Приключений
захотелось? Понимаю.
Профессор Селезнев, игра «Тайна
Третьей планеты»
Ты слышал о трех капитанах?
Есть книги, которые любишь с
детства. В каком-то смысле они стали
культовым явлением начала-середины
80-х. Быть может, потому, что в то
время их не так просто было найти —
не продавалась тогда фантастика на
каждом лотке. Да, в сущности, и
лотки-то на улицах не встречались.
Эти книги не удавалось застать даже
в библиотеке, — по крайней мере, так
утверждали работавшие на
абонементе тетеньки, — приходилось
надолго задерживаться в читальном
зале. Вы когда-нибудь пробовали
осилить «100 лет тому вперед» в
публичной библиотеке? А я целую
неделю после школы ходил за
полквартала в ближайший рассадник
культуры и просиживал там по четыре
часа, чтобы узнать, что же произошло
дальше.
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 280 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 280 Мб на винчестере
Потом по повести Кира Булычева
«Путешествие Алисы», входившей
в сборник моей мечты «Девочка с
Земли», сняли мультфильм
«Тайна Третьей планеты». Я
посмотрел его не меньше пятнадцати
раз. Кстати, видеомагнитофонов
тогда не было, а если и были, то лишь
в виде опытных образцов на выставке
достижений народного хозяйства.
Нужно было вставать ни свет ни заря,
дабы успеть на утренний сеанс
где-нибудь на другом конце Москвы.
Два автобуса с пересадкой и метро —
своеобразная плата за культ, но оно
того стоило.
Я давно уже взрослый, у меня
бегают свои дети — мальчик и
девочка, но в моей памяти еще живо
то чувство, с которым я брался за
новые книги о приключениях Алисы
Селезневой. Вот почему мне было
интересно следить за судьбой этого
проекта, скрупулезно собирая
мельчайшие сведения о его судьбе.
Шутка ли — окунуться в атмосферу
детства и самому принять участие в
«Путешествии Алисы», посетить
множество различных планет,
разгадать страшные тайны и спасти
от злобных космических пиратов
легендарных Капитанов!
Такое грустное изобретение
Увы, практически ничего из того,
что я ожидал увидеть, в игре не
оказалось. Разочарование
подстерегает и поклонников
творчества Булычева, и игроков,
с его книгами вообще не знакомых.
Скажем, сюжет «Тайны Третьей
планеты» будет понятен
исключительно тем, кто внимательно
прочитал книгу и предварительно
посмотрел одноименный мультфильм Романа
Качанова. Из игры выброшены
многие ключевые фигуры и сюжетные
связки. А каким-то незначительным
моментам, которые в книге упомянуты
вскользь, напротив, посвящены целые
уровни. К нашему величайшему
сожалению, проект потерял: доктора
Верховцева, обоих (а по книге — трех)
Капитанов, харизматичного
археолога Громозеку и многих
других. Даже пират Крыс с планеты
Крокрысс остался за кадром.
Нестыковки в сюжете настойчиво
лезут в глаза — из роликов
совершенно непонятно: 1) каким
образом кустики разбежались по
кораблю, зачем их надо поить
компотом и откуда они вообще
взялись; 2) кто такие шешинерцы и с
какой целью они тырят ананасы из
холодильников космического
корабля «Пегас»; 3) откуда
парализованные роботы узнали о
расхаживающем по их базе и строящем
всяческие пакости космическом
пирате; 4) зачем экипаж профессора
Селезнева понесло в систему Медузы,
где Алиса взяла шапку-невидимку, и т. д. и т. п. Складывается впечатление,
будто в предрелизной спешке из
связующих видеороликов
выбрасывали все, что долго
режиссируется и анимируется.
Переходы между уровнями выглядят
откровенно жалко.
Парализованные роботы
Анимация — больное место игры.
Похоже, в горячке разработки авторы
забыли нарисовать ту ее часть, что
отвечает за переход персонажа от
одного действия к другому. Скажем,
идет Алиса по дороге и ей надо
залезть на дерево или лестницу —
этого куска анимации нет: вот она
идет, а вот она уже на лестнице.
Телепортировалась. Технологии
будущего, ей-богу.
Зато задники смотрятся неплохо —
живенько, цветасто, красиво.
Интересная находка программистов и
дизайнеров — лужи, в которых
появляются отражения героев.
Никакой смысловой нагрузки они не
несут, но красиво. Молодцы. Правда,
отражаются в них только Алиса и
профессор Селезнев, на врагов
эффект не распространяется.
Мы купили говоруна
Озвучка персонажей удалась лишь
отчасти. Скажем, если Алиса по
голосу чем-то похожа на себя в
мультфильме, то профессор Селезнев
получился абсолютно другим: он
постоянно что-то гундосит молодым
бесцветным голосом и ни капельки не
напоминает того доброго,
умудренного опытом профессора,
отца маленькой девочки, к которому
мы привыкли.
Музыка же перекочевала в игру
прямиком из мультфильма, по дороге
обогатившись новыми современными
ритмами (тымс-тымс). Чувствуется,
что опыт выпуска серии программ eJay
не прошел для компании
«Акелла» даром.
Сорок три зайца
А еще мне, как старому аркаднику,
не понравился сам игровой процесс.
Он, по идее, должен затягивать, но не
затягивает. Вот «Нового
Бармалея» хочется пройти
заново, потому что игра сделана с
душой, для людей, которые будут ее
покупать. И каждый уровень в ней
чем-то отличается от предыдущего. В
«Тайне Третьей планеты»
играбельность усиленно стремится к
нулю. Скучно, нет изюминки. Словно
дизайнеры, увлекшись возможностью
персонажей бесконечно шататься по
одинаковым коридорам, забыли о
главном — любое шатание обязано
куда-то приводить, обязано быть
осмысленным и обоснованным.
Шатание ради шатания, только для
того, чтобы сделать игру длиннее, —
это бред. Нет ничего зануднее, чем
искать на время исчезающие из
холодильников ананасы, смазывать
пять минут роботов или ловить по
всему кораблю два с лишним десятка
«зайцев» (хорошо еще, что их
всего 23, а не 43, как в книге). Господи,
но ведь есть же бесподобная аркада
«Бермудский
синдром», в которой
буквально каждый экран, — новая
уникальная головоломка, непохожая
на остальные. Его тоже интересно
проходить, а «про Алису» — нет,
нет и нет. Даже детям. В конце
концов, найдите вы тех авторов,
возьмите у них мастер-класс перед
созданием очередной
«нетленки»! Стыдно ведь…
Конец путешествия
Как ни грустно это признавать, но
«Тайна…» буквально
вся пропитана духом
низкобюджетности. И теперь я уже
побоюсь предсказывать, какой
станет следующая игра «по
мотивам произведений Кира
Булычева». По слухам, это будет
квест с элементами
«развивалочки». Наилучший
вариант — сделать его по мотивам
повести «День рождения Алисы»
или по трилогии «Заповедник
сказок». И в том, и в другом случае
сюжет произведения почти идеально
подходит для написания игрового
сценария, просто надо дополнить его
хорошими головоломками и снабдить
красивой графикой и анимацией. Но
это время и деньги. Большие деньги,
а прибыли хочется уже сейчас, да без
серьезных вложений. Разумеется, для
достижения хорошего результата
бюджет проекта должен быть гораздо
больше 10-20 тысяч долларов, а срок
разработки квеста с нуля — не
полгода, как это, предположительно,
было с «Тайной Третьей
планеты»… Стоит ли
надеяться?
709 Прочтений • [Рецензия на игру Alice's Space Adventure] [21.04.2012] [Комментариев: 0]