При желании эту рецензию можно
сделать предельно короткой.
Откройте наш рассказ о War
of the Ring, уберите оттуда
упоминания о Толкине и его
нетленках, разбросайте по тексту
упоминания о бренде «EverQuest» — и
всё, материал готов. Эти две игры,
равно как и все прочие клоны,
страдают от одних и тех же детских
болячек, а повторяться нам очень не
хочется.
Системные требования
Pentium III/Athlon 900 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 700 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 1.6 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 850 Мб на винчестере
Но, видимо, придется.
Figured You Out
Многие утверждают, что Lords of
EverQuest похожа на Warcraft
3. Это неправильно, поскольку
LoEQ и есть Warcraft 3
за вычетом «строительного»
интерфейса имени Command
& Conquer и патентованной
вселенной от Sony Online образца «за
10000 лет до вторжения орд homo virtualis
moronus».
Разработчики прилежно
скопировали все характерные черты
детища Blizzard. Три
противоборствующие стороны,
зачатки ролевой системы в виде
«прокачки» юнитов и
лордов-героев, «мультяшного»
вида модели действующих лиц, до
смешного нелепая анимация, добрая
дюжина типов местности — от
заснеженных лесов до горячих
вулканических пустошей,
«сингл» из трех кампаний,
богатый сценарными триггерами и
имбецильным ИИ… В общем, старались
как могли, попутно вставляя в игру
упоминания о расах и локациях EverQuest.
Вот только о главном забыли.
Фэнтезийная RTS, будь то сиквел, клон
или римейк, без хорошей истории с
харизматичными персонажами и лихо
закрученным сюжетом далеко не
уедет. Придумайте интересных
героев, и публика будет с открытым
ртом следить за их приключениями,
на автопилоте «щелкая»
стандартные миссии типа
«удержать базу в течение N минут,
отбиваясь от горсток анемичных
врагов», «пробежать по карте в
компании небольшого числа
юнитов» и «надрать-им-всем»,
из которых, кстати, и состоит Lords
of EverQuest. Вам простят
примитивный по современным
стандартам дизайн уровней, и
зрители закроют глаза на
прошлогоднюю графику, потому что их
внимание отвлечет на себя нелегкая
судьба отмороженного принца
Артуса.
Увы, не в этот раз. Авторы LoEQ
даже не пытаются пробудить интерес
к событиям игры у той части
аудитории, которая не бегала в EverQuest
«паровозиками» и понятия не
имеет о том, кто такие фроглоки и
где расположен Кунарк. На голову
игрока опрокидывается целый ушат
имен и названий, по экрану
проносятся толпы личностей (каждая
— не объемнее листа бумаги), а
диалоги иначе как
«утилитарными» и не назовешь.
Персонажи то и дело строят коварные
планы, предают бывших союзников,
вступают в альянсы, но подается это
без души и малейших проблесков
таланта. Постановка роликов
пребывает на любительском уровне,
такое нынче и на фестиваль машиниме
не привозят. «А-а, — вздыхает
игрок, утомленный обилием
сценарного мусора, — опять от меня
требуют кого-то убить. Ну хорошо,
еще разок…» От тоски умирает
даже музыка, созданием которой
занимались не абы кто, а бессменные
композиторы сериала Heroes
of Might & Magic Роб Кинг и Пол
Ромеро.
Another Hole in the Head
Обломки «убитого» сюжета
гармонируют с поломанной игровой
механикой. Создается впечатление,
будто разработчики возвели громаду
планов, но где-то на полпути бросили
задуманное и наспех склеили
остатки. Есть три стороны со своими
войсками, однако при ближайшем
рассмотрении они оказываются
близнецами: строительство везде
осуществляется одинаковым образом,
а типы и назначение юнитов
совпадают. Ресурсы же сведены к
единому знаменателю — платине.
Приятное разнообразие, не находите?
