Если бы у компании Blizzard на заре ее
карьеры была принципиальная
возможность запатентовать
заложенные в Diablo
основы геймплея, то, вероятно,
сегодня за счет одних только
лицензионных отчислений она смогла
бы приобрести свою нынешнюю
хозяйку — Vivendi Universal — вкупе c Microsoft и
Electronic Arts. Пожалуй, в мире не
осталось ни одного мало-мальски
крупного издательства, под эгидой
которого не была бы выпущена та или
иная «вариация на тему». Не
брезгуют подобной практикой и
маленькие начинающие студии,
стремящиеся как можно быстрее
подзаработать и обрести признание.
И поныне пресс-релизы, анонсирующие
очередную action/RPG, сыплются на наши
головы холодным градом.
Системные требования
Pentium II 350 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 550 Мб на винчестере Dungeon Siege
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 550 Мб на винчестере Dungeon Siege
К сожалению, говорить о качестве,
а тем более о возможности подвинуть
прочно утвердившийся на пьедестале
почета сериал, обычно не приходится.
Хотя вторая часть вышла почти четыре года назад, а
первой уже стукнуло семь лет. В
будущем данная ситуация вряд ли
изменится, — потребители будут
стабильно получать порции клонов, а
Blizzard как была, так и останется
законодательницей мод на очень
долгий срок, не пошевелив ради
этого и пальцем.
Сегодня редакция AG решила
представить на суд публики мини-цикл
«Diablo 2 по-…»
В прошлом году мы уже рассказывали
о корейском и русском вариантах, а
теперь хотим познакомить читателей
с китайским и американским
способами стащить у «Близзи»
пару-тройку (сотен) идей.
Найдите десять отличий
Legends of Aranna кажется
аддоном только на первый взгляд.
Стоит копнуть чуть глубже, и взору
удивленного поклонника Dungeon
Siege открывается банальный
мод, приправленный дюжиной
нововведений, достойных обычного
патча. Не верите? Тогда загибайте
пальцы:
1) возможность автоматически
распределять зелья между
напарниками;
2) взятые напрокат у Blizzard «комплекты»
брони, выпадающие не случайным
образом, а «прибитые»
дизайнерской рукой к конкретным
ящикам и вазам («replayability»
сразу отправляется в глухой лес);
3) параметр «урон, наносимый
оружием за 10 секунд»;
4) «телепортеры» в
однопользовательской кампании;
5) глобальная карта нулевой
полезности;
6) «сейвы» в мультиплеере;
7) кнопка «продать все» в
торговом интерфейсе;
8) возможность превратиться в
скорпиона и каменное чудище;
9) рюкзаки;
10) быстрое переключение между
различными видами оружия и спеллов
с помощью специальных «групп»,
а также 50 новых заклинаний, 70 типов
монстров, 8 орудий убийства (включая
напалм), 8 материалов для брони,
доселе не виданные «тропические»
локации и специально приглашенный
гость — ящероподобный трагг в роли
нового ослика. Всё. Один только патч
v1.10 привнес в Diablo 2 больше
изменений, чем этот трехдисковый
монстр!
Новая кампания отличается
приятной графикой (хотя на фоне
последнего аддона
к Neverwinter Nights
она выглядит весьма блекло) и затертой
до лысин сюжетной основой. «Великое
Зло проснулось на (севере, юге,
Ближнем Востоке — нужное
подчеркнуть), захватило (заложников,
Очень Важный Артефакт, склад
сушеной хурмы — нужное подчеркнуть)
и угрожает (выпустить сиквел
Dungeon Siege, захватить мир,
устроить стриптиз — нужное
подчеркнуть). Только храбрый
безымянный герой, потерявший в
детстве (любимую куклу, родителей,
голову — нужное подчеркнуть),
способен отвести (душу, удар, угрозу
— нужное подчеркнуть), перебив за 15-20
часов тысячи врагов на абсолютно
линейных картах.
Наши подопечные вновь всячески
демонстрируют свою независимость и
самостоятельно выносят нанизанную
на триггеры живность, пока мы, зевая,
разглядываем полоски на экране
статистики и кладем пассатижи на
литеру «Н». «Зачистили»
пятачок, расколошматили кучу
сундуков, собрали добро, прошли
десять метров, «зачистили»
пятачок… В довершение всех бед
разработчики отказались от идеи
высокоуровневой кампании. Сдайте
своих «крутых» аватаров в
утиль, господа, — Legends of Aranna
предлагает вам вернуться в первый
класс.
О вреде медицины
В столь печальном положении
отчасти виновата компания-разработчик.
Студия Mad Doc Software вот уже многие годы
штампует «на заказ» аддоны и
сиквелы, однако из-под ее пера не
вышло еще ни одной достойной игры. Star Trek: Armada 2, Jane's Attack Squadron и Empire Earth: The Art of Conquest
— наглядное доказательство того,
как мало свежих идей выдают «сумасшедшие
доктора». Неудивительно, что
Activision в свое время «зарубила»
их одиночную кампанию для Wolfenstein: Enemy Territory.
Увы, Microsoft и Крис «Gas Powered»
Тейлор, видимо, считают такое
положение вещей нормальным, иначе
бы они не санкционировали выпуск
этого откровенно «деньговыжимательного»
продукта. Единственное, что хоть
как-то оправдывает высокую
стоимость коробки, — наличие двух
дисков с оригинальной игрой. Правда,
игроков, уже прошедших DS
на автопилоте и теперь жаждущих
чего-нибудь новенького, сей факт
вряд ли утешит. Им мы рекомендуем
обратить внимание на
пользовательские «конверсии»
вроде Ultima 5: Lazarus и Copperhead:
Retaliation, качество исполнения
которых несравнимо выше.
P.S. Владельцы звуковых
карт Creative Audigy и Audigy 2! Если после
очередной сессии неинтерактивной
шинковки монстров вы обнаружите
пропажу многоканального звука,
загляните в меню «Sounds and Audio
Devices» панели управления Windows — как
и полтора года назад, «добрая»
игра принудительно переключает
систему в режим стерео.
833 Прочтений • [Рецензия на игру Dungeon Siege: Legends of Aranna] [21.04.2012] [Комментариев: 0]