Рецензия на игру First Flight: The Wright Experience
Первый опыт
Для одних первый полет — это
знакомство с шикарной и загадочной
незнакомкой: всё очень интересно,
прекрасно и многообещающе. Для
других — страх где-то в области
живота. Никто не сможет точно
сказать, что чувствовали братья Райт,
когда, совершив один единственный
полет на планере, они оставляли в
летной книжке истории первую
запись. Зато теперь у нас есть
прекрасный шанс, пусть и виртуально,
но полетать на аэропланах
конструкции двух американцев.
Системные требования
Pentium III 900 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 360 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 360 Мб на винчестере 2 джойстика педали
Разработчиками был использован
задел, возникший при создании
точных копий, — реплик «линейки»
тех самых летательных аппаратов.
Объём работ поражает своей
разносторонностью: с одной стороны
— тщательнейшая проработка всех
исторических документов, с другой —
проведение научно-исследовательских
работ на современном уровне (продувки
в аэродинамической трубе моделей и
аппарата в натуральную величину).
Был пройден весь путь исследований
братьев Райт, включая продувки
профилей крыла в самодельной
плоской аэродинамической трубе, а
также постройку и испытания первых
маленьких копий планера. Было бы
наивно полагать, что всё это
проделано ради одной компьютерной
игры. Скорее, она является побочным
продуктом машинного моделирования
динамики полета первых летательных
аппаратов.
То взлет, то посадка
Приятно всё-таки, когда в игре всё
летает (в плане быстродействия). First
Flight действительно получился
довольно нетребовательным к
компьютерным ресурсам. Вдвойне
приятно, если дизайн всех меню не
только подходит проекту по смыслу,
но и подчеркивает его, создавая
определенную атмосферу. В FF
художник-дизайнер постарался на
славу, вставив на задний план
фотографии первых полетов в
Северной Каролине, Вирджинии и
Мэриленде. Действие
разворачивается в четырёх актах: 1)
1902 год, полет планера Kitty Hawk в
Северной Каролине; 2) 1903 год, полет
аэроплана Kitty Hawk (т.е. уже с
двигателем), там же; 3) 1911 год, полет
аэроплана Model B в местечке форт
Майер (Fort Myer), Вирджиния; 4) 1911 год,
тот же аппарат, но только в парке
одного из колледжей в Мэриленде.
Первый полет, длившийся, по слухам,
целых 12 секунд, я толком опробовать
не смог, и все мои потуги,
заключавшиеся в резком дерганье
джойстика, ни к чему не привели.
Пришлось идти на обман,
предусмотренный разработчиками, т.е.
увеличить скорость ветра, после
чего ЛА воспарил, но… боком и назад!
Соучастники представления,
державшие планер за вертикальные
стойки на законцовках крыла, так и
остались стоять с протянутыми
руками (впрочем, это их стандартная
поза). Попытки выровнять планер по
курсу не принесли нужного
результата. Зато я смог виртуально
переплюнуть заносчивых янки, что
тут же было зафиксировано в «официальном»
протоколе.
Интересная деталь: управление по
курсу должно было осуществляться
определёнными телодвижениями
торса пилота вправо-влево. В FF
данный нюанс не показан.
Второй полет первого аппарата
тяжелее воздуха с одним двигателем
мне вообще не удался. То ли был
слишком легок груз, по легенде
тянущий аппарат по направляющим, то
ли двигатель не давал необходимой
мощности, но факт в том, что все мои
манипуляции только усугубили и без
того нелегкий процесс взлета. Здесь
я начал жалеть о том, что авторы не
предусмотрели изменение
направления ветра.
Несмотря на «ископаемость»
первого самолета, пользователю
предоставлена, образно выражаясь,
приборная доска, размещенная в
правом верхнем углу экрана. Её
венчает ветряк, имеющий привод к
счётчику оборотов (видимо, скорость
набегающего потока), ниже
установлен секундомер,
показывающий время полета от
взлета и до приземления. Слева
снизу — сероватый квадратик с
белыми цифрами, отчасти он
дублирует летные данные (для
легкости восприятия игроком). Надо
отметить, что здесь всё
воспринимается гораздо лучше, даже
высота полета указана с точностью
до миллионных долей метра; кроме
того, отображается курсовой угол
полета и обороты двигателя в
процентах.
