Новое всегда оказывается хорошо
забытым старым, и героиня нашего
рассказа — не исключение. Еще в 1998
году сотрудники нынешней Pandemic Studios скрестили
экшен от первого/третьего лица с
тактическим управлением армией на
глобальном уровне. Пять лет спустя
авторы Savage спроецировали
идею на многопользовательский
режим, четко разграничив
обязанности рядовых бойцов и их
командира.
Системные требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 600 Мб на винчестере LAN/доступ в Интернет от 56 Кбит/с
Рекомендуемые требования
Pentium III 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 600 Мб на винчестере LAN/доступ в Интернет от 128 Кбит/с
Остальное — детали. Вместо
негостеприимной Луны нас встречает
далекое будущее Земли,
превратившейся после апокалипсиса
в цветущий фэнтезийный рай. Русских
и американцев уже давно нет, одни
только разрозненные людские
племена заново отстраивают
цивилизацию с помощью арбалетов,
топоров, мортир и импульсных пушек,
а противостоят им разумные
Чудовища, дорвавшиеся до
примитивной магии. Есть
строительство базы, добыча
ресурсов, массовые баталии и…
разочарование от того, что все это
не работает так, как надо.
Real-Time Strategy Shooter
Savage — тот самый «бутерброд»,
о котором поклонники RTS мечтали еще
во времена становления жанра.
Сверху — мудрый генерал,
управляющий десятками копошащихся
где-то на земле юнитов в традициях
классических проектов. Он отдает ЦУ,
повелевает работниками, ведает
экономикой и определяет стратегию
битвы. Снизу — армия, состоящая из
любителей шутеров и слэшеров. Их не
интересуют тактические
пальцеуказания, они предпочитают
быстро бегать, далеко прыгать и
демонстрировать хитроумные «комбо».
Есть ли точки соприкосновения у
этих двух сторон? Да. Успех
определяет то, насколько слаженно
действует начальник и его
подчиненные.
Механика проста. Каждый боец, будь
он на стороне людей или чудищ,
начинает свою карьеру в ранге
самого слабого юнита с хилым
оружием и горсткой денег в кармане.
Поначалу опыт и золото лучше всего
набирать посредством отстрела
праздношатающейся живности и
легких разведотрядов противника.
Часть заработка автоматически
уходит в общую казну. На оставшуюся
сумму игрок приобретает более
сильных аватаров и
усовершенствованные орудия
убийства в «магазине» (а-ля Counter-Strike).
Разумеется, доступными они
становятся только после того, как
генерал отстроит нужное здание или
проведет апгрейд.
С точки зрения главкома
происходящее мало чем отличается
от какого-нибудь Warcraft
3 (более того, угловатая «мультяшная»
графика, яркие краски и
эпилептические спецэффекты в
обрамлении до боли знакомого
интерфейса наверняка вызовут у
многих чувство дежа вю). Он
привычными жестами выделяет народ
в резиновые рамки, создает группы и
выбирает цели. Получив приказ, боец
видит четкое описание задания и
точку, в которую ему надлежит
прибыть: «иди сюда», «атакуй
крепость», «собирай руду здесь»
или «помоги ИИ-рабочим
отремонтировать эту башню».
Никаких особых навыков, кроме
развитого указательного пальца,
для выполнения поручений не
требуется — левая кнопка мыши и
лечит, и калечит, и строит, вызывая
неприятные ассоциации с первой Diablo.
Бунтари
Вот только «юниты» попались
строптивые, и, к сожалению, Savage
— не Dungeon Keeper.
Здесь нельзя взять за шкирку группу
падальщиков, протащить их курсором
через полкарты и высадить в
неприятельском тылу. Невозможно
пнуть хамоватых легионеров и сдать
их на попечение длинноногой
доминатрикс. Кнуты не завезли,
остались одни пряники. Прилежные
солдаты получают безвозмездные
ссуды на приобретение новеньких
артефактов, заклинаний,
электромагнитных «стволов» и
модернизацию «шкур», купаются
в потоках целительной магии и
претендуют на офицерские звания (их
обладатели таскают с собой
штандарт и автоматически лечат
товарищей по отряду).
Пары часов вполне достаточно,
чтобы ощутить, насколько нежен этот
баланс. Запустите в Savage
дюжину наглых новичков по прозвищу
«Unnamed Player», поставьте во главе
великолепной команды ленивого,
бездарного или просто тупого
генерала, и хрупкая ниточка,
связывающая экшен с RTS, оборвется,
оставив после себя сплошной хаос. Один-единственный
игрок, работающий против «своих»
изнутри, способен превратить
победу в поражение.
