Зима на дворе, FIFA Soccer 2004 —
на столе. Лишь пара месяцев прошла с
момента выхода FIFA
Soccer 2003, а игровые форумы уже
были под завязку заполнены
вопросами «Когда 2004?», «What's
new?» и т. п. Что еще придумают
волшебники из ЕА Sports, дабы поразить
весь мир и вновь прыгнуть выше
головы? Ведь каждый раз кажется:
дальше некуда…
Системные требования
Pentium III 500 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 880 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.1 Гб на винчестере
Случилось!.. Все дела отложены, а в
оригинальной стартовой заставке по
полю на недостроенной футбольной
арене носятся Анри, Дель Пьеро
и Роналдиньо. Руки
непроизвольно тянутся к джойстику.
Сейчас начнется!
Рекламно-музыкальное насилие
И началось, но мучительное
ожидание удовольствия сменилось
чувством разочарования. В чем дело,
понять удалось не сразу. Вместе с
меню не самых, надо сказать,
жизненных «миланских» красно-черных
цветов, неприятно удивило
музыкальное сопровождение. Нет, это
не отстой какой-нибудь, а вполне
презентабельные кусочки
симпатичных музыкальных треков. 28
музыкальных отрывков общей
протяженностью минут в 12-15 (точно не
подсчитывал) не просто наводят, а
тыкают носом в мысль, что это
реклама! Да-да, именно реклама, ведь
именно так подают музыку на
различных онлайн-сервисах.
Послушал? Понравилось? Иди и купи!
Уж чем-чем, а рекламой нас еще не
кормили…
Шутники, однако…
Не знаю, как поступаете вы, а я в
играх, как правило, сразу же
наведываюсь в настройки. Казалось
бы, что проще — отладил все один раз
и забыл. Но не тут-то было. Настройки
оказались скудными до безобразия.
Где это видано, чтобы
видеопараметры состояли из одного
(!) пункта — разрешения монитора?
Однако настоящую бурю возмущения
вызвало отсутствие настроек
управления. Для новичка это будет
сильнейший удар, ведь нигде толком
не объясняется, КАК управлять
футболистами!
Приподнято-праздничное
настроение растаяло, словно
утренний туман. Режим практики
предусматривает свободную
тренировку на всем поле с
варьируемым числом соперников и
различными задачами: пробитие
штрафных, угловых и т. п. И тут не
обошлось без вопроса. Захотелось
мне отработать серию пенальти. Где?!
Нет такой возможности. Конечно, остальное на месте, но
ЕА приучила нас к тому, что в ее
играх есть абсолютно все…
Вперед, за Родину! Кстати, а где
она?
Захотелось мне взять сборную
России и пройти с ней на Евро-2004… а
этого тоже сделать нельзя, потому
что в разделе «Tournament» в наличии
лишь Кубки всяких швейцарий и даний.
Отсюда может быть лишь два вывода:
либо в Канаде не знают о том, что в
этом году состоится ЧЕ в Португалии,
либо для того, чтобы сыграть за
национальные команды, надо
совершить подвиг — завоевать какой-нибудь
Кубок, открыв тем самым возможность
игры за сборные. Мудрено.
Еще пара слов о России. Как вы уже
догадались, российских клубов в
этой версии нет. В связи с этим могу
поведать весьма любопытную историю,
которая приключилась совсем
недавно. Итак, не более двух недель
назад в своем рабочем почтовом
ящике я нашел письмо следующего
содержания (орфография сохранена):
Здравствуйте, редакция **!
Я пишу от имени огромного
количества российских футбольных
болельщиков, поклонников
знаменитой серии компьютерных игр
Fifa (компании Electronic Arts).
Компьютерная игра Fifa от
компании Electronic Arts представляет
собой футбольный симулятор, в ней
представлены все ведущие лиги мира,
причем все виртуальные игроки
абсолютно соответствуют реальным.
Проблема в том, что в этой игре
Россия представлена лишь сборной —
ни одного клуба из России там нет.
