До поры до времени сериал Space Empires
развивался совершенно
предсказуемо. Скромная компания
Malfador Machinations планомерно одаривала
поклонников космических TBS новыми
версиями «Империй».
Так продолжалось вплоть до четвертой серии,
вышедшей три c лишним года назад.
Однако Space Empires: Starfury,
выпущенная в конце 2003-го, не имеет
практически ничего общего с ее
стратегическими предшественниками,
которые проповедовали идеи Master of Orion. У Starfury
совсем другие жизненные ориентиры: Elite и Star Control 2
послужили источником спекулятивно-торгашеской
романтики, а Star Trek:
Starfleet Command основательно
потрудился на ниве советника по
боевой системе. Мостиком между
желторотым выскочкой и былыми
поколениями служат лишь
таинственная «игровая вселенная»
да бюджет, стремящийся к дырке от
бублика. Несмотря на явное желание
быть новой «Элитой», Starfury
наделена такими особенностями,
которые и не снились древнему
шедевру. Впрочем, неудивительно:
покуда новая игра испытывала на
прочность мое душевное здоровье, я
все сильнее убеждался в том, что на
самом деле ее создатели черпали
вдохновение из Test
Drive и Diablo.
Теннисные мячики небес
Системные требования
Pentium III 500 МГц 32 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 400 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 400 Мб на винчестере
Детище Malfador Machinations жестоко
обошлось с человеком, развращенным
прелестями Haegemonia:
The Solon Heritage. «Космические
империи», пусть и
приправленные новым трехмерным
движком, выглядят невзрачно. Космос
наполнен аляповатыми туманностями
и запружен примитивно
раскрашенными кораблями. Хороших
спецэффектов здесь не найти.
Соразмерные с крупными кораблями
планеты смотрятся на редкость
нелепо, однако моя попытка сыграть
этими миниатюрными шариками в
пинбол, столкнув их со своим судном,
ни к чему хорошему не привела.
Starfury трехмерна лишь в
теории. На практике вы никогда не
сможете поднять или опустить
собственный корабль, ибо действие
разворачивается в одной плоскости.
Любители современного искусства,
кстати, могут покопаться в опциях и
украсить происходящее
концептуальным клетчатым полем.
Получится совсем как в ранних
стратегиях по мотивам Star Trek.
Управление тоже сработано весьма
неординарно, словно распоряжаешься
не космическим кораблем, а машинкой
в автомобильной аркаде: влево/вправо,
газ/тормоз. Ощущения очень странные,
да и привыкнуть к такому «вождению»
трудновато. Особенно если учесть,
что столкновения с инородными
телами (будь то другие корабли,
планеты или астероиды) караются
незамедлительным окончанием игры.
Вакуумная изобретательность
Тем не менее, подлетать к планетам
на опасно близкие расстояния все же
придется. Именно там проживают
работодатели, которые нагружают
нас потрясающе избитыми,
шаблонными, неинтересными
заданиями. Лакейское
перетаскивание грузов, эскорт
беззащитных кораблей, уничтожение
пиратов, уничтожение космических
баз, уничтожение, уничтожение,
уничтожение… Со всеми задачами
нужно справляться за установленное
время. Это абсолютно неоправданно,
и если авторы полагают, что
тикающий таймер может форсировать
выброс адреналина, то они, мягко
говоря, не правы.
Побоища, к которым сводится суть
почти каждого задания, также не
способны расшевелить игрока,
поскольку протекают вяло и
монотонно. В батальном контексте Starfury
смахивает на упоминавшийся выше Star
Trek: Starfleet Command. Все корабли
окружены энергетическими экранами
и броней, а также располагают
несколькими оружейными «гнездами»,
рассредоточенными по корпусу.
Следуя диковинному обычаю,
радужные лазеры и пестрые торпеды в
первую очередь слизывают щиты,
затем сшибают броню, и лишь после
такой прелюдии начинают тревожить
внутренние органы корабля. Скучные
боевые ритуалы быстро приедаются,
так что ко второму часу игры
ввязываться в перебранки со «случайными»
недоброжелателями уже не хочется.
Между тем именно пираты, нелегалы
и прочий сброд являются той
биомассой, из которой можно выбить
новое оборудование и очки опыта. У Starfury,
как ни странно, есть общие корни с
«ролевыми» играми.
Умерщвленные неприятели переводят
на счет игрока некоторое
количество XP и оставляют в
наследство всевозможные
безделушки. Последние обмениваются
на деньги в ближайшем планетарном
лабазе, там же покупаются новые
корабли (разновидностей не слишком
много) и оборудование: более мощные
щиты, броня повышенной жирности,
убойное оружие. Сходство с Diablo
подчеркивают специальные покупные
железяки, при помощи которых можно
моментально залатать
прохудившееся судно. Для них даже
предусмотрена характерная
интерфейсная панелька, жаль только,
что ячейки для пущего сходства не
пронумерованы…
Пожалуй, последняя
примечательная особенность Starfury
— нелинейность. Вы действительно
можете игнорировать сюжетные
задания и перебиваться случайными
заработками. Более того, каждый
игрок имеет право вступить в
пиратскую гильдию и заняться
истреблением «хороших» ребят.
Однако в таком образе жизни нет ни
малейшей изюминки. Задания, которые
самостийный искатель приключений
может получить в секторе Uryupinsk VI,
ничем не отличаются от требований,
которые предъявляют легальные и
пиратские гильдии. Жизнь надменных
романтиков, манкирующих сюжетной
линией, — это те же будни педантов,
строго следующих партийным
распоряжениям. Что одни, что другие
перевозят грузы через десятки
промежуточных секторов и
уничтожают заказанные большим
дядей кораблики.
Поворот не туда
Компания Malfador Machinations, костяк
которой составляет ОДИН ЧЕЛОВЕК по
имени Аарон Холл (Aaron Hall),
очевидно, взялась за неподходящую
работу. Из года в год производя
пошаговые стратегии, фирма
заслуженно снискала некоторую
популярность. Не требующие
миллионных затрат TBS были её
стихией. Space Empires никогда
не была красивой (кстати, сериал
высвободился из пут Windows-интерфейса
лишь в четвертой части), но обладала
по-настоящему глубоким и
занимательным геймплеем. В Starfury
мы видим попытку сменить точку
зрения, показать вселенную Space
Empires крупным планом, от «лица»
одного космического корабля. Увы,
подобные преобразования не только
не прибавили игре внешней
привлекательности, но и разрушили
былую интересность. Кроме того,
проект оказался загнанным в нишу,
где в данную минуту безраздельно
правит Freelancer.
Ситуация, сами понимаете,
безнадежная: банальный и
неказистый новичок не может
тягаться со столь же банальным, но
красивым и динамичным блокбастером.
474 Прочтений • [Рецензия на игру Space Empires: Starfury] [21.04.2012] [Комментариев: 0]