Как бороться? Во-первых, с помощью
«kick» и «ban». Во-вторых,
недовольный электорат имеет право
разжаловать генерала в рядовые и
провести перевыборы, а граждане, не
соблюдающие субординацию, рискуют
лишиться доступа в цивилизованные
места — игра запоминает, сколько раз
тот или иной солдат согласился
выполнить приказ, и выводит
статистику по первому требованию
владельца сервера. Впрочем, в
большинстве случаев этих полумер
недостаточно.
Остается лишь два варианта:
пропагандировать Savage на
работе, — офисные коллективы по
определению являются более
сплоченными, нежели группа
незнакомых людей, встретившихся
пять минут назад на просторах
Интернета, — либо сколотить
надежный клан для баталий в Сети.
Удалось найти единомышленников?
Поздравляем, можете повысить
оценку игры на 20% — теперь никто не
испортит вам настроение. За
исключением технических проблем…
Вдали от рая
Savage, появившаяся в
североамериканских магазинах 9
сентября, была поистине ужасна.
Чудовищный лаг, убивший всю
концепцию рукопашного боя,
непомерно раздутый трафик,
отсутствие штатных лекарей (помимо
вышеупомянутых офицеров) и
инженеров, корявые звуковые
эффекты, сырой RTS-интерфейс, «замыленные»
текстуры на корявых моделях оружия,
полное отсутствие обучающих миссий
под каким-либо соусом… Последним
гвоздем в гроб грозил стать
графический движок Silverback,
полностью оправдывавший свое имя, —
выдавая на экран посредственного
качества картинку, он ползал со
скоростью и грацией престарелой
гориллы.
Пять месяцев сотрудники S2 Games
потратили на исправление ошибок.
Патч 2.0 облагородил визуальный ряд,
зачем-то приправив его назойливым
туманом. Уж не для повышения ли fps?
Лаг уменьшился, однако и поныне
даже на самых быстрых интернет-серверах
часты случаи гибели из-за не
вовремя пропавших пакетов данных. В
заявления типа «сражения с
участием 40 человек не „тормозят“
на соединении 56 Кбит/c» верится с
трудом — расход трафика составляет
около 10-12 Мб в час. Добавлены шаман и
фельдшер, но мины по-прежнему
остаются в списке «wanted». Зато
модели, звук и часть текстур
переделали «с нуля» — теперь на Savage
можно смотреть широко открытыми
глазами и получать удовольствие.
Особенно когда вокруг такой
изумительный «мягкий свет».
А вот «туториал» (или хотя бы
аналог режима «Skirmish» с ботами)
так и не появился. Чтение
руководства (перевод которого не
выдерживает никакой критики —
кирпич в огород «Руссобит-М»)
не в силах заменить «курс
молодого бойца». Сколько
новичков, лишенных возможности
тренироваться вместе с AI-соперниками
или друзьями, плюнуло на попытки
освоить на практике неудобное
управление и правила боя, бегая под
шквальным огнем? Не смейтесь.
Возможно, вы окажетесь одним из них.
То, чего нет
Смелый план, вялое исполнение —
редкий новаторский проект в наши
дни избегает этого вердикта. Авторы
не реализовали и десятой части
потенциальных задумок. Можно было
увеличить число «командирских»
заклинаний с трех до, скажем, десяти.
Расширить парк колесной техники и
добавить места для пассажиров/стрелков,
как в Tribes 2 и Battlefield 1942.
Ввести поддержку голосовой связи,
столь важной для оперативного
реагирования, ведь современные
алгоритмы сжатия и передачи звука
это позволяют. Взять, наконец,
красивую сказку, изложенную на трех
страницах мануала, и превратить ее
в сюжетную многопользовательскую
кампанию (а еще лучше — persistent world),
наполнив кровопролитную бойню
смыслом. Или хотя бы позаимствовать
у Battle.net постоянную «таблицу
рекордов».
Безупречны лишь заказанная «на
стороне» заставка, не уступающая
по пафосу и зрелищности продукции
Blizzard Film, да величественный
саундтрек. Вместе они создают
фундамент для правильной атмосферы,
но их усилий недостаточно для того,
чтобы идея обрела крылья и стала
Игрой. Скромное количество Savage-серверов
в Сети — наглядное тому
доказательство.
Теперь вся надежда — на второй
блин. Или на третий патч…
701 Прочтений • [Рецензия на игру Savage: The Battle for Newerth] [21.04.2012] [Комментариев: 0]