Пожалуй, нет в истории жанра
«adventure» другого такого
обласканного судьбою и народной
любовью сериала, как Myst.
Портирование на всевозможные
платформы, три сиквела и один
римейк обеспечили поистине
фантастические тиражи, за которыми
смогла угнаться лишь The
Sims со всеми своими
бесконечными дополнениями.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon XP 1.6 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Разумеется, Cyan не могла оставить в
покое курицу, несущую столь дорогие
яйца, а потому объявила о создании
продолжения, опрометчиво выбрав
главной своей целью капризный и
нестабильный рынок онлайновых игр.
Результат всем известен — Uru Live
оказалась не в состоянии привлечь
даже минимальное количество
игроков, и какой-либо геймплей
вышел за рамки возможного. Впрочем,
предприимчивые авторы не унывают и
готовятся продать неблагодарным
пользователям все содержимое
многопользовательской части под
видом аддонов. Но первое дополнение
To D'ni будет бесплатным.
Новое платье короля
В самом начале нам предлагается подобрать главному герою/героине
подходящий внешний вид. В ассортимент входят несколько комплектов одежды, а
также возможность изменять телосложение, количество морщин и растительность на лице… Затем мы «наслаждаемся»
авторским текстом в исполнении
старого знакомого — писателя Атруса
— и попадаем в пустыню, где
знакомимся с происходящими
событиями путем чтения книг и
прослушивания излияний дочери
Атруса Йеши (Yeesha). Основная часть
литературы посвящена подготовке к
событиям, разворачивающимся в
онлайновой части, и, как следствие,
вообще бессмысленна. В любом случае
сторилайн связан с предыдущими
частями, то есть с уничтоженным
чумой подземным городом D'ni и его
обитателями, создававшими другие
измерения (предполагалось, что
город станет доступным только в Uru
Live, а по ходу «сингла» он будет
«восстанавливаться» игроком).
Фактически Uru предлагает
давно проверенную и неизменную
концепцию прыжков по параллельным
мирам посредством магических книг.
Сюжет, как в любой пазл-адвенчуре,
имеет второстепенное значение. По
сути, нам надо исследовать четыре
локации, дабы отыскать и нажать
семь кнопок, спрятанных так
тщательно, что немногочисленные поклонники пиксель-хантинга
наверняка придут в восторг от
процесса их поиска. В каждой эпохе
путешествие завершается
посещением определенной пещеры,
нажатием еще одной кнопки и
переносом некоего тотема в наши дни
(эпоху Relto). Когда все это будет
сделано, придется снова
пробежаться по мирам, — вернуть
тотемы на место. Я понимаю, звучит
глупо, но так уж решили сценаристы.
Награда — финал, скучный и
прозаичный, как и вся, с позволения
сказать, фабула. К слову, беседы
отсутствуют в принципе, зато вместо
них дают прослушать
монологи парочки NPC.
Пособие энтомолога
Главным аттракционом игры,
конечно же, должны были стать
головоломки. Они не столь сложны,
как в Mysterious Journey 2,
но все равно заставляют изрядно
напрячь извилины. К счастью, в
большинстве случаев авторы
подготовили подсказки. Увы,
примеров дизайнерского маразма —
море. Мало того, что нас
периодически заставляют совершать
дикие прыжки, больше присущие
грудастой расхитительнице гробниц
(на один из них я потратил несколько
дюжин попыток, прежде чем сумел
успешно приземлиться в требуемую
точку), так при этом еще и лишили
нормального сохранения. Если
протагонист падает в пропасть или
должен вот-вот погибнуть, он
телепортируется обратно в Relto. Там
нужно подойти к книжному шкафу,
выбрать необходимый фолиант, и
только тогда появится возможность
отправиться в начало нужной эпохи
или к последней нажатой там кнопке.
Попробуйте представить себе, какой
неприятный оборот принимает данная
особенность в случае с
вышеупомянутыми прыжками.
