Есть в военной истории
обласканные Фортуной сражения, за
которые генералы получали новые
звания, «кольчуги» из орденов,
славу и почет. Непосредственные
участники этих битв тоже не
оставались без внимания: наград не
жалеет никто. Удачные сражения
выгодны всем, начиная от
вышеупомянутых участников и
заканчивая историками, получающими
как материальные, так и
нематериальные дивиденды. Это —
аксиома. Но есть нюансы, чаще всего
неприглядные, о которых общество
старается поскорее забыть и больше
никогда не вспоминать. Одним из них
является «Операция Марс». Тех,
кто интересуется, могу отправить на
yandex.ru с ключевыми словами «Марс
Жуков 9-я ударная армия». От себя
же скажу: бои там шли ожесточенные.
Населенные пункты десятки (!) раз
переходили из рук в руки, местность
в конце концов действительно стала
похожа на марсианскую.
Системные требования
Pentium 200 МГц 32 Мб памяти 370 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 МГц 64 Мб памяти 370 Мб на винчестере
Тот факт, что Тиллер взял
такую операцию за основу своей
новой игры, поверг меня в раздумья и
заставил немного недоумевать. Ведь
существуют гораздо более важные
для западных историков битвы, еще
не освещенные HPS Simulations. Скажем,
оккупация Франции в 1940-м, боевые
действия в Италии в 1943-м… А «Марс»,
в принципе, кроме наших да немецких
историков никому особенно не
интересен. Либо Тиллер
действительно всерьез занимается
историей, а потому решил раскрыть
столь запутанную ситуацию, либо все
как всегда: надо скорее продать
игру. Дальнейшее исследование
показало, что верным оказался
второй вариант.
Ироничное замечание одного
воргеймера: «New month, time for a new HPS game to
appear». Клепать игры, похожие на
однояйцовых близнецов, у Тиллера
получается лучше всего.
Просматривая старые статьи,
автором которых был ещё коллега Денис
'worm' Давыдов, я понял: мы с ним
пишем об одном и том же. Уже четыре
года. Да, конечно, есть какие-то
переделки, доработки (в Panzer
Campaigns: Rzhev '42 их целых пять,
причем одна из них мною уже
описывалась в рецензии на Squad Battles: Pacific War),
но в целом — никакого прогресса.
Talonsoft, с чьей серии Battleground
все и начиналось (читайте рецензию
на Panzer Campaigns: Smolensk '41),
благополучно скончалась, а
преемник-плагиатор, HPS Simulations,
спокойно собирает с доверчивых
дилетантов неплохие денежные
урожаи. Парадокс.
Что можно сказать о Panzer Campaigns:
Rzhev '42? 3500 юнитов одновременно
на 200-ходовых картах (кстати,
заметил такую особенность: карты от
HPS измеряются не гексами по
горизонтали и вертикали, а игровыми
ходами), двухчасовые ходы. Карты
делятся на летние и зимние. Новые
погодные условия — «storm». Всего
29 сценариев, включая обучающие и
два тех самых 200-ходовых. Больше
всего мне здесь понравились
сценарии «what if», позволяющие
сотворить альтернативную историю.
Но они есть практически во всех
играх серии, так что ничего нового
пока не видно. Оформление полностью
взято из предыдущих выпусков. В
комплекте — редактор сценариев и
редактор кампаний (по сути, больших
сценариев). Красивая, понятная,
просто замечательная документация
по всем «фичам» игры, которая,
впрочем, существенно не изменялась
уже года три, после того как
подчистили и подправили Panzer
Campaigns: Smolensk '41. Адаптированный
под новые веяния AI, уже не рвущийся
тупо через мины и реки к «Victory
objectives», а пытающийся обойти и
минные поля, и водные препятствия,
но абсолютно не учитывающий, какие
войска противника находятся на
пути к победе. Достаточно хорошо
проработанные карты, грамотное
расположение войск… Впрочем, все
это никаких ощущений, кроме серой
скуки, не пробуждает.
* * *
Обидно. Чертовски обидно за
наплевательское отношение к войне.
К войне, на которой, как бы банально
это ни звучало, погибали наши деды и
прадеды. За такой коммерческий
подход.
916 Прочтений • [Рецензия на игру Panzer Campaigns: Rzhev '42] [21.04.2012] [Комментариев: 0]