даже
саму мысль о преступлении. Живое
его воплощение — Судьи,
тренированные бойцы Немезиды,
прокуроры, присяжные и палачи в
одном лице. Главный среди них, —
конечно же, не ведающий страха и
сомнений герой-законник с
устрашающим именем Дредд.
Здесь любителям комикса-прародителя
надлежит хором воскликнуть: «He
IS the Law!».
Смертежуть
Трудовые будни Судьи Дредда,
начавшись с приятного во всех
отношениях поручения разогнать
незаконную демонстрацию (ах, все
эти глупые лозунги «Свобода, а не
Справедливость!», «Долой Судей!»
и проч. — без разящей свинцовой
поддержки разве могут они
поколебать основы отлаженного
механизма Правосудия?), вскоре
вылились в ожесточенное
противостояние с давнишним Врагом
Человечества — бестелесным, но
коварным Судьей с запоминающимся
именем Смерть (Death). Безумный
старикашка в своем служебном
рвении дошел до того, что объявил
преступлением саму жизнь, после
чего стал насаждать правосудие
всеми доступными способами.
Ударный труд и помощь соратников (именуемых
не менее колоритно: Страх, Пламя и…
Мортис — тоже, в принципе, Смерть, но
по-латыни) привели к закономерным
результатам. Родной мир
кровожадных ретивцев был уничтожен,
и достигших к тому времени
законопослушного неживого
состояния Темных Судей обуяла
хандра. Развеять ее они решили уже в
нашем перенаселенном и полном
беззакония мире, позабыв за
давностью лет старинную поговорку
о своем уставе в чужом монастыре. За
что и поплатились: команде земных
Судей во главе с Дреддом никак не
избежать ожидаемой победы с
разгромным счетом. Иного не дано —
ведь несгибаемый обладатель
звучного баса вооружен не только
судейским суперпистолетом, но и не
знающим осечек механизмом
«Save/Load».
Шаг влево, шаг вправо…
Право же, заводить разговор о
сторилайне JD не стоит — он
есть, и это его главный недостаток.
Однако — хвала создателям! — сюжет не
пытается завладеть и без того
коротким одеялом игрового процесса,
легкими пинками проталкивая сквозь
себя забывшего мыслительные
рефлексы игрока и заканчиваясь
незаметно и неубедительно (впрочем,
точно так же он и начинается).
Основную сюжетную палку… пардон,
канву… еще можно запомнить, но
обстоятельства, забрасывающие наше
безжалостно-героическое «Я» то
в захваченную «вампирами»
тюрьму, то в терроризируемый
мертвецами супермаркет, а то и в
безжизненную пустыню, несмотря на
незамысловатость, забываются через
секунду после завершения
очередного уровня.
Сеять правосудие и вселять ужас в
сердца жителей города-переростка —
забава уровня Postal 2,
и все же она интереснее большинства
остальных «фич». Крикнуть
ничего не подозревающему прохожему
«Spread 'em!», потрясая у его виска
убогого вида пистолетом, небрежным
жестом накинуть наручники на
умоляюще сложенные запястья и
засадить лет на 20 за незаконное
разведение хомячков — подобная
чистка улиц Mega City может доставить
несколько минут детской радости, но
на всю игру ее, конечно, не хватит.
Борьба с вооруженным криминалом
бывает интереснее, если отдать
предпочтение не обильному
кровопролитию, а выполнению
служебного долга: принудить
агрессивных негодяев побросать
оружие и смиренно опуститься на
колени — не это ли верх судейского
профессионализма?
Однако большую часть времени
сражаться придется либо с
твердолобыми адептами Клана Смерти,
в основном ни при каких условиях не
соглашающимися цивилизованно
отправляться в тюрьму, либо с
безмозглыми вампирами и зомби, чья
неуемная жажда свежей крови и
прямолинейное поведение в стиле
«догоню-и-разорву» успели
наскучить игрокам еще лет пять
назад. Зато нечисти можно
отстреливать головы и любоваться
зеленого цвета фонтанами из шейных
срубов — ps-s-s-st! — почти по Monty
Python, только не в slow motion. Развлечение,
сами понимаете, на любителя.