Другой выразительный пример
издевательств над игроком
находится, в сущности, неподалеку
от злосчастных утесов, через
которые нас заставляют скакать.
Авторы изобрели пару пещер, до
такой степени темных, что ориентироваться в них
просто невозможно. Спасти
положение могут лишь светлячки, —
портал в эпоху с ними находится
рядом. Проблема заключается в том,
что мерзкие создания хоть и следуют
за персонажем, но боятся воды, пара
и бега, позволяя нам прыгнуть один
раз, а потом улетая. По «счастливому»
совпадению подход к пещере
преграждают гейзеры, ручьи,
водопады и грозовые штормы.
Решается сия садистская дилемма
самым что ни на есть извращенным
способом.
Первым делом следует найти
деревянный буек и положить его
поперек ручья (традиционного
инвентаря нет, все предметы
приходится толкать собственным
телом, наслаждаясь «реалистичной»
физикой, созданной c помощью
технологии Havok). Потратив немало
времени, я сбегал в локацию с
насекомыми и пешком поплелся
обратно; миновав ручей, использовал
единственный прыжок рядом с
водопадом и прошел в пещеру к
генератору. После его активации
обнаружился еще один проход,
ведущий в очередной темный
закоулок, но путь к нему
преграждало новое водное
препятствие, через которое нужно
было перепрыгнуть. Мерзкие жуки-лампочки
моих атлетических поползновений не
оценили и немедленно дали деру.
Пришлось обследовать новые
территории более тщательно и
обнаружить еще пару буйков. Битых
полчаса я боролся с Havok и глупостью
дизайнеров, сооружая очередной
мостик рядом с водопадом, дабы не
тратить драгоценный прыжок. Сделав-таки
это, я вернулся за светлячками, но
одну попытку расстроил дождь, а
вторая закончилась плачевно
благодаря любезно расположенному
прямо на дороге и внезапно
сработавшему гейзеру. Затем
неожиданно разошлись буйки, и мой
персонаж намочил кончики пяток, —
этого было достаточно для того,
чтобы отпугнуть подлых инсектоидов.
Но в итоге мне, разумеется, удалось
пробраться во вторую пещеру и
нажать там седьмую кнопку.
Это мышки у нас кривые
Создается впечатление, что
графический движок достался Uru
в наследство от realMyst,
после чего был слегка доработан с
учетом необходимости уменьшения
лага при сетевой игре. В целом
графика выглядит достаточно
симпатично, но все-таки
основательно проигрывает тому же Mysterious
Journey 2, — как в качестве текстур
и моделей, так и в дизайне местных
красот. Да и о каком рассматривании
унылых локаций (даже при всей их
привлекательности) может идти речь,
если приходится гоняться за
светлячками и несколько часов
подряд расставлять буйки?
Управление удручает не меньше. В
конце концов, уже выпущено столько
игр с видом от третьего лица, что
можно было не изобретать
собственный велосипед с пятью
колесами и без руля. Персонаж вяло
реагирует на приказы, а камера и
вовсе их игнорирует, неожиданно меняя ракурсы
в самых опасных локациях и в
наиболее неподходящие моменты.
Двигается же наш герой как
заправский паралитик, особенно
когда необходимо активировать
какой-то объект. Подобный «приставной
шаг» можно внести в список самых
неудачных примеров работы
программистов.
Не ходите, дети, в D'ni гулять
Продукт, рассчитанный
исключительно на поклонников серии
Myst (впрочем, и они могут
разочароваться) и любителей решать
пазлы. Удовольствие от общения с
головоломками будет подпорчено
неприятными аркадными моментами и
непродуманными решениями
дизайнеров. К сожалению, Uru
не дотягивает до уровня своих
предшественниц и является еще
одним образцом неудачного перехода
адвенчур в третье измерение.
595 Прочтений • [Рецензия на игру Uru: Ages Beyond Myst] [21.04.2012] [Комментариев: 0]