Урожайный 2001 год принес любителям
железных дорог сразу две культовые
игры — Microsoft Train Simulator и Trainz.
Обе мигом завоевали сердца
доморощенных машинистов, а потому
появление сиквелов казалось
исключительно вопросом времени. Но
если новый проект Microsoft все еще
буксует в неведомом депо, то Auran
поспешила порадовать публику
продолжением.
Просьба провожающим покинуть
вагоны
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.7 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.7 Гб на винчестере
Первая мысль при встрече с Trainz
Railroad Simulator 2004: «Действительно
поспешила». Когда попадаешь в
знакомую кабину, где за два года не
переменился ни один пиксель,
удивление и огорчение накатывают
одновременно. Конечно, составы по-прежнему
хорошо прорисованы, пейзажи
аккуратны и разнообразны. Но
прогресс не должен упираться в
блестящую на солнце воду. С другой
стороны, в лени разработчиков не
упрекнуть: приглядевшись к деталям,
понимаешь, что Trainz
изменилась.
Trainz 2004 — это несколько
игр в одной упаковке. Самая простая
— симулятор поезда. Обучение
дружественное, процесс нетруден;
освоить рычаги современного
локомотива за четверть часа сумеет
любой. Для полноты ощущений можно
почитать подробные руководства,
лежащие на диске, а затем до
бесконечности оттачивать
мастерство. Все-таки вождение
многотонной махины требует
определенного навыка. Для ленивых
остался упрощенный режим с
единственным колесиком — «вперед-назад».
Правда, от столь сомнительного
развлечения сходишь с ума уже через
полчаса. Поэтому смело выбирайте
«реалистичное управление» и
интерактивную кабину с множеством
ручек и кнопок.
Старая Trainz, несомненно,
уступала MSTS из-за
отсутствия паровозов. Теперь к
дизелям и электричкам примкнули
долгожданные угольные монстры.
Паровоз чуть сложнее в управлении:
нужно подкармливать топку,
контролировать давление в
цилиндрах и уровень воды, на особо
крутых подъемах сыпать под колеса
песок… Здесь необходимо гораздо
большее усердие и внимание, и езда в
компании кочегара существенно
оживляет происходящее.
Москва товарная
Еще лучше, что авторы наконец-то
придумали, чем занять игрока,
помимо видов за окном. Основным
изобретением стали грузоперевозки.
Поезда доставляют уголь с шахты на
электростанцию или бревна на
лесопилку, меняют вагоны, платформы
и цистерны… Жизнь бурлит. Мы следим
за спросом и предложением,
переключаем стрелки, командуем
компьютерным машинистам, куда и
какое сырье отгружать, при желании
садимся «за руль». Впрочем, AI
справляется и сам, «экономическая
модель» донельзя примитивна, а
посему ломать голову не придется.
Кроме того, тут есть девять
сценариев, причем некоторые взяты
из Trainz. Чего-то необычного
от «миссий» ждать не стоит.
Послеживайте за спидометром, не
выбивайтесь из расписания,
любуйтесь в окошко на опрятные
домики, плоские деревья,
идиллические поля и картонных
человечков — вот и вся наука.
Заданий изначально мало, они
монотонны. Геймплей TRS 2004
вообще захватывающим и динамичным
не назовешь. Привыкайте к
повсеместной размеренности.
Жаль, что больше нельзя выбрать на
карте стартовую точку, собрать на
лету состав, отрегулировать погоду
и кататься по трассе сколько влезет.
Либо готовые варианты, либо
редактор.
Кино не для всех
Как и прежде, редактор карт —
важнейшая часть игры. Наматывать
километры по рельсам, проложенным
заботливым дизайнером, скучно, рано
или поздно возникает идея
изготовить что-нибудь свое. При
относительной простоте
конструктора возможности его едва
ли не безграничны. Доработать
имеющиеся ландшафты или сотворить
трехмерный мирок несложно, а
колесить по родным местам куда
веселее. К тому же можно изменять,
создавать и импортировать объекты,
вагоны и локомотивы. Почти все
самоделки для оригинальной Trainz
годятся и для 2004-й версии. Умелым
мастерам предлагается постичь язык
скриптов и писать собственные
сценарии, хотя разработчики
предупреждают, что здесь не
обойтись без «некоторых навыков
в области программирования».
Авторы симуляторов как никто
другой понимают, что за аудиторию
нужно цепляться обеими руками.
Поэтому обратная связь у Auran
налажена хорошо, не зря TRS 2004
использует многие фанатские
наработки. Интерес к игре
подогревают дополнения,
официальные и любительские. Кто
откажется от советской электрички
или знакомой ветки, проходящей мимо
дачного поселка? Если бы еще такие
штуки устанавливались легко и
безболезненно…
Новинки удобнее всего получать
централизованно, через онлайновую
службу Auran. Обладателям локализации
от «Акеллы» для этого надо
обращаться в техподдержку, которая
сообщит заветный код, поскольку
номер с русской коробки для
интернет-регистрации не подойдет.
Да, и не забудьте про сервис-паки,
исправляющие известные проблемы (их
действительно немало) и
преподносящие скромные бонусы
вроде пассажирских перевозок или
мини-карты.
* * *
Вторая часть Trainz продвинулась вперед чуть ли не по
всем параметрам. Нововведения
оказались к месту, и даже досадные
ошибки не портят впечатление.
Огромный простор для творчества и
регулярные добавки сулят TRS 2004
долгую и славную жизнь… среди
поклонников. Но что особенно
приятно — на сей раз у Auran вышла
полноценная, пусть и не слишком
динамичная, игра, а не конструктор
«развлеки себя сам», как было
два года назад.
1349 Прочтений • [Рецензия на игру Trainz Railroad Simulator 2004] [21.04.2012] [Комментариев: 0]