Мы обратились с этим вопросом к
компании Electronic Arts, которая является
производителем серии игр Fifa, и
получили такой ответ: «…Российский
Футбольный Союз не предоставляет
право использования команд из
России…».
Любопытно, не правда ли? С одной
стороны, ЕА вроде бы контролирует
финансовый аспект дела. Кому
захочется возиться со страной, в
которой легально можно продать в
лучшем случае тысяч пять-десять
лицензионных CD? С другой — вот такой
поворот. В письме, приведенном выше,
говорится о том, что где-то (где
именно, не указывается), идет сбор
подписей под коллективным письмом
в РФС с требованием… Помилуйте, кто
и когда слушал народ? Господин Колосков?
У него своя линия поведения.
Поиграем в карьеристов
С российскими игроками
порезвиться не дали, поэтому
придется идти по третьей и
последней дорожке — делать карьеру
в режиме «Career Mode», чего ранее в
серии FIFA не наблюдалось.
Количество клубов, из которых можно
выбрать понравившийся, увеличилось,
и это существенное отличие FIFA
Soccer 2004 от предыдущего релиза.
Причем увеличилось оно не вширь (за
счет числа стран), а вглубь (за счет
расширения числа дивизионов).
Теперь игра наверняка станет
намного популярнее в Англии (+3
дивизиона), а также в Испании,
Германии, Италии, Франции, где к
первым дивизионам был добавлен
второй.
Выбор команды — первый шаг на пути
к успеху. Лично я взял «Манчестер
Юнайтед», решив сравнить то, что
увижу сейчас, с тем, что видел весь
год, играя в FIFA Soccer 2003. И
тут вновь посыпались странные
сюрпризы. Во-первых, меня
порадовали заявлением о подписании
со мной однолетнего контракта, не
забыв при этом указать несколько
целей — пропустить меньше 60 мячей за
сезон, победить в чемпионате,
меньше всех проиграть и т. п. В
награду за выполнение целей
выдаются некие очки, именуемые «баллами
престижа». Ага, а потом их надо
будет использовать для тренировки
своих подопечных. Приходит, значит,
сеньор Флорентино Перес к
наставнику «Реала» Карлушу
Кейрушу и говорит: «Ты
получаешь столько-то очков за
выигрыш чемпионата, столько-то за
то, что команда пропустила меньше 30
мячей, вот это я у тебя вычту, потому
что ты не смог выиграть 8 раз подряд…
Подбивай баланс и можешь
тренировать Зидана, Бекхэма
и Роналдо. Что? На Роналдо не
хватает? Ну, извини, сам виноват…»
Чушь! Лучше бы поучились
организации тренировок у SI Games…
Кстати, эти же очки используются
при переговорах в новой
трансфертной системе. Глупый обмен
«деньги-игроки» остался в
прошлом. Теперь все как в реальном
мире, мы предлагаем деньги, ведем
переговоры, хотя вовсе не факт, что
нужный спортсмен будет приобретен.
Появились и трансфертные листы.
Правда, там, как правило, «живут»
футболисты низкого класса. Неплохо,
но при чем тут «баллы престижа»?
Тренерская репутация? Да, возможно,
однако «Челси» Абрамовича
сломал эти стереотипы. Кто такой Раньери?
А что такое счет в банке, который
пополняется в три раза быстрее, чем
раньше? Я вот об этом.
Дальше — больше. Различные таблицы
и списки не выдерживают никакой
критики. Просмотр способностей
ребят, числящихся в составе,
вылился в настоящую пытку. В
команде у меня оказалось 24 человека.
Каждый из них обладает 22
параметрами, из которых
одновременно видно лишь два, а
игроков одновременно видно лишь
девять. Почему девять-то? Сделали бы
одиннадцать, что ли, — минимум,
необходимый для формирования
стартового состава. Да, помогать в
этом нелегком мероприятии должна
статистика. Она подробна, обширна,
ветвиста, все подсчитано, выведено
в процентах, вот только принцип ее
просмотра ничем не отличается от
вышеописанного.
