Смотрим в графу «Издатель».
Кто там у нас? Electronic Arts Taiwan, дожили. А
всё потому, что Onimusha CT
вышла только в Китае, и ухом не
ведёт в ответ на мольбы о более «дружественных»
релизах. Этого текста здесь могло и
не быть. Но когда на PC появляется
одна из консольных легенд, мы не
можем молчать.
История болезни
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Onimusha, в девичестве
носившая вместо суффикса CT
фамилию Warlords, родилась на
PS2 в первые месяцы третьего
тысячелетия. Потом вышло
продолжение, Onimusha 2: Samurai's Destiny,
в этом году японское отделение Capcom (прочие страны все еще ждут) спустило на воду Onimusha
3: Demon Siege, в которой одну из
главных ролей сыграл маэстро Жан
Рено. На консолях сериал любят и
ценят, и компьютерный бастард
попрошайкой посматривает на
старших братьев. Вам, мол, оценки
под 90%, а мне как жить на платформе,
где за разрешение 640х480 бьют ногами?
Терпение, дружок. Интеллектом
возьмёшь. Трудно представить, какие
тараканы должны водиться в головах
менеджеров Capcom и Electronic Arts,
задумавших столь экстравагантный
релиз. Непонятно и то, почему готовую игру не пустили за пределы Китая. Либо выжидают, либо стесняются.
Все было бы намного сложнее, если
бы авторы не добавили в Onimusha CT
поддержку английского. Язык можно
переключить, раскопав в странном
главном меню опции и сменив
значения первых двух параметров.
Или какого-то одного — простите, но
я по-китайски не понимаю. Запустив
новое приключение (сменить язык в
сохраненной игре нельзя), вы
получите понятный звук и текст. В
противном случае придется терпеть
японскую озвучку и
зубодробительные иероглифы.
Английский вариант
слеплен наспех и, как следствие,
отпугивает тупыми текстами и
бесцветными голосами. Японский
звучит лучше, играть с ним удается
почти «без потери качества».
Единственная преграда —
непробиваемые текстовые загадки на
сундуках с бонусами, без которых
можно и обойтись.
Samurai's Siege Warlords
Пользуясь знакомыми терминами,
игру хочется обозвать «Resident Evil 3 про
самураев» или «Chaos
Legion с фиксированной камерой».
По двумерным локациям с видами
древней Японии слоняется Саманоскэ
Акэти, вольный самурай,
разыскивающий похищенную
принцессу Юки. Ему противостоят
полуразложившиеся монстры
гуманоидной наружности, насланные
демоническим Нобунагой. Чтобы
малец не умер в самом начале
путешествия, обиженные на лорда
духи одарили Саманоскэ голубым «наручем»,
наделяющим владельца необычными
навыками. Так мечник научился
видеть отходящие души
обезглавленных противников и
собирать их, восстанавливая
здоровье и накапливая опыт.
Постепенно Саманоскэ обнаруживает
новые виды холодного оружия, на «прокачивание»
которых и нужно тратить очки опыта. Onimusha
будит в нас маниакальное желание
набрать побольше «экспы» на
возрождающихся монстрах, почти
такое же навязчивое, как, к примеру,
скопидомство в NFS
Underground. Стоит воину попасть в
переделку, и управление тут же
переходит к спутнице героя, куноити
(девушка-ниндзя — япон.) по
имени Каэдэ. Она слабее физически и
лишена магического доспеха, но
ловко орудует коротким мечом и
легкими кунаи (метательные кинжалы
— япон.). Геймплей построен на
простом принципе «пойди-принеси».
Нашли ключ — ищем дверь. Нашли дверь,
а за ней — ключ. В процессе игры
придется исходить взад и вперед
немаленький мир, но здешние
головоломки не чета
зубодробительным задачкам Silent Hill 2. В Onimusha
CT всё и проще, и меньше.
Видеоряд типичен для ранней Capcom,
еще не освоившейся с трехмерной
графикой. Те, кто видел первые Resident Evil,
понимают, о чём речь, остальные
смотрят скриншоты. Игроку даже не
позволяют подняться по лестнице —
извольте ткнуться в нее носом и
нажать «пробел», чтобы перейти
на следующий этаж. Все вытекающие
отсюда проблемы присутствуют.
Получить удар из-за края экрана
проще простого, но так же
элементарно его туда и нанести, за
что мы благодарим чудесное
управление.
Основное действие Саманоскэ —
рубящий удар мечом, который
автоматически выполняется в
направлении ближайшего врага, в том
числе стоящего за спиной самурая.
