Рецензия на игру Cabela's Big Game Hunter 2004 Season
Если игру издает Activision Value — это
сигнал. Список релизов уважаемой
компании практически полностью
состоит из «охот на оленей»,
клонированных «магнатов» и
недоделанных гонок. Все как-то
привыкли, что продукция AV
представляет собой мутный, но
равномерный поток коричневой жижи,
бессмысленной и беспощадной. Что ж,
она в очередной раз оправдала наши
ожидания.
Охота. Секс-шоп.
Системные требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 650 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 650 Мб на винчестере
С виду все не так плохо. Взору
взволнованного рецензента
предстает вменяемая графика,
серьезные системные требования,
достойная глубина прорисовки и
удивительно красивая вода. И дело
даже не в том, как игра смотрится в
статике, — настоящее очарование
проявляется в движении. Охотник не
просто не тонет, он умеет плавать
двумя способами: «как всегда» и
на спине. Эффект «lens flare»
картинно бьет в глаза, в небе
величаво парят облака, а по земле
зловеще ползут их тени. Трава уютно
колышется на ветру, а деревья
вообще раскачиваются из стороны в
сторону, как при урагане.
Стандартный четырехколесный
охотничий мотоцикл кажется
уменьшенной копией джипа из Halo — машинка
подпрыгивает буквально на каждой
кочке. Из-под колес летит пыль, к
объективу камеры пристают комья
грязи, дождь прорисовывается по
каплям, а во время грозы бьют молнии,
озаряя окрестности нежно-голубым
светом. Более красивую природу вы в
современных охотах не найдете.
Под каждого игрока заводится
отдельный профиль и создается
охотник с некоторыми начальными
характеристиками. Можно выбрать
возраст и пол, от которых зависят
конкретные значения атрибутов.
Женщины слабее, чем мужчины, а
ветераны стреляют точнее и лучше
выслеживают зверей, но не в
состоянии пробежать «трешку»
за двенадцать минут. Подобные
заигрывания с ролевыми системами,
как и следовало ожидать, оказывают
непосредственное влияние на
геймплей. Практически любой
охотник быстро устает от бега по
пересеченной местности с рюкзаком.
Приходится останавливаться и
постепенно восстанавливать силы.
Если же перенапрягаться слишком
долго, подопечный упадет в обморок,
тем самым логическим образом
закончив текущую поездку.
В Big Game Hunter: 2004 Season есть и
полноценная кампания, в которой
необходимо выполнять определенные
задания, зарабатывать деньги,
покупать оборудование и постепенно
открывать доступ к новым картам.
Перед выходом на дело позволено
выбрать форму одежды и оружие из
приличного набора винтовок,
арбалетов, дробовиков и пистолетов,
а также набить рюкзак
всевозможными аксессуарами (мази,
манки, свистки, бинокли и прочий
камуфляж). В полевых условиях можно
менять положение камеры между
видами от первого и третьего лица,
лично наблюдать за полетом пули
посредством «bulletcam» и включать
розовые маркеры, указывающие
положение животных. Кстати, их в
игре целых 24 штуки — от горных
козлов до бурых медведей, включая
кабанов, койотов, десяток видов
оленей и всяческих кугуаров.
Неохота. Все для рыбалки.
Честно говоря, наличие кампании
трудно назвать достоинством.
Задания примитивны, а слоняться по
очередной карте в поисках
указанного в «mission objectives» зверя
достаточно скучно. К счастью,
сервер можно запустить сразу с
любой картой без всяких
ограничений и спокойно
наслаждаться охотой по локальной
сети в гордом одиночестве. Но и в
этом случае игра не доставляет
особенной радости. Как уже заметили
изучившие скриншоты дорогие
читатели, местные карты необычайно
холмисты, поэтому господствующие
высоты играют немаловажную роль.
Дробовики и пистолеты немедленно
идут в утиль, ибо лучший охотник —
снайпер на вершине самого высокого
холма в центре уровня.
Подойти к делу элегантнее,
обхитрить зверя или приманить его к
своему укрытию нам не удалось.
Искусственный интеллект творит
чудеса даже на легком уровне
сложности, когда зверя видно через
весь «уровень» по «целеуказателю».
Подобраться к жертве ближе, чем на
пару сотен метров, — непростая
задача. Невероятно тупой и ленивый
баран — и тот умудряется засечь
крадущегося человека каким-то
шестым чувством, даже если охотник
прячется за деревьями, идет с
подветренной стороны или
подбирается сзади. Зверь, почуяв
недоброе, начинает панически
скакать из стороны в сторону,
пытаясь не попасть на мушку, и,
двигаясь зигзагами, скрывается за
ближайшим холмом. «Trophy marker»
позволяет легко уличить ИИ в
мошенничестве. Как только животное
теряет прямой визуальный контакт с
охотником, оно тут же охладевает к
нему. В считанных метрах от гряды
замирают сразу несколько оленей —
остается только найти более
подходящую для демонстрации
навыков снайпера позицию. И так на
любой карте, с любым снаряжением, в
любое время года, в жару и в
непогоду.
* * *
Big Game Hunter: 2004 Season может
похвастаться лишь очень неплохой
для бюджетного проекта графикой. С
геймплеем, увы, не вышло. Игра
напоминает тренировку начинающего
снайпера, а не нормальную,
вдумчивую охоту. От вершины к
вершине — на мотоцикле с винтовкой
за плечами.
832 Прочтений • [Рецензия на игру Cabela's Big Game Hunter 2004 Season] [21.04.2012] [Комментариев: 0]