Нелишним будет сразу сообщить,
что «Смертельная схватка»
имеет к «Нивалу» весьма
опосредованное отношение. Виновник
торжества — немецкая компания Intex. А
«Нивал» — всего лишь скромный
локализатор этого
фундаментального труда. Но…
* * *
Системные требования
Pentium II 350 MГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 8 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 MГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Что же такое «Смертельная
схватка»? Это «дополнение
к игре „Блицкриг“».
По крайней мере, так гласит надпись
на коробке. Нет ничего
удивительного в том, что дополнение
к игре делает посторонняя команда,
такова мировая практика. «Нивал»
в поте лица трудится над
официальным продолжением и по
мелочам отвлекаться не хочет.
Идем дальше. После установки
дополнения диск можно смело
положить на полочку, он больше не
понадобится. Запуск
непосредственно «Блицкрига»
никоим образом не дает повода
думать, будто в игру имплантировано
что-то еще. Меню тоже оказывается
девственно чистым. Для подключения
установленного дополнения нужно
проделать ряд далеко не очевидных
манипуляций.
Мне подобную операцию пришлось
проводить чуть ли не впервые. Нет,
подключать моды и устанавливать
«фанатские» дополнения
доводилось, и неоднократно, но
чтобы такого рода деятельность
стимулировали столь далекие от
маргинальной тусовки структуры…
Одна тысяча второй способ
Скажем так: «Смертельная
схватка» — это вариант для
людей, до сих пор считающих
Интернет кладовой задорных
картинок. Игрок, имеющий доступ в
Сеть хотя бы через модем, путем
нехитрого поиска обнаружит не одну
сотню разнообразных миссий на
любой вкус. Имеются даже мини-кампании!
Кто ищет, тот всегда найдет.
В Intex же не утруждали себя по
пустякам, поэтому в «Смертельной
схватке» нет ни одной
кампании. В том числе мини. На
вопрос, что должно представлять
собой нормальное, человеческое
дополнение, каждый ответит по-разному
и будет прав по-своему. Но любой
здравомыслящий человек признает
выпуск диска, набитого банальными
миссиями, графоманией. Кстати,
разработчики и сами не знают,
сколько они сделали миссий. На
коробке написано — 24, в мануале — 25.
Наверное, ставка плавающая. Кому
как повезет. Мне повезло, у меня — 25.
Миссии миссиям рознь, фанатские
творения не всегда выдерживают
даже скромные претензии критиков,
но (минуточку!) они
распространяются абсолютно
бесплатно. Я уже не говорю о том, что
иным левшам и ландшафт удается
лучше, и банальный брифинг с картой
перед миссией не лень пририсовать.
Intex же без обиняков кидает игрока в
бой прямо с порога главного меню.
Инструкции прочтете по ходу дела.
Прикладная топография
И это, если разобраться, не самое
главное. Но форма в нашем случае в
полной мере соответствует
содержанию. Люди, пренебрегающие
минимальными нормами приличия,
едва ли станут заботиться об игроке
до конца.
«Блицкриг» хоть и не
шедевр, но, на мой взгляд, лучший
сплав RTS и воргейма на тему Второй
Мировой. Во многом благодаря
удачному дизайну миссий и
динамичной кампании. Редко в
стратегической игре план той или
иной операции навечно застывает
где-то в голове, а «Блицкриг»
не годился для тупого прохождения.
Там нужно было думать на
тактическом и стратегическом
уровне. Во всяком случае, не самая
большая продолжительность игры с
лихвой компенсировалась
сложностью и разнообразием.
В «Смертельной схватке»
ничто не напоминает о золотом
балансе. Если вы ждали от
дополнения каких-нибудь знаменитых
операций, я вынужден вас жестоко
разочаровать: авторы об этом не
позаботились. Происходящее на
экране в основном представляет
собой плод нездорового воображения
дизайнеров. О какой исторической
достоверности может идти речь, если
у игры даже с обывательской точки
зрения неадекватный взгляд на мир?
Наведите курсором на домик. Изба?
Верно, изба, ничего такого. В
Норвегии?! Думаете, придираюсь? В
таком случае сравните Арденны,
которые нам предлагает Intex, с
Арденнами из союзнической кампании
оригинального «Блицкрига».
