Рецензия на игру Wakeboarding Unleashed Featuring Shaun Murray
В пылу борьбы за урожайность
зеленых денежных полей Activision
сотоварищи породила огромное
количество однотипных спортивных
игр. Консольные Grind Session, Kelly
Slater's Pro Surfer, Mat Hoffman's Pro BMX
и даже Razor Freestyle Scooter
относятся к жанру экстремальных
видов спорта, родоначальником
которого каких-то пять лет назад
стал консольный же Tony Hawk's Pro Skater.
Друг от друга эти игры отличаются
только внешним видом попавшегося
под руку снаряда, и хотя PC уже
посещали и Хоук,
и Слэйтер, и Хоффман, Wakeboarding
Unleashed все равно кажется
интересной вариацией на знакомую
тему. Даже если не забывать про
старенькую, образца 2001 года, аркаду Darin Shapiro's Big Air Wakeboarding.
Зондирование
Системные требования
Pentium III 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon XP 1.2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Впервые ощутив, как катер тащит
доску по просторам мирового океана,
чувствуешь себя скейтером,
привязанным веревкой к автомобилю.
На четырех кнопках геймпада
расположены те же трюки, что и в
каноническом THPS: прыжок,
«грайнд», «флип» и «грэб»
(прошу прощения за это извращение
над английской терминологией).
Правда, скейтер лишь стоит на доске
и может при желании поджать ноги,
тогда как вейкбордист намертво
прикреплен к деке и не в состоянии,
например, вертеть ее под собой в
полете. Соответственно, и «бэкфлипом»
называется не игра с доской, а
полный переворот туловища
спортсмена в воздухе. В пику
привычной схеме THPS такие
трюки делаются не быстро и стоят
дороже, чем простые в исполнении
«грэбы».
Лодка, на корме которой укреплен
трос, создает уютную волну. С нее и
выполняется большинство трюков.
Достаточно отъехать в сторону,
затем резко подать в центр и, нажав
кнопку прыжка в момент нахождения
на гребне, взмыть в воздух. Серия Pro
Skater в молодости относилась к
таким экзерсисам с подозрением и с
каждой частью позволяла игрокам
подниматься все выше и выше. В Wakeboarding
Unleashed мы сразу же воспаряем над
облаками и за средний подъем
успеваем исполнить вкупе с
поворотом на 540 градусов один «флип»
и парочку «грэбов». На каждой
из одиннадцати карт расставлено
немало трамплинов и «рельс»,
скрашивающих бренное
существование вейкбордиста.
Следует заметить, что держать
равновесие во время скольжения
проще, чем в THPS, и средняя
длина «грайндов»,
соответственно, возрастает в разы.
Есть и «wallride», и «manual», и
все остальное, для исполнения чего
скейтерам, образно выражаясь, не
нужно выпускать доску из-под ног.
Я убью тебя, лодочник!
В жизни вейкбордиста самое
интересное и, в то же время, самое
сложное связано с движением катера.
К сожалению, мы избавлены от
перепадов скорости и «лишних»
волн, но зато спортсмен всегда
может по собственному желанию
отпустить веревку и, оказавшись в
свободном плавании, повернуть в
любую сторону, превращаясь в
медленно теряющего скорость
скейтера. Сделав особенно
неожиданный трюк, он снова хватает
трос и разгоняется. Для исполнения
большинства серьезных комбо нужно
в совершенстве овладеть этим
финтом и грамотно использовать его
на трассе.
В «кампании» нас встречают
десять именитых вейкбордистов,
наделенных различными
характеристиками. Создавать новых
мастеров нельзя, зато остальные
постепенно развиваются. На каждой
локации размещено примерно
двадцать упражнений различной
степени надуманности. Поскольку
перед взором вейкбордиста всегда
должен маячить катер, нарезающий
круги по заданному маршруту,
упражнения разделены на две части.
Первая — «Groove»; спортсмен
покорно следует за лодкой, стараясь
не растерять тот самый «грув»,
увеличивающийся с каждым
исполненным трюком и уменьшающийся
со временем. В этом случае мы
получаем классические «миссии»
вроде «потопи пятерых волшебных
бомжей» или «собери энное
количество очков». Во втором
режиме, «Challenge», катер ставится
в заранее подготовленную позицию, а
игроку дается четкое указание:
исполнить особенно нереалистичный
трюк за десять секунд. Каждое
второе пройденное задание
открывает доступ к дальнейшему
прохождению.
Почему бы нет?
Трюки и вода — наиболее зрелищные
элементы Wakeboarding Unleashed.
Малейшие движения лодки и
спортсмена поднимают реалистичные
волны, в соответствии с законами
физики расходящиеся в разные
стороны от источника. Особенно
удался пенный след, оставляемый
катером, — его зелено-синяя
поверхность переливается
солнечными бликами и отражениями
так, что на нее можно любоваться
часами…
…Не обращая внимания на
блеклость всего остального. Модели
персонажей — простенькие, антуражи
постоянно омрачают графический
праздник размытыми текстурами и
обилием нечесаных спрайтов, а
брызги от проплывающих лодок и
вовсе символизируют две белесых
плоскости с «дырками». На
телевизоре они скрадываются низким
разрешением, но здесь нагло лезут
на первый план, лишая игру шансов на
попадание в «Золотой пантеон»
AG.
Да и до заданного еще THPS
2 уровня физики WU не
дотягивает. Прихрамывает
определение столкновений —
торчащий из воды столб может с
одинаковой вероятностью либо
выбить трос у вас из рук, либо не
сделать этого. Отдельные «рельсы»,
по которым хочется сделать «грайнд»,
оказываются непригодными для
трюкачеств. Камера хороша лишь
тогда, когда чувствуешь себя
игрушкой в руках судьбы и катера. Но
стоит отпустить веревку и
развернуться, как она немедленно
начинает паниковать и показывать
все что угодно, кроме направления
скольжения доски. Слишком
неравномерно распределена
сложность заданий: одни проходятся
с первой же попытки, а другие
остаются непокоренными.
Многопользовательские режимы
здесь те же, что и в консольной
версии: «Horse», «Trick Attack»,
«Tug of War» и «Co-op», с
поддержкой как вертикального, так и
горизонтального разделения экрана.
Интерес представляет, конечно же,
только ласково названная
американцами «Лошадкой» игра в
козла, появившаяся в THPS 2.
Один игрок ставит рекорд, исполняя
хитрющий трюк, а второй старается
побить его достижение, — эта простая
концепция способна увлечь
отчаянных соперников не хуже, чем
сходная по запалу Worms.
Но сначала, следуя консольной
идеологии, придется пройти всю
кампанию и открыть все трассы.
* * *
Идея Wakeboarding Unleashed,
скопированная с THPS, по-прежнему
приятна, а внесенные в нее
изменения — уместны, но PC-версия
подпорчена «неровной»
графикой, проконсольным
управлением и просчетами
физического движка, который у Тони
Хоука долгие годы пребывает в
идеальном состоянии. К сожалению,
игра не способна потеснить
фаворита — THPS 4 (не говоря
уже о классическом THPS 2) и
стать любимым
спортивно-экстремальным
развлечением.
935 Прочтений • [Рецензия на игру Wakeboarding Unleashed Featuring Shaun Murray] [21.04.2012] [Комментариев: 0]