Хороший железнодорожный
симулятор — явление особого порядка.
От него не требуется ни
умопомрачительных спецэффектов, ни
бешеного драйва, ни сложных задач
на сообразительность. Главное, что
нужно любителям вагонов, семафоров
и стрелок, — детальность,
разнообразие и удобство. Без любой
из этих составляющих игра обречена
на провал. И неплохую, по сути, идею
может легко сгубить пренебрежение
ко всему простому и понятному…
Пан моделист
Системные требования
Pentium II 400 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 8 Мб памяти 150 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 700 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 150 Мб на винчестере
В Польше и Германии Eisenbahn.exe
Professionell 2.0 (чем была первая
часть, вдали от Варшавы неведомо)
появилась еще в 2001 году. Теперь
серия открыта и для прогрессивного
человечества.
Перед нами даже не симулятор, а
некий инструмент, позволяющий
изготовить макет железной дороги
на свой вкус. В теории — идеальный
подарок фанатам миниатюрных
паровозиков и рельсов, у которых
недостаточно денег или жилплощади
для настоящих игрушек. В
действительности — нечто вроде
резиновой женщины: страшненькая,
неудобная, но способная вызвать у
определенных лиц щенячий восторг,
ведь «можно делать что угодно»!
Нас мгновенно, без объяснений,
бросают «в бой». Точнее, в гущу
неотличимых друг от друга кнопок,
флажков и опций. Правда, создатели
включили в стартовый набор всего
одну готовую карту. Решили сходу
избавить игрока от стереотипного
мышления? Предлагаемый мирок
средних размеров, выполнен с
любовью, но пейзаж быстро надоедает.
По иронии судьбы, именно этот
уровень станет нашим незаменимым
помощником в попытке разобраться,
как же работает здешний
конструктор. Излазить его придется
вдоль и поперек. Неужели сложно
было смастерить еще несколько
участков, иллюстрирующих все
возможности проекта?
Рискну предположить, что на
большее терпения дизайнеров не
хватило, ибо редактор, где
предстоит проводить уйму времени,
ужасен. Скопление непонятных меню и
пиктограмм, будто нарисованных
сумасшедшим учителем информатики,
сразу повергает в ступор. Кнопки не
подписаны, изображения и названия
нередко лишены смысловой нагрузки…
Разъяснения — в руководстве.
Впрочем, на него особо рассчитывать
не стоит, поскольку организовано
оно неудачно и порой только
запутывает.
Итак, в начале строительства на
экране воцаряется совершенно
плоская поверхность грязно-зеленого
цвета в толстой рамке из всяческих
меню. Объекты отображены
схематичными квадратиками, и
распознать их удается
исключительно по подписям. Рельсы с
дорогами различимы — и то хорошо.
Чтобы поглядеть на свое творение с
разных ракурсов, нужно оставить
конструирование и перейти в «просмотровый»
трехмерный режим. Подвижной состав,
кстати, можно разместить или хотя
бы просто увидеть лишь в 3D. Не ждали?
Привыкайте, сюрпризов будет много.
На освоение технологического
процесса методом тыка уйдет не день
и не два. Интерфейс словно призван
измучить пользователя. Менять
дороги разрешено строго в
отдельном режиме, а если вы
редактируете «объекты ландшафта»,
то ни в коем случае не трогайте «растения»
или «животных» (они по прихоти
поляков попали в специальные
категории). Все эти извращения
попортят немало крови. Странно, что
подобный анахронизм суют
покупателю, избалованному Trainz.
С другой стороны, простор для
творчества поистине безграничен.
Деталей, в том числе сугубо
декоративных, — мириады. Насыпайте
горы и ройте туннели, сажайте леса и
виноградники, красьте кисточкой и
добавляйте звуковое сопровождение…
Помимо обычной железной дороги,
есть узкоколейки, трамваи,
фуникулеры, легковые машины,
автобусы и даже летательные
аппараты. Если каких-то моделей
недостает, их можно купить в
онлайновом магазине. Но и базовая
комплектация очень занятна. Одних
коров пять видов (зато людей вообще
нет…). Упрекнуть авторов в лени
нельзя — объем проделанной работы
иногда потрясает. Да только в
коровах ли счастье?
Для железных дровосеков
Когда пытка редактором окончится,
вы с удивлением обнаружите, что
заниматься в игре по большому счету
нечем. Eisenbahn.exe нацелена на
тех, кому доставляет удовольствие
строительство, а не любование
плодами своего труда. Трехмерное
воплощение уровня выглядит не то
чтобы совсем убого, но
посредственно: дома-коробки,
невнятная вода и всюду
застревающий дым из труб. Горизонт
исчезает в молочно-белом тумане,
неловкая камера постоянно куда-то
проваливается, а половину экрана
скрывают неистребимые серые панели.
Сесть в кабину поезда не дают.
Быть может, оно и к лучшему. Кто
знает, в какие горы кнопочек
вылилось бы стремление Software Untergrund
изобразить полноценное управление
паровозом? Так что мы бесхитростно
двигаем два бегунка — «тормоз»
и «тяга» — и бессмысленно
гоняем составы из ниоткуда в никуда.
Показательно, что система
одинакова и для локомотивов, и для
машин, и для парусных корабликов на
озере.
Вынес и эту дорогу железную…
Судя по всему, разработчики очень
хотели реализовать сокровенные
фантазии об идеальной модели
железной дороги и… напрочь
оторвались от жизни. Забыв о
комфорте, они добросовестно
расширяли потенциал редактора,
накручивали сотни меню и подменю.
Однако никто не подумал о вменяемом
интерфейсе. А то, что с собранной
виртуальной игрушкой нечего делать,
окончательно переводит проект в
разряд «для маньяков».
Вероятно, целевая аудитория Eisenbahn.exe
— люди, которые располагают
свободным временем, обожают
моделирование, но не могут
сконструировать настоящий макет.
Впрочем, у них давно уже есть Trainz,
на порядок более простое и
эстетичное развлечение.
1170 Прочтений • [Рецензия на игру Eisenbahn.exe Professionell 2.0] [21.04.2012] [Комментариев: 0]