Рецензия на игру Aerial Strike: The Yager Missions
Качественный порт с Xbox или
удачная кроссплатформенная
разработка в наших краях — большая
редкость. Мало кому нынче позволено
покинуть чрево черно-зеленой
коробки и поселиться на ПМЖ в
комфортабельных люкс-номерах
современных ПК. Лишь немногим «беженцам»
удается пережить трансформацию без
потерь, не растеряв по пути
интересные идеи, красивую графику и
удобное управление. Тех же, кто
добирается до финала, ждут орды
багов разной степени озлобленности.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 3.9 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти GeForce FX 5600 или выше 5.5 Гб на винчестере
Вот вам простой тест на память.
Вспомните игры, пришедшие к нам с
консоли им. Microsoft за последний год, и
перечислите все по-настоящему
достойные вещи. Можно загибать
пальцы. Подсказка: одной руки
вполне хватит.
Благодать
Игры, подобные Yager,
должны стать правилом, а не
исключением. Эта, как любят
выражаться непросвещенные
пользователи, «леталка»
способна дать фору любому
высокобюджетному продукту с
приставки на букву «Х».
Аркадная составляющая обильно
приправлена роликами и интересным
сюжетом, хорошо написанные и
озвученные диалоги в кои-то веки не
напоминают беседу двух дубов в роще,
а уж картинка…
Всю глубину местного великолепия
способна передать разве что
непечатная лексика. В хорошем,
разумеется, смысле. Необъятные
просторы далекой планеты, где
посреди самой прекрасной воды, что
когда-либо появлялась на экранах
ваших мониторов, разбросаны
острова, густо поросшие деревьями,
и массивные авиабазы, а в небе парят,
снуют и висят десятки блестящих на
солнце кораблей, — трудно подыскать
более наглядную иллюстрацию на
тему «Польза ускорителей
следующего поколения в
повседневном быту». Локации
сменяются, точно узоры в
калейдоскопе; от изучения зеленых
холмов мы плавно переходим к
индустриальной помойке в охровых
тонах и заснеженным фьордам.
Количество деталей просто поражает:
вы разглядываете отдельные узлы
пролетающего мимо транспорта,
отмечая, как много труда, текстур и
многоугольников затратили
художники, а секунду спустя
останавливаетесь возле местного
бара и видите убранство его внешней
площадки, включая маленькие
гирлянды у стоек.
Восхищаться рано, вы еще не
добрались до спецэффектов. Здесь не
принято превращаться в облачка
красно-желтых спрайтов; враги
зрелищно разваливаются на горящие
куски, получающие предсмертный
импульс в соответствии с законами
физики. Чем больше корабль, тем
эффектнее смотрится его агония.
Лишившись двигателей, вспыхнувших
словно свечки, огромный фрегат,
доверху нагруженный взрывчаткой,
начинает величественно падать в
океан. Пламя, пар, волны, водные
брызги, гулкие низкочастотные
эффекты — все масштабно, по-голливудски,
но в то же время со вкусом и без
увлечения эпилептическими
красками прояпонских аркад.
Специально приглашенная аудитория,
наблюдающая за событиями поверх
плеча играющего, захлебывается от
восторженных воплей.
The Way It's Meant to Be Played™
…А наемник Магнус «Я-ходячий-штамп-крутого-аса»
Тайд тем временем хохмит в прямом
эфире и заигрывает с миловидной
командоршей по имени Сара, которая
хоть и не Мишель Геллар, но тоже
не прочь ввернуть в разговор острое
словцо. Гражданку легко понять,
ведь именно из-за Тайда ее понизили
в звании и отправили на занюханную
базу «Протеус», расположенную
в самом сердце галактического
захолустья.
Нашему герою повезло чуть больше.
Вместо того чтобы наслаждаться
комфортабельным истребителем,
стабильной зарплатой и оплаченной
медицинской страховкой, Магнус
вынужден служить мальчиком на
побегушках у бывших коллег,
выполняя самую грязную и опасную
работу. Кто желает незаметно
пролететь по лабиринту фьордов в
сердце пиратского форпоста,
попутно «зачищая» территорию c
помощью снайперской «рельсы»?
Совершить самоубийственную
вылазку в ядовитые пустоши, кишащие
минами, бешеными дроидами и…
русскими? Притащить на своем горбу
часовую бомбу к неприятельскому
реактору и успеть смыться до взрыва?
Разогнать из водомета корабли
недовольных пилотов Свободной
торговой Зоны? Наконец, просто
сразиться с толпой разъяренных
противников или выполнить пару «побочных»
заданий? Магнус Тайд, кто же еще!
Шкала сложности начинается с
отметки «трудно» и
заканчивается на «зуболомно».
Настраиваемое управление c
поддержкой мышей, геймпадов и
джойстиков, опциональный
автоприцел, наглядная карта,
валяющиеся в самых неожиданных
местах боеприпасы, «чинилки»
плюс почти макспейновское «сло-мо»
(sic!) облегчают жизнь ровно
настолько, чтобы вы от напряжения
не прокусили себе губу. Дизайн
миссий суров, а умные супостаты
метко стреляют, используют
самонаводящиеся ракеты и хитро
маневрируют. К счастью, есть и
лекарство от смерти — хаотично
разбросанные «чекпойнты»,
избавляющие от необходимости
проходить первые n-цать минут
долгого уровня. А чтобы серия и без
того разнообразных поручений не
приелась, нас периодически сажают в
кресло стрелка какой-нибудь Мощной
Пушки, окучивающей напалмовыми
шарами, сгустками плазмы и прочими
красивостями орды прущих отовсюду
злодеев.
Именно в такие моменты от нас
требуются предельная концентрация,
точный прицел и… отсутствие «тормозов».
Последний фактор, вызванный
обилием визуальных «наворотов»,
гарантированно испортит жизнь
владельцам устаревших моделей GeForce
и Radeon — готовьтесь сбросить
качество графики до минимума и
играть в 640х480 без FSAA либо
откладывайте на плату с
маркировкой типа «5900» или
«9800». Удовольствие того стоит;
в принципе, падение fps —
единственное, что может омрачить
пиршество: три с лишним года
разработки, традиционная немецкая
усидчивость и пара оперативно
изготовленных патчей раздавили
всех мало-мальски неприятных «жуков».
Одна из миллиона
Достойный наследник Descent
3, отчаянно пытавшейся
вырваться из тоннелей под открытое
небо, образец для подражания всех
будущих футуристических аркад
такого рода, спустившийся к нам с
консольных гор… наконец, лучший
способ вызвать белую зависть у
друзей, обделенных новомодными
ускорителями. Сочные взрывы,
роскошные антуражи, приятная
электронная музыка, басистый звук,
должное внимание к требованиям,
предъявляемым «персональщиками»,
замешанные на формуле, мало
напоминающей оголтелый «kill 'em
all», — вот секрет успеха по-немецки.
Жаль только, что идеальное
прохождение миссий поощряется лишь
записями в местной «Yageropaedia».
Но поверьте, это — очень, очень
маленькая придирка.
P.S. Патч версии 5.24
добавил в Yager
многопользовательский режим.
Правда, нам почему-то кажется, что
большинство обитателей 1/7 части
суши не сможет прикоснуться к нему
до тех пор, пока в свет не выйдет
локализованная версия от «1С» (обещанная
еще в прошлом
мае на пару с Red
Faction 2).
1221 Прочтений • [Рецензия на игру Aerial Strike: The Yager Missions] [21.04.2012] [Комментариев: 0]