В тяжелое время довелось жить нам
с вами. Рынок «персональных»
продуктов питается за счет
телевизионных приставок, глубина и
геймплей приносятся в жертву «длинному
доллару», а количество «чистых»
PC-игр можно пересчитать по пальцам.
Системные требования
Pentium III 600 MГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти
Зато стопроцентно консольных
проектов пруд пруди. Вот если бы их
создатели не стремились попутно
осчастливить человечество…
Сколько качественных или, на худой
конец, вполне вменяемых портов
перебывало в наших руках, а все
попусту; хождение по
метафизическим граблям для многих
стало делом чести. К некоторым
залетным «платформерам» без
видео-карточки с TV-out и увесистого
геймпада лучше вообще не подходить.
Кошмары из зоопарка
Сюжет игры поймут и оценят лишь
самые преданные поклонники
мультфильма. Злобный пингвин
Фезерс МакГроу проснулся однажды
утром и понял, что для полного
счастья ему не хватает только денег
(знакомо, правда?). Немного
поразмыслив, он все-таки нащупал
надежное решение. Негодяй коварно
похитил всех детенышей в местном
зоопарке, чтобы заставить
обеспокоенных родителей бесплатно
поработать на его невероятной
машине, превращающей уголь в
полноценные алмазы. Неразлучная
парочка Уоллес (абсолютно «убитый»
мужик) и Громит (не по годам
образованный пес) решают
предотвратить незаконную
коммерческую деятельность
пингвина и, проникнув в его логово,
начинают спасательную операцию.
Шапочное знакомство с Project Zoo
вызвало целый ряд нехороших
подозрений. В аркадах, по большому
счету, нет ничего плохого, но лишь
до тех пор, пока они остаются в
рамках своего жанра и не пытаются
давить на мозги. К несчастью, это не
совсем аркада; стрельба из модного
«бананового» пистолета и лихие
приемы китайской народной
самообороны пригодятся далеко не
сразу. Под нашим непосредственным
руководством пребывает Громит — его
непутевый «хозяин» нужен
исключительно для того, чтобы
весело бежать на свист и чинить
разнообразный механический скарб.
Смешно. Собираем бонусы-гаечки,
подходим поближе к какой-нибудь
поломанной штуковине, зовем
полоумного «технаря с мотором»,
лудим/паяем и получаем в награду за
труды убогую спинномозговую
головоломку. Попрыгать по
гигантским кнопкам, активирующимся
в определенном порядке, на время
пробежать хитрую полосу
препятствий — за успешно
выполненное задание на наш счет
начисляется специальная 10-килограммовая
монетка. Соберете коллекцию — будет
вам счастье. И главное, серьезные
разборки с врагами в процесс не
вовлечены (безвредные
кибернетические мухи и мирно
пасущиеся слоники не в счет).
Уровни смотрятся довольно мило,
во всяком случае, поначалу.
Внушительные многоярусные
помещения, обилие зелени и водоемов,
заточенные в клетках зверюшки (те
самые, похищенные жадным пингвином)…
Первые полторы минуты интересно.
Проблема в том, что на одном уровне
мы проводим по полтора часа, и то
если не считать ворон и
сосредоточиться на деле. Стимулов к
прохождению — кот наплакал; на
старте еще надеешься наткнуться на
нечто большое и светлое, но очень
скоро это чувство растворяется без
остатка.
Графика — типичный «середняк».
Не исключено, что она подойдет для
скромного телевизионного
разрешения, однако на фоне «персональных»
коллег Project Zoo выглядит
вяло. Удались разве что модели
главных героев. Уоллес и Громит
похожи на своих широкоэкранных
двойников, и это один из немногих
приятных сюрпризов. Анимация
посредственная (а какая анимация
может быть у консольной аркады?),
звук полудохлый, общее впечатление
балансирует на зыбкой грани между
«тройкой с плюсом» и «четверкой
с минусом». Выбирайте сами.
Впрочем, самая увесистая порция
пинков достается управлению,
благодаря которому играть в Project
Zoo просто невозможно. Крепче
держитесь за стул, ибо то, что
умудрились отчебучить умельцы из BAM!
Entertainment, не пролезает даже в самые
широкие футбольные ворота.
Управление персонажем и управление
камерой осуществляется вручную с
помощью двух комплектов «стрелочек».
Т.е. одной рукой мы бегаем, второй —
крутим камеру, третьей — машем
кулаками… Стрелять из фирменной
банановой пушки разрешено только с
места, переключившись в
специальный режим «из-за плеча».
И заметьте — данное безобразие
происходит без участия мыши,
которая могла бы поставить все на
свои места. Вот уж действительно,
жизнь без подвигов невыразимо
скучна!
А еще здесь надо прыгать, много и
часто. Поддерживая репутацию «платформера»,
игра заставляет нас проявлять
чудеса акробатики и регулярно
изрыгать потоки не слишком
приличных неологизмов. Кто громче
всех жаловался на ларообразные
прыжки и тупые action-вставки в каждом
втором современном проекте?
Попробуйте Project Zoo,
почувствуйте, как через пару часов
общения с игрой начинают болеть
пальцы (трели, которые придется
выводить на клавиатуре, не
сравнятся ни с чем), и охота
придираться к мелочам пропадет
сама собой. Все познается в
сравнении.
Только для фанатов
Обыкновенная тупая калька. Авторы
не потрудились вникнуть в суть дела,
понять предназначение
компьютерной мыши, подретушировать
наиболее вопиющие недоработки, в
результате чего играть и получать
от столь диковинного процесса
удовольствие сумеют немногие.
Кстати, на официальной страничке
игры нет ни слова о PC-версии. Мудрое
решение.
1160 Прочтений • [Рецензия на игру Wallace & Gromit in Project Zoo] [21.04.2012] [Комментариев: 0]