Дом дураков
Конечно, разработчики очень
старались, чтобы лишний раз нас не
огорчать. Порой возникает
впечатление, будто перед нами
разыгрывается мультиплеерная
партия: подкрепления появляются с
такой регулярностью, что в скором
времени разбухшая армия заполняет
чуть ли не полкарты. Сначала это
может вызвать восторг, безудержная
рубка еще никому не мешала, но
подобные салочки быстро и
окончательно наскучивают. Хочется
все-таки в духе оригинальной
кампании действовать холодно и
расчетливо, а не размазывать сопли
по пескам и сугробам.
В местном театре абсурда
превосходно играет свою роль
авиация. В виртуальном небе нередко
кружит стайка штурмовиков и
истребителей, а разработчики на
сладкое разрешают еще и запустить
бомбардировщики. В Норвегии с
помощью десанта нужно захватить
железнодорожную станцию. Но зачем?
Миссия без труда проходится тупой
бомбардировкой. В процессе
аннигиляции всего живого кнопочка
с высадкой десанта перестала
действовать, и проблема была решена
тривиальным путем. Это, кстати, не
означает, что авиация противника
столь же активна. Наоборот, она
практически бездействует.
И еще мне непонятно, что в игре
делают стратегические Б-29 и почему
He-111H назван тяжелым
бомбардировщиком? Нигде не
встречал такую классификацию.
Неожиданность
Казалось бы, не научились
рисовать карты и писать грамотные
скрипты, — не нужно лезть дальше.
Лучше недооценивать свои
возможности, чем переоценивать.
Более убедительного
доказательства сей истины, чем «Смертельная
схватка», не придумаешь.
Авторы, наверное, гордятся своими
«сорока видами новой боевой
техники», БРЭМами и росписью по
броне. Камуфляж уже стал темой
разговоров для остряков. Что-то
связанное с детской неожиданностью
— самое безобидное из того, что
можно услышать и прочитать. БРЭМы
здесь ничего не эвакуируют, к чему
их вроде бы обязывает название. Это
просто ремонтные машины, и все. А о
каких-то сорока новых видах
разговор отдельный.
Любой авантюрист с уважением бы
отнесся к умению Intex выходить из
положения. Взять Т-26, надеть на него
шкуру болезненного крокодила,
назвать японским танком… неплохо!
Миссия с японцами, кстати, всего
одна. Стоило, спрашивается, огород
городить?
Безнаказанная инициатива
Я готов поверить на слово, пусть
будет 40 видов боевой техники. Уже не
столь существенно. Дело в другом. Со
старым парком произошли какие-то
изменения. Во всяком случае,
впечатление стойкое: немецкая
техника чудесным образом здорово
ослабла, а американская окрепла и
раздалась вширь. Беззастенчивый
расстрел «Шерманами» (М4А3) «Ягдпантер»
и «Тигров» стал для меня
откровением. Оказались на диете и
толстокожие английские «Матильды»,
в ранний период войны бывшие для
немцев сплошной головной болью.
Впрочем, снижение ТТХ может быть
связано с общим низким качеством
кода игры. Трудно предположить,
например, что скромный
разработчик мода может сделать с AI
и pathfinding. С другой стороны, техника
горит как нефтеперерабатывающий
завод: из-за дыма и адского пламени
порой не видно текущей обстановки.
Как видно, при желании испортить
можно все.
Причем некоторые ямы — дело рук
самих создателей; на старте
расстановка юнитов нередко такова,
что выбраться из плена
самостоятельно они не в состоянии.
Если поле битвы — город, ситуация
приобретает масштабы катастрофы:
повсеместные пожары, заслоняющие
белый свет, путающиеся в руинах
юниты и бесконечно тупой экшен.
Хочется куда-нибудь в чистое поле. А
лучше сразу в операционную систему.
Так интереснее. Масла в огонь
подливают отупевшие инженерные
машины. Вырыть окоп — задача для них
непосильная, на данную команду они
реагируют редко и неохотно. Кстати,
такое поведение свойственно и всем
остальным юнитам: в моменты
помутнения рассудка они могут на
время перестать слушаться.
Предсмертные схватки
На первый раз опустим
перечисление возможных причин,
побудивших порядочную компанию «Нивал»
участвовать в подобном «мероприятии».
Но подобрать к данному поступку
такой итоговый комментарий, чтобы
дорогая редакция не вырезала,
трудно. Что ж, не буду пытаться…
1129 Прочтений • [Рецензия на игру Blitzkrieg: Total Challenge] [21.04.2012] [Комментариев: 0]