Педантичные деятели из Firaxis Games не
покладая рук улучшают свою главную
разработку — Sid Meier's
Civilization 3. Патчи и бета-патчи
выходят так часто, словно их
штампуют на конвейере. Когда на
теле проекта не остается места для
очередной «заплатки», авторы
выпускают заведомо несовершенный
аддон и вновь принимаются
исправлять ошибки и налаживать
баланс.
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Первое дополнение именовалось Play the World. Оно
запомнилось благодаря двум вещам:
во-первых, там был
многопользовательский режим,
который (во-вторых) на первых порах
оказался совершенно непригоден для
употребления через основной
мультиплеерный анклав — Интернет.
Но патчи не заставили себя ждать, и
через несколько месяцев сетевой
код привели в божеское состояние.
Вскоре были исправлены и другие
погрешности, а стало быть, пришло
время для очередного аддона.
Конкретные завоевания
В Civilization 3: Conquests
разработчики не только попытались
заострить внимание на некоторых
важных исторических событиях, но и
изменили саму природу игры.
Абстрактную, претендующую на
всеобщность «Циву»
безжалостно порезали на кусочки,
тщательно обжарив их в питательном
историческом соусе. В конечном
счете получилось девять сценариев,
названных «Conquests». Как правило,
такие модули являются плодами
трудов избранных личностей из Firaxis
и Breakaway Games. Сид Мейер сотоварищи
позволили этим сотрудникам
копаться в глубинных механизмах
геймплея, менять характеристики и
внешний вид юнитов, прививать
технологическому древу новые ветви,
изобретать новые чудеса света и
совершать прочие хулиганства.
Правда, у авторов был довольно
строгий цензор — история. Крепкая,
не допускающая вольностей
привязанность к действительности
стала причиной того, что начальные
условия каждого сценария почти не
поддаются изменениям. Каждая нация,
задействованная в том или ином
модуле, располагает определенными
городами и стартовыми точками.
Вошедший в игру государь зачастую
оказывается вплетенным в сеть
военных союзов, что принуждает его
к развертыванию боевых действий на
первых же ходах. Заранее оговорены
и пути достижения победы. Где-то
ценится крепкий военный нажим, где-то
— мягкая дипломатическая игра; в
одних сценариях приветствуется
жесткая экспансия, в других все
решают культурные достижения.
Многие «завоевания»
принудительно заканчиваются после
определенного числа ходов, после
чего следует беспристрастный
разбор полетов.
Девять победительных обликов
Рассматривая Civilization 3: Conquests,
нельзя не прибегнуть к одному из
методов советской музыкальной
критики — поочередному описанию
каждой песни на рецензируемой
пластинке. Что ж, приступим.
Действие первого «завоевания»
разворачивается в Месопотамии.
Геймплей напоминает ранние стадии
традиционной игры: до нашей эры еще
далеко, цивилизацию приходится
возводить на пустом месте. Чтобы
одержать верх над соперниками,
необходимо отстроить семь чудес
света, хотя возможны и другие
способы. В целом сценарий рассчитан
на миролюбивых игроков, чего не
скажешь о двух следующих кампаниях:
«Rise of Rome» и «Fall of Rome». В
первой из них молодой да ранний Рим
набрасывается на могучий Карфаген,
а Персия бьется с Македонией за
главенство в Малой Азии. В сценарии
«Fall of Rome» Римская империя уже
порядком ослаблена, разделена на
две части. Жители восточной
половинки озабочены
строительством Константинополя, а
западники думают лишь о том, как
отправить буянящих на Римском
форуме варваров в вечный бан.
Вдоволь повоевав на территориях
Римской империи, мы переносимся
почти на десяток веков вперед.
Модуль «Middle Ages» зиждется на
религиозной вражде христиан,
мусульман и викингов. Христиане
обязаны донести священную реликвию
до Иерусалима, а их
мировоззренческие оппоненты
должны всеми правдами и неправдами
мешать этой миссии, не забывая
присматривать за собственными
королями.
