Тема «Футбол и все, что с ним
связано» продолжает колоть
острым шилом мягкие места
разработчиков. Они бы и рады что-нибудь
придумать, да одним не хватает
материальных средств, другим — идей
и фантазии, а третьи просто боятся
конкуренции. Но есть все-таки люди,
готовые мыслить нестандартно.
Именно они порой дают «зеленый
свет» новым необычным играм, а то
и целым жанрам. Сегодня наша
благодарность адресуется компании
Acclaim. Хотя бы за попытку расширить
область спортивных игр. За
городской футбол.
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 150 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 200 Мб на винчестере
При слове «город» на ум сразу
приходит серия игр для детей,
объединенная названием «Backyard»,
но подобные мысли сразу
отбрасываются. Я еще ни разу не
видел официально лицензированного
детского спортсима.
Серьезный подход виден
невооруженным глазом. Наверняка
надо было приложить немало усилий
для того, чтобы стребовать с Adidas
разрешение использовать в Urban Freestyle
Soccer мяч Fevernova, которым играли
на Чемпионате мира-2002 в Японии и
Корее. Впрочем, Adidas-то тоже не
внакладе — неплохая реклама. Есть
симпатичная оригинальность в
дизайне и, самое главное, та самая
свежесть мысли.
Цель игры незамысловата —
обыграть на импровизированном
игровом поле всех соперников в
различных соревнованиях.
Каждая команда обладает яркой
индивидуальностью и определенным
набором качеств, которые затем, в
случае удачных выступлений, можно
будет улучшить. Общая черта у них
одна, причем взята она из
настоящего дворового футбола. В
самом деле, разве интересно играть
«просто так»? Вот они и
приходят… с блоком пива. Что еще? Ах,
да! Нормальных футбольных площадок
вы не найдете. Только «Urban Style»:
где придется, там и играем, лишь бы
был прямоугольник, да некое подобие
ворот. В качестве бесплатного
приложения к площадкам можно
получить граффити на стенах, ямы в
покрытии, зрителей, а также
некоторые предметы, которыми во
время игры разрешается бросаться в
оппонентов. У вас отняли мяч?
Возьмите старую автомобильную
покрышку и киньте вслед убегающему
противнику. Если попадете, то и на
душе приятно станет, и атаку
сорвете. Впрочем, не стоит
опрометчиво приниматься считать
ворон, так и по шее схлопотать
недолго.
Турниры… В первом, «Home Turf»,
требуется обыграть соседей по
карте на их поле. Награда —
моральное удовлетворение, очки для
усиления скиллов команды и чит-код,
который увеличивает количество
разных предметов на поле. Во втором
турнире надо обставить всех уже на
своем поле и, таким образом,
защитить его от чужих
посягательств. С одной стороны,
негусто, а с другой — что еще можно
придумать?
Дизайн игры заслуживает твердой
пятерки, графика — немного меньше:
игроки сделаны прилично, а вот
окружающая обстановка выглядит
довольно блекло. Помимо результата
оценивается еще и красота игры
вашей команды: передачи, навесы,
удары, подкаты и т. д. Отдали пас — 100
очков. Следующий пас — 200.
Перебросили мяч по воздуху — 500.
Максимальное количество очков
можно заработать, сделав «комбо»:
пожонглировать мячом, а затем,
например, поразить ворота «ударом
скорпиона» (прыгнуть вперед
рыбкой и, загнув за спину ноги,
забить пятками).
О звуке тоже много не скажешь. Что
за музыка может быть в таких местах?
Как правило, рэп. Он и есть. Зато
комментатор абсолютно не
стесняется в выражениях. «What a
shit!» — не самая жесткая реплика в
его репертуаре. Али МакКойст из FIFA Soccer 2004 от
таких слов наверняка бросил бы свое
занятие и ушел в ближайший
монастырь, хотя сам, думается мне,
не стеснялся сказать пару ласковых
в адрес рефери, если тот не давал
пенальти.
Единственным минусом во всем этом
разнообразии является процесс. Мяч
катается по рытвинам и колдобинам
как колобок, который ото всех удрал.
Тонкостям общения с ним игрока
пытается научить тренировочный
режим, но толку от них мало,
поскольку компьютер играет
агрессивно — пока сообразишь, что
нажать, чтобы выполнить тот или
иной финт, мяч уже отберут.
Не слишком удачно сделаны камеры.
Доходит до того, что при боковом
обзоре на некоторых площадках
абсолютно (!) не видно ворот, и бить
приходится наугад. Следствием этой
ошибки стала демонстрация повторов.
Часть из них показывается с такого
расстояния, что ничего не разберешь.
Кроме того, в замедленной съемке
идет только борьба, предшествующая
забитому мячу, или обманное
движение, после чего мяч пулей
влетает в ворота. Acclaim чужда красота
футбола?
* * *
Поднимаем большой палец вверх.
Хорошая задумка, неплохая
реализация. Осталось исправить
допущенные ошибки и радоваться
отлично выполненной работе.
Полагаю, публика останется
довольна. Мы же ждем появления
ближайшего родственника UFS
— Freestyle Street Soccer,
заявленного на этот год. Будет с чем
сравнить.
613 Прочтений • [Рецензия на игру Urban Freestyle Soccer] [21.04.2012] [Комментариев: 0]