Фанатское творчество — уникальная
часть игровой индустрии. У любой,
даже самой неудачной и невзрачной
игры всегда найдутся поклонники. Не
имеет значения, будут это одиночки,
разбросанные по всему миру, или
целые сообщества — каждому может
прийти в голову сделать свою
любимицу лучше, оригинальнее,
красивее. Не имеет значения и
конечный результат, если люди
спокойно и тихо объясняются в любви
в узком кругу понимающих и
разделяющих это чувство. Но совсем
другое дело, когда заполучившие
исходные ресурсы поклонники
начинают «играть в разработчиков»
и ухитряются найти издателя,
готового отправить примитивное
творение в большое плавание по
магазинным полкам. Причем по цене, в
принципе не соответствующей
содержанию. Интересно, почему,
например, у создателей отличного
космического сима Babylon
5: I've Found Her нет таких
корыстных помыслов?
Князь 1.2
Системные требования
Pentium II 400 МГц 64 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 МГц 64 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
В последнее время отечественные
компании увлеклись выпуском
низкопробных дополнений. Аддон «Князь
2. Продолжение легенды» (для
сокращения почти официально
именуемый «Князь 2.5»,
хотя ему больше подошло бы
обозначение 1.2) — типичный пример
того, как ловко можно запудрить
мозги тем, кто исходил обе части
вдоль и поперек. «ПЛ»,
занимающий два диска, отличается…
графика та же, анимация не
изменилась, музыка и интерфейс из
«К2»…
гм… отличается небольшими
доработками. И это при том, что на
форуме игры вполне серьезно
обсуждаются идеи для «Князя 3».
Если говорить о сюжете, то
действие «ПЛ»
происходит в промежутке между первым и
вторым «Князем» и
вращается вокруг нашествия клана
Желтых собак на Лесную страну (вместо
отрядов Повелителя по клетчатой
карте теперь ползают вооруженные
«собачьи» формирования).
Вымученная такая завязка, одним
словом. Четыре доступных персонажа
действительно вносят определенное
разнообразие, и если играть за
Драгомира с крутым волшебным
Браслетом поначалу даже скучно, то
роль Иззарка, воина клана,
достаточно интересна. Тем более что
его родная пустыня с
соответствующей архитектурой и
растительностью дает глазу немного
отдохнуть от остальных «позеленевших»
местностей. В целом игровой мир
стал больше — и по количеству
деревень, и по количеству квестов (они
не всегда оригинальны, но все-таки
это уже не уровень тупых FedEx-поручений
из «Златогорья 2»),
хотя многие локации скопированы с
«К2», а наблюдать
поселения с одними и теми же
домиками надоело до тошноты.
Короткой игру не назовешь —
история развертывается медленно,
прокачка персонажей тоже не спешит
набирать обороты, поскольку очки
опыта уже не сыплются как из рога
изобилия. Грубо говоря, занудности
прибавилось. С другой стороны,
авторы постарались сделать так,
чтобы развитие не стояло на месте, —
теперь в абсолютно любой точке
карты пасется стадо монстров, при
появлении путников сразу же
направляющееся прямиком к ним. В
итоге — минимум энергозатрат и
никакого эстетического
удовольствия, если принимать в
расчет еще и убогую анимацию.
Впрочем, гоняться за ними
самостоятельно — тоже сплошная
морока: разработчики добавили в
меню настроек пункт «Постоянный
бег», но убрали функцию ускорения
времени. Готовьтесь к унылым
пробежкам по подземельям и
открытым пространствам.
Герои обзавелись несколькими
новыми параметрами, среди которых
можно отметить репутацию, влияющую
на ряд квестов и состав диалогов.
Кроме того, появился баланс атаки/защиты,
позволяющий устанавливать
приоритетную «тактику» в бою.
Иногда его удается опробовать в
деле, но поскольку все это
приходится делать руками, а не при
помощи «горячих клавиш», ни о
какой пользе речи идти не может. Да
и стандартные «княжеские»
приемы борьбы, вроде занятия
позиции в дверном проеме или
организации «паровозиков» из
толпы врагов, гоняющихся за одним
персонажем, по-прежнему являются
наиболее эффективными. Несмотря на
наличие паузы, позволяющей
отдавать приказы и лазить в
инвентарь.
По непонятным причинам исчез
экран экипировки героя. Доспехи,
оружие, всевозможные кольца и
ожерелья просто «цепляются» на
его невзрачное изображение в левом
нижнем углу экрана и,
соответственно, таким же образом
снимаются. Сами понимаете,
насколько увлекательное это
занятие — высматривать, какой бонус
дает то или иное украшение, или
пытаться стащить с руки браслет. В
сочетании со старым неудобоваримым
интерфейсом и его «перетаскивающими»
упражнениями — пренеприятнейший
сюрприз.
За вычетом непринципиальных
мелочей остается упомянуть только
диалоги и озвучку. Беседы
получились крайне бесцветными,
местами бессмысленными, да и
корректор над текстами, судя по
всему, не работал. К подобным «увечьям»
мы, к несчастью, уже привыкли, но
даже закаленная в боях редакция AG
была потрясена местным «многоголосьем»
и — особенно — эксклюзивным «голосом
из унитаза». По большому счету,
колонки можно спокойно выключить —
при таком багаже «ПЛ»
и терять-то нечего.
Резюме
Безнадежно низкий уровень
играбельности, вялый геймплей,
повторение старых ошибок… Сложно
сказать, что же перед нами: аддон
или неудачный альтернативный
вариант «Князя 2». И
ведь насколько было бы лучше, если
бы «ПЛ»
распространялся в том самом узком
кругу, хотя бы через сайт команды
разработчиков. Все-таки фанаты
должны уважать друг друга.
P.S. Советуем вам не
дожидаться первых вылетов игры и
своевременно установить патч.
1505 Прочтений • [Рецензия на игру Князь 2. Продолжение легенды] [21.04.2012] [Комментариев: 0]