Охотосимы эволюционируют. С
каждым годом понемногу, шаг за
шагом, они приближаются к
современным стандартам графики,
интерфейса и звука. В 1997 году
типичный «убивец оленей»
представлял собой банальный тир на
двумерных панорамах; в конце 2003-го
эти не самые дорогие проекты вполне
могут сойти за своих
высокобюджетных коллег.
Убивая прекрасное
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 650 Мб на жестком диске
Рекомендуемые требования
Pentium III 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 650 Мб на жестком диске
Помнится, в пакете 3DMark 2001 был тест
«Nature», работавший только на
видеокартах с поддержкой
пиксельных шейдеров. В Cabela's
Dangerous Hunts всё настолько же
красиво. Где бы мы ни оказались — на
Аляске, в Зимбабве, глухой
канадской чаще близ Великих Озер,
Мексике или Индиане, — нас везде
окружают изумительно красивые
антуражи. Роскошная вода в лужах и
речках — с настоящей рябью на
поверхности и правильными
искажениями, в которой отражаются
вечно бегущие куда-то облака и
качающаяся на ветру листва
деревьев. Последние, кстати, уже
давным-давно перестали напоминать
букеты мутных спрайтов; нынешние
родственники «дирхантера»
щеголяют округлыми стволами и
красивыми кронами, а внизу растет
густая полигональная трава,
сминающаяся под ногами охотника. На
текстуры и дизайн ландшафтов
усилий никто не жалел,
приговоренные к отстрелу звери
ублажают глаз лоснящейся шерстью,
откормленными тушками и неплохой
анимацией. Заключительный штрих —
лесное многоголосье, доносящееся
из колонок. Если сотрудникам FUN Labs
надоест клепать охотосимуляторы,
они всегда могут уйти на ролевые
пастбища — с такими наработками их
там примут как родных.
Тем более что определенный опыт
по части RPG-элементов у студии уже
есть — подобно Cabela's
Big Game Hunter: 2004 Season, здешний
театр начинается с создания
персонажа. Пол, имя, распределение
баллов по пяти категориям — strength,
resilience, shooting, stealth, tracking, возраст,
влияющий на вышеозначенные
параметры (например, в отличие от
молодежи, зрелые граждане более
эффективно отслеживают добычу),
выбор внешности персонажа (от «страхолюдной»
до «уродливой»)… Толку от
всего этого — кот наплакал, но
внимание к нашей скромной персоне
греет душу ничуть не меньше, чем
детализированная «таблица
рекордов».
Если вынести за скобки
стандартный «Quick Hunt» и аркадное
извращение по кличке «Action Zone»,
предлагающее попробовать себя в
скоростном отстреле бешеных
животных-самоубийц, останется
главное и единственное блюдо дня —
«Career». 47 миссий, 12 районов для
«свободной охоты», открывать
которые приходится по очереди, что
вполне вписывается в легенду о
консольном происхождении Dangerous
Hunts. К счастью, родство с
приставками выдает лишь
гипертрофированный шрифт в меню. Во
всем остальном наша героиня
является абсолютно
добропорядочной РС-мадам:
управление настраивается, качество
графики, ежели нагрузка на
видеокарту высока, регулируется… в
общем, все как у белых людей.
Главное — сразу же после запуска
отключить режим «Attack Camera»,
демонстрирующий вид из глаз
нападающего на нас хищника. Ибо два-три
«теплых» знакомства спустя это
жутко надоедает.
Кампания всячески старается
оправдать название игры, в
дополнение к стандартным заданиям
типа «пристрели N штук
до наступления ночи» подбрасывая
нам неортодоксальные поручения.
Навеки утихомирить свирепого
шатуна-гризли с расстояния шести
метров, завалить стайку кабанчиков
из пистолета, устроить эвтаназию
раненой зебре, пробежать через
добрую половину провинции Онтарио
с ножом в руках, вырезая всех
местных волков, как Джон Рэмбо, —
афганских моджахедов. Чем толще
дичь, тем выше награда;
дополнительные доллары выдают за
«clean kill» — т.е. убийство с
первого выстрела. Заработанные
деньги можно потратить в магазине:
купить модную винтовку «Магнум»
с десятикратным прицелом,
прихватить в дорогу палатку,
сменить костюм, пополнить запасы
патронов, аптечек, воды и пищи…
Присматривая в лабазе оружие,
сразу берите винтовку — сбережете
массу времени и нервов. Как и в
прошлогодней Big Game Hunter,
дальнобойные «стволы»,
оснащенные хорошей оптикой,
являются лучшим средством борьбы с
кугуарами, леопардами, носорогами,
вилорогими антилопами, горными
баранами и еще 22 видами зверья. Даже
косолапый хозяин леса после
встречи с такой «малюткой»
быстро отправляется в медвежий рай
(я уж не говорю о пользе «кемперских»
методов против особо прытких лосей
и оленей). Впрочем, желающие
поразмахивать недетских размеров
тесаком и покататься на отлично
смоделированных вездеходах тоже
могут получить свою дозу веселья.
Особенно забавно наблюдать за
жизнью виртуального зоопарка.
Поведение животных в FUN Labs явно
изучали по книжке «Зоология для
чайников». Вся фауна CDH
делится на две категории: первые
дают стрекача, а вторые, едва учуяв
приближение человека, лезут к нему
напролом и атакуют до последнего
вздоха. В реальных условиях только
бешеный волк решит в одиночку
покуситься на ляжку homo sapiens (а еще
здесь обитают суицидально
настроенные антилопы,
проделывающие долгий путь только
для того, чтобы лягнуть нас в
ключицу).
Тем временем «беглецы»
поголовно страдают от
кратковременного склероза —
испугавшись выстрела или шагов
охотника, жертва отбегает
замысловатым зигзагом на
полкилометра, тут же успокаивается
и возвращается к прерванному
занятию. Особо интеллектуальные
экземпляры тонут в воде, а в еще
более редких случаях наша цель
становится добычей некстати
изголодавшегося кота-переростка.
Mission failed, restart the hunt.
Cкоро на экранах
Ультимативный симулятор охотника
не за горами — FUN Labs хватит пары лет
на приведение в чувство ИИ, отладку
баланса и создание нормальной
предсмертной «тряпочной»
анимации взамен ныне существующего
балаган-шоу. За симпатичной
картинкой дело не заржавеет.
721 Прочтений • [Рецензия на игру Cabela's Dangerous Hunts] [21.04.2012] [Комментариев: 0]