Время, которое было дано
разработчикам Premier
Manager больше полугода назад
на развитие наработок, истекло. Нет,
это не означает, что мы требуем
немедленного выпуска идеального
футбольного менеджера, но настала
пора проверить промежуточные
результаты и устроить своеобразный
экзамен компании ZOO Digital Publishing. Бить
не будем, просто спросим по всей
строгости, а там жизнь покажет, кто
спал, а кто трудился в поте лица.
Системные требования
Pentium II 300 МГц 32 Мб памяти 15 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 МГц 64 Мб памяти 15 Мб на винчестере
Итак, Premier Manager
трансформировался в Premier Manager
2003-04. Проверим вашу премьерную
современность, товарищ менеджер.
Выгляни в окошко…
Игра осталась верной «оконному»
принципу: она идет в компактном окне,
которое, впрочем, не лишает нас
комфорта и не требует приобретения
оптических игровых устройств вроде
лупы или очков, но хочет получить в
свое распоряжение 30 мегабайт
оперативной памяти. Первое, что
бросается в глаза, — качественно
улучшенный дизайн, от которого PM,
несомненно, выиграл. Хороший шрифт,
грамотная система ниспадающих меню,
приятный фон…
Дополнительных знаний в
футбольной географии не нашлось.
Вниманию игроков предложена «большая
пятерка» европейских
чемпионатов, в каждом из которых —
по два дивизиона. Исключение
составляет лишь Англия, где
дивизионов три (Премьер-лига,
первый и второй). Далее, как всегда,
предстоит определиться с командой,
которую вы поведете к победе. В
случае неудачи есть шанс
исправиться — воспользуйтесь меню
«Поиск работы» для получения
списка вакансий. Хотя
заинтересованная команда может и
сама прислать предложение.
Диалоги о футболе №2
«Диалоги о футболе», о
которых упоминалось в прошлогодней
рецензии, занимают положенное им
место. Общение с коллегами по клубу,
начиная с президента и заканчивая
тренером юношеской команды, по-прежнему
ведется путем выбора ответной
реплики. С одной стороны, он стал
шире. Допустим, теперь можно пугать
сотрудников клуба увольнением и на
этой основе требовать повышения
качества работы. Есть и странности:
например, заявления в прессе о
попадании в еврокубковые турниры
по окончании сезона. Все бы хорошо,
но говорить об этом, будучи
наставником команды второго
английского дивизиона, —
неслыханная смелость. С другой
стороны, в PM одним
взглядом можно было определить
количество доступных для ответа
вариантов. Сейчас же нужно «пройтись»
по всем кнопкам и лишь потом решать,
что сказать на заданный вопрос.
Коррекция курса
В принципе, после знакомства с PM
2003-04 впору говорить о смене
курса. Вернее, о его коррекции. Из
игры исчезли некоторые весьма
спорные моменты, а вообще «чистка»
лично у меня вызвала откровенное
недовольство. Качество изменений, к
сожалению, не на высоте. Например,
отсутствует кое-какая анимация,
демонстрировавшаяся при общении с
действующими лицами. Взамен
нарисовано от силы десять
персонажей, которые постоянно
повторяются и в конце концов
изрядно надоедают. Диалоги — это
здорово, но почему банкир и
коммерческий менеджер выглядят
одинаково?
Без напоминания о себе убрано
послематчевое общение с
журналистами. Правда, я еще в РМ
не совсем понимал, для чего оно
нужно. Количество характеристик
членов команды увеличилось вдвое (почти
15). Но кому понадобилось размещать
их на разных вкладках, разделив по
категориям: физические качества,
навыки игры в защите, в полузащите,
в атаке? Пока дойдешь до третьей
вкладки, забудешь, что было на
первой, а сравнения двух игроков по
параметрам не существует.
Невероятно, но они учатся!
Отрадно, что некоторые компании-разработчики
не пытаются тупо делать свою работу,
а все-таки иногда смотрят по
сторонам и заимствуют у коллег идеи
для улучшения своей продукции. Так,
финансовая система PM,
напоминавшая дымящиеся развалины
замка после нашествия варваров,
стала действительно финансовой.
Распределение доходов по пунктам,
спонсоры, контракты с премиальными
за достижение различных целей по
ходу сезона, расторжение контракта
в случае увольнения менеджера (!),
рассрочка оплаты за игрока,
проценты за последующий переход —
все это есть. Жаль, с билетами не
разобрались, но прогресс налицо.
Футбольная часть тоже
видоизменилась. Издевательская
шапка «2D-трансляция из мужского
туалета» из рецензии на РМ
осталась в прошлом. 3D-моменты
исключили, и это правильно, потому
что никакого толку от них не было.
Кстати, идея двумерного показа
позаимствована у — подумать только!
— самого Championship Manager
4. Да, разработчики слепили
ее своими руками, и получилась она
незрелищной, не особенно
качественной и весьма странной (28
офсайдов за матч у моего «Челси»
в матче с «Арсеналом» —
действительно странно), но попытку
осуществить прорыв в данном
направлении уже можно считать
подвигом.
И еще не стоит забывать о тактике.
Слабоват пунктик. Шесть
расстановок, минимум вариаций
командной игры… В поединке с
фаворитом на таком багаже далеко не
уедешь. Этот блин комом, но кто не
работает, тот не пожинает плоды
успеха.
Экзамен сдан
Что ж, весьма современно, хотя и не
без оплошностей. Более того, с
претензией если не на попадание в
Лигу Чемпионов жанра (там две
путевки надолго забронировали Championship
Manager и Total Club
Manager), то в Кубок УЕФА — точно. Premier Manager 2003-04 с его неплохой
индивидуальностью явно перерос
отборочное сито. Отчетливо видно,
что ZOO Digital Publishing готова учиться у
лидеров жанра, а не тупо лепить «новинки»
со свежими «ростерами», и это
заслуживает уважения.
1218 Прочтений • [Рецензия на игру Premier Manager 2003-2004] [21.04.2012] [Комментариев: 0]