После Средневековья
хронологический и территориальный
порядок нарушается: следующий
сценарий носит название
«Mesoamerica», позволяет играть за
ацтеков, инков и майя,
разворачивается в самом начале
нашей эры и охватывает, как
несложно догадаться, территорию
Мексики и Центральной Америки. У
этого сценария есть интересная
особенность: возможность приносить
захваченных у неприятеля рабочих в
жертву на особом алтаре. Взамен
игрок получает некоторое
количество cultural points, что приближает
его к «культурной» победе.
Пожалуй, крупномасштабная охота за
вражескими трудягами впервые стала
победной тактикой.
Три задействованных в
«Mesoamerica» народности фигурируют
и в следующем сценарии, «Age of
Discovery», где им приходится унимать
европеоидных мореплавателей,
решивших открыть Америку. Седьмая
кампания — «Sengoku: Sword of the Shogun» —
является, на мой взгляд, одной из
самых удачных, хоть я и равнодушен к
Востоку. Ее автор хорошо поработал
над обстановкой: насытил карту
аутентичными ресурсами вроде саке,
осторожно добавил в игру ронинов,
ниндзя и сегунов, облагородил
технологическое древо некими Kenjutsu,
Iajutsu и Bojutsu. Впрочем, рано или поздно
вы познакомитесь с португальцами,
которые подарят вам секрет
изготовления пороха. После этого
все здравомыслящие самураи
обзаведутся стрелковым оружием, а
кодекс бусидо полетит к чертям.
Грустно.
Две заключительные кампании,
«Napoleonic Europe» и «World War II in the
Pacific», не нуждаются в детальном
описании. Представить состав
противоборствующих сторон и
расстановку сил довольно легко.
Хочу лишь предупредить тех, кто
желает поиграть за американцев в
последнем сценарии: приготовьтесь
к символическому нападению на Перл
Харбор в течение первого же хода.
Улучшенный вкус
Конечно, рассказывать о каждом
сценарии подробно, смаковать новые
технологические ответвления и
рассматривать через лупу
свежеиспеченные юниты здесь вряд
ли уместно. Модернизации
подверглось все — от интерфейса до
редактора карт и сценариев. Кое-какие
новшества обнаруживаются
достаточно быстро, другие поначалу
незаметны даже для опытных игроков
— такова «Цива», за
простоватой личиной которой
скрываются основательные
программные конструкции,
оттачиваемые уже добрый десяток
лет.
Из прошлого, кстати, вернулся
феодализм, нравившаяся многим
формация, позволяющая эффективно
управляться с большим числом
разрозненных городов. Кроме того,
аддон избавил от некоторых
малоприятных бородавок коммунизм (теперь
коммунисты могут построить некий
скрытый штаб, действующий как
второй Forbidden Palace), а также сделал
доступным фашизм. Последний строй
дает много военных бонусов, но
начинающему наци придется
смириться с неминуемым сокращением
населения: истинных арийцев
вознаградят правом на жизнь, а
поддельных уморят в газенвагенах.
В ожидании перемен
Нельзя сказать, что какой-либо из
девяти сценариев таит в себе
геймплейное откровение — основное
содержание третьей «Цивы»
осталось прежним. Многие кампании
вынуждают отбросить проверенные
временем выигрышные алгоритмы и
озаботиться поиском новых
тактических решений. Однако к новым
технологиям и видам войск рано или
поздно привыкаешь; кроме того,
ничуть не изменилась боевая
система — пожалуй, самый спорный,
требующий улучшения элемент
оригинальной игры. Вероятно, наши
пожелания будут учтены лишь в Civilization 4,
которая, по слухам, уже
разрабатывается в недрах Firaxis Games.
Но, поскольку в ближайшем будущем
мы ее вряд ли увидим, сейчас есть
смысл еще раз обратиться к Civilization
3, наконец-то достигшей пика
формы.
Да, и не забудьте скачать
последний патч!
698 Прочтений • [Рецензия на игру Civilization 3: Conquests] [21.04.2012] [Комментариев: 0]