Более того, на каждый удар в комбо
воин делает шаг вперёд, поэтому большую
часть игры можно спокойно
прорубить одной кнопкой, ни на что
не отвлекаясь. Остальные финты
применяются не так часто, в
основном ради спортивного интереса.
Упавших противников можно добивать
эффектным ударом в стиле Return of the King,
только менее попсовым. Есть мощная,
уникальная для каждого оружия
магическая атака, работающая на
местной мане. И две стойки —
атакующая и защитная. Первая
практически бесполезна, но из неё
можно наносить убийственные удары
по набегающим врагам. Вторая —
стандартный блок.
Потёмкинская деревня
Главную роль, партию Красного
Самурая, исполняет Такэси
Канэсиро — актер, снявшийся в
известном японском боевике
«Returner». Видеоролики были
сделаны на студии Robot, широко
известной в узких кругах
поклонников современного кино
Страны восходящего солнца.
Постановщики отработали свои
деньги сполна: FMV можно сравнить
только с замечательными роликами
от Blizzard или CG-заставками из Final Fantasy 8. Все
ролики записаны в двух версиях, с
английским и японским звуком, и
лежат в подкаталоге Imagemovie в
формате MPEG и разрешении 640x360. Кстати,
в нашем релизе сохранился «неприличный»
ролик, вырезанный из американской
PS2-версии Onimusha. Ничего,
знаете ли, особенного.
Первое достоинство игры — плавная,
жизненная и очень «самурайская»
анимация. Саманоскэ рубит строго по
науке, а уж какие комбо вытворяет с
магическим оружием — любо-дорого
смотреть. Каэде дефилирует похуже —
на девушке явно сэкономили, но и
играть за неё приходится реже. Все
попадающие в кадр персонажи
выписаны так искусно, что их
характеры легко почувствовать и
без субтитров. Но, посмотрев на
оппозицию задним числом,
чувствуешь себя вернувшимся с
прогулки по мерзким
биолабораториям из Sin, поскольку
дизайн чудовищ колеблется от «немного
неуместного» до «я
футуристический ниндзя с тремя
зелеными глазами!». От игры «про
самураев» поневоле ждешь
красивых боев, звона стали о сталь и
фонтанов крови, а вместо этого Onimusha
CT выгуливает на экране
мутогенный зоопарк Resident
Evil.
О графике вспоминать не хочется.
640х480 — единственное доступное
разрешение. «Терпеть нельзя
стереть» — запятую ставьте по
желанию. Создается ощущение, будто
играешь на PS2 через
имплантированный TV-тюнер.
Комплимент это или нет, каждый тоже
решает сам. В сравнении с другими
«лидерами жанра» игра не
особенно плоха, а для своего
допотопного разрешения — и вовсе
хороша, но это больше говорит о «лидерах
жанра», чем о достижениях
рассматриваемого проекта. По
крайней мере, объёмные персонажи и
плоский фон сочетаются не хуже, чем
в консольной версии.
Будьте бдительны: даже с такой
картинкой игра эффектно
подтормаживает конфигурации, куда как выше «минимальной». Ошибок полным-полно,
и никогда нельзя сказать наверняка,
пойдет Onimusha CT на указанной
системе или нет. У меня, например,
она работала преступно медленно,
резко давая по газам во время
заставок на движке и зажимая ручник,
как только управление переходило к
игроку. К счастью, на момент
написания текста EA выпустила два
патча для владельцев Windows 98/ME и
видеокарт от ATI (добраться до них легальными методами очень просто, если вы в совершенстве владеете письменным китайским; впрочем, всегда можно обратиться к «казе» и «ослу»). После установки
моторчик заурчал веселее, но почему-то
начали исчезать части меню и
интерфейса, без видимых причин
пропадали куски моделей — оружие,
руки, ноги, туловища, головы и их
произвольные комбинации. И уж
совершенно некультурно работало
освещение. Стоило летучей душе
появиться на экране, а Саманоскэ —
включить свой искристый артефакт,
как частота кадров падала до 1-2 в
секунду. Опрос общественного
мнения с нерепрезентативной
выборкой показал, что проблемы
возникают не у всех и не всегда. Быть
может, вам повезёт.
* * *
Onimusha CT похваляется своей
дохлой графикой, как голым задом. Но
и без брюк хакама она одной левой
уделывает «дежурную японскую» Chaos
Legion. Тут и антураж, и атмосфера,
и ролики, и герой, и «guest star»
Сэмми Фишер в роли монстра. Если бы
не проблемы с портированием, оценка
могла бы подняться вплоть до 79%, за
которыми — недосягаемый LotR: Return
of the King…
842 Прочтений • [Рецензия на игру Onimusha CT] [21.04.2012] [Комментариев: 0]