Показ летательного аппарата в 1911
году в форте Майер, штат Вирджиния,
имел бы сногсшибательный успех,
если бы его было кому наблюдать.
Вроде бы все на своих местах: дома,
редко посаженные (в основном вдоль
дорог) деревья, американский флаг,
развевающийся, очевидно, перед
зданием штаба или мэрии, стоящие на
обочине автомобили… А людей нет.
Совсем. Зато везде поют птицы. И на
высоте 1.327579 м над уровнем моря, и на
505.228607 м слышны их навязчивые трели.
Впрочем, возникло подозрение, что
это еще не предел, просто подняться
выше не удалось из-за лимита
времени.
Показалась занятной одна деталь:
при столкновении с объектами
ландшафта аэроплан красиво
взрывается, откидывая верхнее
крыло и разбрасывая обломки, однако
стоит ему воткнуться в землю
практически под прямым углом, и
ничего катастрофического не
происходит. Пилот остается на
предусмотренном для него месте, во
все стороны разбегаются облачка
пыли, но никаких взрывов и с треском
ломающихся ажурных конструкций нет,
только печальная надпись
информирует игрока о том, что
аэроплан слегка поломался. Кстати,
аварии при столкновении с землёй и
водой выглядят практически
одинаково.
Пролетая над Мэрилендом, ваш
покорный слуга долго (благо, время
было) пытался понять, почему здесь
нет мостов. Возьмите любое
пересечение дороги и реки: дорога
обрывается в воду и начинается
точно на противоположном берегу.
Если найдутся любители,
заинтересовавшиеся историей
полетов и разработок братьев Райт,
в директории с игрой есть полное
описание со старыми и новыми
фотографиями. Все дело в том, что к
столетию со дня первого полета
группа энтузиастов вознамерилась
собрать реплики известных
аэропланов. Теоретические
разработки решили не класть в ящик,
а предприимчиво использовать.
Больные места
Всё было бы хорошо, ведь модели
первых аппаратов братьев Райт
действительно соответствуют
оригиналам, а динамика полета
весьма и весьма похожа на реальный
полет (насколько вообще можно об
этом судить)… Если бы не ряд мелких
недоразумений.
Думаю, авторам не стоило упускать
из виду прочность конструкции
аппарата, потому что First Flight
исключителен в своей
оригинальности. (Не берем в расчет Microsoft Flight Simulator,
туда можно засунуть много всяких
аппаратов, а динамика полёта в
половине всех случаев пишется
правой ногой через левое плечо.)
Поэтому хотелось бы, чтобы он был
эталоном. Такое возможно только при
повышенной популярности продукта,
чего, честно говоря, не наблюдается.
Досадная недоделанность, и
ощущение от «первого полета»
уже не то. Деревянные стойки на
самом деле просто отрендерены в
коричневом цвете, текстура муслина
(обшивки крыльев) нарисована
довольно бедно, на летном поле нет
праздной публики…
Зато есть историческая точность
воспроизведения моделей и полетов,
а что до обстановки, то ее явно не
принимали за существенный элемент.
Попытка, разогнавшись до 95 км/ч,
сделать бочку, не увенчалась
успехом. Вместо нее получился
некрасивый переворот относительно
продольной оси самолета.
Сомневаюсь, что такие маневры
возможны на подобном аппарате,
поскольку всё опять упирается в
прочность.
Мы рождены, чтоб сказку сделать
былью
На мой взгляд, такие игры, как First
Flight, нужны и важны. По сути, это
даже не игры, а познавательные
исторические материалы. Большая,
между прочим, редкость. В конце
концов, немногие сейчас помнят, что
первый четырёхмоторный
бомбардировщик был создан именно в
России. Быть может, как-нибудь
соберутся энтузиасты, решат
сделать реплику, а в процессе
создания и опытно-конструкторских
работ получится у них симулятор «Ильи
Муромца»…
528 Прочтений • [Рецензия на игру First Flight: The Wright Experience] [21.04.2012] [Комментариев: 0]