Серый лик правосудия
Чем длиннее список игровых
платформ, для которых
разрабатывается проект, тем
печальнее лицо любого
разбирающегося в предмете
пользователя PC: то, что хорошо
выглядит на консоли, как правило,
бледно смотрится на ПК. Приятные
исключения бывают, но JD к
ним не относится: окружающий мир
полон острых углов,
невыразительных текстур и
угловатых персонажей. Графически
игра теряется рядом с явно слабыми Chrome и Chaser, оживляя в
памяти Half-Life
и Quake 2. И хотя
технологически Judge Dredd
гораздо более современен, выглядит
он даже хуже титанов прошлого.
Цветовая палитра перенасыщена
однородными бледными оттенками, а
эффектные ракурсы попадаются
настолько редко, что ответственный
за скриншоты палец успевает забыть
о своих обязанностях. Впрочем,
несмотря на посредственное
качество картинки, произведение
Rebellion притворяется взрослым и
довольно неохотно ворочается даже
на неслабой по сегодняшним дням
конфигурации. Криворукость
программистов тому причиной или,
может, суставы нашего стального
подопечного проржавели?
Единственное, что хоть как-то
скрашивает унылое кубическое
окружение, — красочные, эпических
масштабов задники, символизирующие
недосягаемые дали Mega-City One. Эх, если
бы туда пускали Судей…
Дизайн и архитектура уровней
предельно невыразительны, все это
мы уже видели, всем этим нас уже
довели до оскомины и
презрительного прищура: «Доколе?»
Гигантский мегаполис оказался
ужасно, до неприличия скуп на
достопримечательности. Конечно,
работа Судьи подразумевает шатание
по задворкам цивилизованной жизни,
но ведь то, что для Дредда работа,
для нас — игра. Индустриальные
центры, секретные лаборатории,
тюрьма, канализация — до боли
знакомо и постыло; потенциально
многообещающие разборки в
супермаркете и ночном клубе тоже
слишком безжизненны и унылы; по
большому счету, и радующий сменой
цветовой палитры визит на Deadworld
утомляет однообразными толпами
врагов и полной предсказуемостью.
Лишь два момента немного
скрашивают общую картину: простота
и последовательность уровней (иногда
до смешного нелогичных в деталях),
да своеобразный черный юмор,
особенно приятный в окружении
унылого геймплея и глуповато-пафосного
сюжета.
Из спецэффектов нам подарили лишь
огонь, живописно превращающий
тушки монстров в обгорелые скелеты.
Но разве этого достаточно? Враги
здесь делятся всего на три группы:
люди, умеющие стрелять,
бронированные вампиры, умеющие
быстро бегать, и содранные со
скриншотов Doom 3
зомби, умеющие страшно мычать и
вытягивать вперед руки. Рецепт
борьбы с ними один — пуля в голову;
при необходимости повторить.
Развлекают они исключительно после
смерти, когда «тряпочная»
физика сходит с ума и начинает
творить непотребства: только что
тяжело передвигавшие ногами
монстры вдруг, смешно суча
конечностями, взвиваются в воздух,
мячиками отскакивают от стен и
укладываются в забавные композиции
из серии «закинь колено себе на
плечо».
Набор смертоубийственных орудий
предельно стандартен; исключением
мог бы стать специальный судейский
Законодатель — практически
знамение свыше, облаченное в
неказистую оболочку, оружие,
обладающее широчайшими
возможностями… совершенно, увы,
излишними в самой игре. Да, реки
крови оседают на стенах фигурными
пятнами, «улицы» Mega-City
расцвечены неоном, с неба льет
отвратительного вида дождь… но
оживления не наблюдается, ибо
забыты основные составляющие
геймплея: разнообразие и
зрелищность.
Пожизненное заключение
Judge Dredd, обладая
некоторыми достоинствами, так и
останется на периферии жанра,
провалившись в самой главной своей
области: здесь скучно убивать.
Все удачные дизайнерские решения
сосредоточены где-то рядом с
основным процессом, они создают
атмосферный фон, но бессильны
заполнить пустоту самой игры. На
консольном рынке JD, может,
и обзаведется поклонниками, однако
среди РС-шутеров у него более чем
достаточно достойных конкурентов.
Фанаты комиксов и киновоплощений
Судьи Дредда наверняка получат
удовольствие от общения со своим
любимцем, а остальным я советую не
тратить время. Светлого будущего,
конечно, не будет, но счастье
уже не за горами.
1322 Прочтений • [Рецензия на игру Judge Dredd: Dredd vs. Death] [21.04.2012] [Комментариев: 0]