Задумку с «прокачкой» солдат
рубит на корню преступно малое
количество баллов, выделяемых для
переноса помощников в следующую
миссию. Десять с лишним лордов,
олицетворяющих собой уровни
сложности, тоже мало чем отличаются
друг от друга. Можно взять парочку
наиболее отличившихся вояк и
произвести их в рыцари, но пользы от
этого практически нет, одна морока,
ибо воскрешать ценных личностей
можно только с помощью
специального одноразового (sic!)
юнита-хлюпика, который должен
ошиваться в районе гибели нашего
подопечного.
Сомнительная честь вогнать
финальный кол в едва бьющееся
сердце первого (и, надеемся,
последнего) «стратегического»
отступления Sony Online досталась
искусственному интеллекту. Таких
кошмаров мы не видели со времен
пришествия польского чудища по
кличке Mission: Humanity.
Настроек поведения юнитов нет,
кремниевые остолопы
запрограммированы на одно
действие: увидев любого врага,
ринуться к нему с саблей наперевес.
Окрики «куда прешь, кретин»,
«лучше иди охранять этот
сарай», «не умеешь нападать —
защищайся» и «стоять,
дубина» действуют лишь до
следующего приказа. Аргх!
Придержите биты, это еще не всё.
Любая стычка с участием 8-10
персонажей с обеих сторон (что по
масштабам LoEQ — сущий
детсад) моментально превращается в
«кучу малу». Зольдатен, завидев
врагов, теряют остатки
самообладания и мчатся к разным
целям вместо того, чтобы собраться
и по очереди отмутузить всех
супостатов. «Поймать сволочей в
рамку и ткнуть мышью Куда Надо»?
Ответ неправильный. Во-первых, в
резиновый аркан умещается всего 12
человек. Во-вторых, получив команду,
юниты образуют вокруг жертвы
непроходимое кольцо из 3-4
дуболомов; остальные топчутся
рядом и молча наблюдают за ходом
избиения, не реагируя на стрелы,
спеллы и пинки. И так — каждый раз.
Надежды на успешное лечение нет,
поэтому не мучайтесь,
откупоривайте валерьянку. С этим
надо жить, а не бороться.
How You Remind Me
Рассказывая о Lords of EverQuest,
трудно обойтись без слов
«стандартный», «клише» и
«штамп». Даже антуражи, над
которыми неплохо потрудились
художники Rapid Eye, не желают выходить
из образа «еще одной
фэнтези-RTS». В прозрачной водной
глади видны рыбки, из расщелин в
глинистой почве вырываются клубы
серого дыма, кое-где растет
полигональная трава, маги
исторгают неплохие спецэффекты…
Жаль, что мы уже успели оценить SpellForce и KnightShift, иначе
выдали бы в адрес LoEQ
дежурную похвалу.
Мультиплеер, использующий в
качестве базы службу SOEGames.Net,
достоин тех же эпитетов. Впрочем,
глупое поведение юнитов во время
боя позволяет прикрепить к игре еще
одну бирку: «битва мозговых
инвалидов».
Too Bad
Трудно сказать, на кого
рассчитывали маркетологи Sony Online.
Наверняка ведь изучали рынок,
терзали фокус-группы, приставали к
прохожим с анкетой «Каким вы
видите Warcraft
своей мечты?», а получился
невзрачный пшик, спрятавшийся за
громким именем второй по
популярности в мире трехмерной MMORPG1.
Поклонники RTS, на столе которых есть
блюда и получше, обойдут игру
стороной, а истинным фанатам EverQuest
вообще не до нее: в настоящий момент
они сосредоточенно ждут появления
девятого аддона.
Вероятно, для новичков делали —
пусть потренируются на кошках
перед выходом LotR: The
Battle for Middle-Earth.
1Пальма первенства на
момент написания этих строк
принадлежит Final
Fantasy 11 — 500000 с лишним
постоянных подписчиков против 420000
у EQ.
964 Прочтений • [Рецензия на игру Lords of EverQuest] [21.04.2012] [Комментариев: 0]