Турнирная таблица — отдельная
пес… простите, волчий вой. Кто
догадался сделать так, что в
таблице невозможно увидеть разом, к
примеру, количество очков и
проведенных матчей с целью оценить
отрыв/отставание от конкурентов?
количество очков и данные по
забитым/пропущенным мячам? или
вообще все вместе?
Вконец озлобившись, тычу в кнопку
«Play Next Game», попутно вспоминаю,
что понятия не имею, как управлять Гиггзом, Ван Нистлроем и компанией. Игра
видит джойстик (10-кнопочный Logitech
Gamepad Extreme), и пусть клавиатура
одноименной фирмы скажет «спасибо»
разработчикам. Не выжила бы,
наверное.
What a [censored]?
Ныряем в водоворот игры. В
рецензии на FIFA Soccer 2003
коллега Crazy Sid решил немного
заглянуть в будущее и представить
то, что будет ждать нас через год.
Ему, мне, да и многим из вас
мечталось увидеть что-то еще более
новое, прогрессивное, ведь время не
стоит на месте. Вместо этого нам
вручили технологию Off The Ball Control (поиграйте,
детки, и не кричите), а остальное…
Ну, лучше не стало — это точно.
Стадионы, конечно, красивые, все
как надо, а вот вид болельщиков,
заполняющих эти арены, — тот самый
двухмерный архаизм. Какими только
эпитетами их не награждали, но
трехмерности все равно не
прибавилось. Более того, в этом году
у них отняли фальшфейеры.
Игровая графика оставила
страннейшее впечатление. Лица у
футболистов при приближении
смотрятся отвратительно; как
писали раньше в СМИ, «после
долгой и продолжительной болезни…»
Нет, не умер, а вышел на газон «Олд
Траффорд». Остальные открытые
части тела (колени, ладони) выглядят
ничуть не привлекательнее.
И это еще не все. Удивление
вызвала нестыковка с плохой
погодой. Если футболист делает
подкат, то его форма пачкается.
Реально? Безусловно. Но почему она
всегда появляется на одних и тех же
местах? Почему после 90, а то и 120
минут игры мяч как был перед
началом игры, так и остается
блестящим и глянцевым, словно взят
с полки в музее? Почему на поле есть
точки, откуда мячи сами влетают в
ворота, стоит лишь ударить? Почему,
почему, почему… Все это и многое
другое вылилось на форумы после
первого знакомства фанатов серии с
игрой. Самые резкие выражения не
отважилась бы напечатать даже
такая газета, как «Мегаполис».
В заключение осталось вспомнить
пресловутый Off The Ball Control. В принципе,
идея хороша. Данная технология дает
вам шанс управлять не только
игроком, ведущим мяч, но и другими
футболистами, которые находятся
вблизи. Переключился — открылся —
получил пас. Здорово, правда? Только
вот грустно что-то. Уж не оттого ли
это все придумано, что ЕА не может
«научить» AI поддерживать
действия человека, как это делают
партнеры в хорошо подготовленной
команде? Неужели новый курс-2003/2004
завел в тупик? Не хотелось бы верить,
но холодок сомнений останется в
душе до 2005-й версии.
Финальный свисток
В раздевалку — шагом марш! Будем
обдумывать происшедшее. Надеюсь,
крики и вопли в официальном форуме
на сайте ЕА Sports станут тем самым
тренерским нагоняем, от которого
общий уровень игры повысится.
Печально, но произошло то, чего все
втайне побаивались, — EA все-таки
сдала позиции. Впрочем, свято место
пусто не бывает. Почему? Я отвечу
вам коротко — PES. Pro Evolution Soccer 3
от японской команды Konami выбрал
потрясающий момент для атаки на
лидера жанра. Чем она увенчается —
читайте в следующей рецензии.
P.S. Не надо напоминать
про патчи. Я считаю, что за 49
долларов пользователь должен
получать продукт, во-первых,
стоящий этих денег, а во-вторых,
достойный марки лидера жанра. Ни
того, ни другого, увы, нет и в помине.
738 Прочтений • [Рецензия на игру FIFA 2004] [21.04.2012] [Комментариев: 0]