Не так давно мне довелось
рецензировать военную игру от
компании Stellar Stone — Civil
War Battles: Gettysburg 1863. Вернее, не
игру, а игрушечку, глянцевую,
поверхностную и жутко неинтересную,
больше напоминавшую интерактивное
сражение. Спустя некоторое время на
моем рабочем столе очутился еще
один воргейм от той же команды.
Наученный горьким опытом общения с
«мыльными операми» от HPS Simulations,
я смело предположил, что лежащая
передо мной коробочка — не более чем
собранный под одну «крышу»
map-pack. И не ошибся.
* * *
Системные требования
Pentium III 600 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 20 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 30 Мб на винчестере
Наконец-то у Stellar Stone нашлось время
сопроводить свой продукт
нормальным readme-файлом. Кстати, он
оказался достаточно полезным в
плане ознакомления с системными
требованиями игры. Требования, как
вы и сами видите, превышают запросы
навороченных 3D-шутеров. Да, конечно,
я понимаю, что прогресс не стоит на
месте, что человечество готовится к
покорению новых планет, но
позвольте! Почему я, воргеймер со
стажем, должен покупать новую
видеокарту только из-за того, что
отдельно взятые разработчики не
смогли нормально оптимизировать
код? Существует огромное
количество трехмерных RTS, движки
которых обрабатывают гораздо большее
число игровых объектов и
территории во сто крат обширнее,
причем на моей откровенно слабой
машине они идут без каких-либо
проблем.
В довершение всего системные
файлы теперь находятся в огромном
«стометровом» архиве, который
распаковывается перед началом
битвы аж добрых полторы минуты.
Свой непрофессионализм авторы
попытались компенсировать
графическими настройками (не
просто low/medium/high/extremely для всей игры,
а еще и конкретно по дальности
проработки местности и т. п.). Увы,
такие ухищрения — как мертвому
припарки (интересная особенность —
в отличие от практически
бесполезных графических опций,
включение/отключение звука
серьезно влияет на скорость игры).
Нашему вниманию предложено целых
четыре сценария, т.е. четыре карты
на различных типах местности: та
самая битва за Геттисбург образца
1863-го, битва за Чанселорсвилль,
битва за Чаттанугу и Семидневная
битва. Играть, разумеется, можно как
за южан, так и за северян. Изменился
лишь масштаб карт, которые
уменьшились раза в полтора.
Соответственно, пострадала и
графика. В сочетании с усилившимися
тормозами все это вызывает
недоумение. Нет, руки разработчиков
явно растут не оттуда.
Музыка, несмотря на свое роковое
влияние на геймплей (см. выше),
катастрофически примитивна. Она
полностью умещается в одиннадцати
файлах общим «весом» менее
мегабайта. Без комментариев.
Управление осталось на прежнем
уровне. Сумасшедшая мышь,
отсутствие нормальной,
контролируемой паузы и поддержки
ввода команд (их тут всего три: идти,
стоять, атаковать) с клавиатуры,
заторможенная реакция как самой
мыши (хотя на минимальных
настройках игра идет нормально!),
так и юнитов, отвечающих на команды…
Результат — незабываемый коктейль
из самых разных ощущений. «Как в
это можно играть?» — спросите вы.
Да никак.
Искусственный интеллект? Не
обольщайтесь. Компьютер просто
делает то, что запланировано по
сценарию до начала битвы. Если,
скажем, вы удачно разбили вражеский
отряд, охраняющий мост, а по
сценарию к этому мосту должна
подойти артиллерийская батарея, то
будьте уверены: не обращая никакого
внимания на свои потери, она
спокойно продефилирует перед
вашими порядками, расположится и
начнет бить по заданной точке.
Конечно, следование историческим
реалиям — это замечательно, но игра-то,
игра! Я же хочу не просто вмешаться
в ход сражения, но еще и посмотреть,
как компьютер отреагирует на мои
действия. Иначе зачем играть?
* * *
Классический подход к проблеме —
понадеемся на авось… Игра тормозит?
Нет, мы не будем оптимизировать
движок. Лучше укажем запредельные
системные требования, хотя для
такой графики они будут совершенно
беспардонными и наглыми. Всего
одиннадцать мелодий паршивенького
качества, общим объемом 850 килобайт?
Зато реализована опция «3D Sound»!
Да, кривовато, конечно, но в случае
чего ее можно и отключить. Мне такие
игры напоминают сайты начинающих
«дизайнеров» — куча ненужных
примочек, все прыгает, крутится,
переливается разными цветами… И
работает абы как. Короче говоря,
типичная халтура.
1087 Прочтений • [Рецензия на игру Ultimate Civil War Battles] [21.04.2012] [Комментариев: 0]